АКСМ-321 |
Троллейбус АКСМ-321 в Москве |
Завод-изготовитель |
УП «Белкоммунмаш»
|
Выпускался, гг. |
2001 — настоящее время
|
Экземпляры: |
1226
|
Макс. скорость, км/ч |
60
|
Время разгона до скорости 50 км/ч, c |
26
|
Вместимость, чел. |
Мест для сидения |
26
|
Полная вместимость (8 чел/м²) |
115
|
Габариты |
Длина, мм |
12 307
|
Ширина, мм |
2 500
|
Высота по крыше, мм |
3 666
|
База, мм |
5 900
|
Салон |
Количество дверей для пассажиров |
3
|
Формула дверей |
2-2-2
|
Двигатель |
Рабочее напряжение, В |
550
|
АКСМ-321 на Викискладе |
АКСМ-321 — белорусский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2001 на Белкоммунмаше. Относится к третьему поколению троллейбусов, разработанных заводом.
Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии, Сербии и на Украине.
Модификации
- АКСМ-321 — (базовая модель) с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока.
- АКСМ-32100А — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащен автономным ходом. Поступили в город Северодонецк, Украина.
- АКСМ-32100С — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока. Электрооборудование производства Škoda.
- АКСМ-32102 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока.
- АКСМ-32104 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока.
- АКСМ-32100М — троллейбус, поставляемый в виде машинокомплекта для сборки. Собираются в Курске, Чернигове (под маркой «Эталон») и Москве (под маркой СВАРЗ)
- СВАРЗ-6235.01 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока российского производства, оснащен автономным ходом (20 км/ч 400—500 метров). Данная модификация собирается московским заводом СВАРЗ из белорусских машинокомплектов для города Москвы.
В 2010 году между украинской корпорацией «Эталон» и Белкоммунмашем был подписан договор о выпуске троллейбусов моделей АКСМ-321 в Чернигове, на мощностях Черниговского автозавода. Первый троллейбус в Чернигове собрали весной 2011 года.[1]
Рестайлинговый АКСМ-321 в
Казани
Эксплуатирующие города
Модели троллейбуса АКСМ-321 можно встретить во многих городах России, а также в Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии, Сербии и на Украине [2][3][4][5][6][7][8][9]:
Примечания
- Черниговский автозавод начал выпуск украино-белорусских троллейбусов
- Список модели троллейбуса АКСМ-321. Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Проверено 1 января 2011.
- Список модели троллейбуса АКСМ-32100М. Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Проверено 1 января 2011.
- Список модели троллейбуса АКСМ-32100С. Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Проверено 1 января 2011.
- Список модели троллейбуса АКСМ-32102. Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Проверено 1 января 2011.
- Список модели троллейбуса АКСМ-32104. Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Проверено 1 января 2011.
- Список модели троллейбуса АКСМ-32104С. Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Проверено 1 января 2011.
- Список модели троллейбуса СВАРЗ-6235.01 (АКСМ-321). Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Проверено 1 января 2011.
- Мэр Красноярска лично опробовал новые пассажирские автобусы. Проверено 8 декабря 2011.
Ссылки
- Описание моделей троллейбуса АКСМ-321, АКСМ-32102, АКСМ-32104 на официальном сайте завода-изготовителя