23-10-2023
D.I | |
---|---|
Тип | истребитель |
Разработчик | Юлиуш фон Берг |
Производитель | Österreichische Aviatik |
Первый полёт | 1916 |
Начало эксплуатации | 1917 |
Конец эксплуатации | 1918 |
Статус | снят с вооружения |
Основные эксплуатанты | ВВС Австро-Венгрии |
Годы производства | 1917—1918 |
Единиц произведено | ~700 |
Österreichische Aviatik D.I — австро-венгерский истребитель периода Первой мировой войны. Первый серийный австро-венгерский истребитель собственной разработки. Создан фирмой Österreichische Aviatik, под руководством Юлиуша фон Берга, в 1916 году на основе экспериментальных самолётов Österreichische Aviatik 30.16—30.21. В 1917—1918 было выпущено около 700 экземпляров D.I. Хотя он и был найден по своим лётным характеристикам ни в чём не уступающим иностранным образцам, среди пилотов D.I популярностью из-за проблем с надёжностью не пользовался. Несмотря на это, D.I активно использовался австро-венгерскими войсками на всех фронтах вплоть до конца войны.
Содержание |
ТТХ D.I различных модификаций | |||||
Характеристика | 185 л/с A.D. | 200 л/с A.D. | 225 л/с A.D. | ||
---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||
Экипаж | 1 пилот | ||||
Длина, м | 6,95 (6,86 у версий без лобового радиатора) | ||||
Размах крыла, м | 8,00 (верхнее) 7,89 (нижнее) |
||||
Высота, м | 2,48 | ||||
Площадь крыла, м² | 21,8 | ||||
Масса пустого, кг | н/д | 610 | 638 | ||
Масса снаряженного, кг | н/д | 852 | 912 | ||
Двигатель | Austro-Daimler 185 | Austro-Daimler 200 | Austro-Daimler 225 | ||
Мощность, л.с. | 1× 185 | 1× 200 | 1× 225 | ||
Лётные характеристики | |||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч / м |
180 / н/д | 185 / н/д | 204 / н/д | ||
Продолжительность полёта, t | н/д | 2 ч 30 м | 1 ч 30 м | ||
Практический потолок, м | н/д | 6 150 | н/д | ||
Время набора высоты, м / t | 4 000 / 18 м 38 с | 4 000 / 11 м 17 с | 4 000 / 12 м 0 с | ||
Вооружение | |||||
Пушечно-пулемётное | 2 × 8-мм синхронизированных «Шварцлозе» над капотом | ||||
Боезапас на ствол, шт | 300 × 8-мм |
С 1917 года, D.I начал массово поступать в части ВВС Австро-Венгрии. Пилоты, которым доводилось летать на нём, отмечали отличную управляемость машины, её высокую маневренность и хорошие условия работы лётчика. Вместе с тем, быстро выявился и ряд серьёзных недостатков D.I. Наиболее серьёзным из них была склонность мотора к перегреву, но не менее опасна была ненадёжная работа синхронизатора пулемётов на очень низких или очень высоких оборотах двигателя, приводившая к повреждению воздушного винта. Немало неприятностей приносило и неудачное расположение самих пулемётов, бывших недосягаемыми для пилота, который не мог устранить даже мелкие неполадки, такие как их заклинивание[1].
Всё это привело к тому, что D.I не пользовался популярностью в войсках и подавляющее большинство пилотов предпочитало ему Albatros D.III австрийского производства. Особенно сильно проблемы с охлаждением двигателя проявлялись на Итальянском фронте, с его гористым ландшафтом. Несмотря на всё это, доступный в значительных количествах D.I активно использовался австро-венгерскими войсками на всех фронтах вплоть до самого конца войны и стал одним из наиболее многочисленных самолётов ВВС Австро-Венгрии. Наиболее успешно D.I использовался для сопровождения двухместных самолётов, небольшое количество их попало в истребительные соединения, но для этой роли он оказался менее пригоден[1].
Один из D.I в 1918 году был принуждён к посадке на итальянской территории британскими истребителями и был вывезен в Великобританию для исследований. Британские военные специалисты также дали самолёту высокую оценку, особенно отметив удачную конструкцию планера, удобство посадки пилота и хороший обзор с его места, а также высокий технический уровень производства. В заключении отмечалось, что D.I вполне сопоставим с лучшим истребителями других стран[2].
После войны, как минимум один разоружённый D.I использовался в роли спортивного самолёта[3].
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Österreichische Aviatik D.I.