16-07-2023
Авиагоризонт АГБ-3 (авиагоризонт бомбардировщика) — самый распространенный авиагоризонт. Вид индикации - "с земли на самолёт". Предназначен для тяжелых неманевренных самолетов (бомбардировщиков) Конструктивное исполнение - автономный. Ввиду отсутствия дополнительной следящей рамы гироскопического датчика, рабочий диапазон углов тангажа ограничен углами 80 градусов. Имеет следующие модификации АГБ-3 (подсветка ультрафиолетовыми лучами, применяется на самолетах ОКБ Мясищева 3М, М-4), АГБ-3Б (белый подсвет шкалы), АГБ-3К (красный подсвет шкалы, самая распространенная модификация т.к. применяется на Ми-8/17, Як-40, Ил-76). С 1992 года по настоящее время выпускается 3-я серия прибора (АГБ-3К серия 3). Применяется на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-32, Як-40, Ил-62 и вертолетах семейства Ми-8/17.
Чувствительным элементом авиагоризонта является гироскопический датчик, не имеющий механической связи с механизмом указателя по каналу тангажа, но имеющий механическую связь по каналу крена. Указанная схема по некоторым сведениям была скопирована с трофейного американского авиагоризонта.
Параметр | Значение |
---|---|
Время готовности, мин, не более | 1,5 |
Потребляемые токи в установившемся режиме. А не более:
а) от источника переменного тока напряжением 36v 400Гц: в фазе III в фазах I,II б) от источника постоянного тока напряжением 27 В |
0,8 0,9 0,3 |
Погрешность показаний авиагоризонта, включая застой и инструментально-шкаловую ошибку, на углах от 0 до 30' град, не более | +-1 |
Скорость прецессии гироскопа по осям крена и тангажа под действием коррекции, '/мин | 1.8-5 |
Уход гироскопа с выключенной коррекцией на качающемся основании за 5 минут, град, не более
по крену по тангажу |
+-2,5 +-4 |
Срабатывание сигнализатора отказа питания при обрыве цепи питания постоянного тока и одной из фаз цепи переменного тока: | перед шкалой тангажа должен появиться флажок |
Масса, кг, не более | 4.7 |
АГБ-3.