09-08-2023
Приводнение Airbus A320 на Гудзон | |
Пассажиры на крыльях самолёта |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Аварийная посадка на воду |
Место |
Нью-Йорк, США |
Погибшие |
0 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
N106US |
Пассажиры |
150 |
Экипаж |
5 |
Выживших |
Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполняющий рейс 1549 из Нью-Йорка (аэропорт Ла Гуардия) в Сиэтл (аэропорт Сиэтл/Такома) с промежуточной остановкой в Шарлотт, штат Северная Каролина, со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон[3] в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту выжили. Пятеро человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала бортпроводница) и семьдесят восемь незначительные. Всего известно 11 случаев контролируемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду и этот случай — четвёртый, обошедшийся без жертв.
15 января 2009 года самолёт
Содержание |
Самолёт вылетел в 15:24 по местному времени (20:24 UTC), имея на борту 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание командира воздушного судна относительно попадания птиц. Спустя ещё секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.
Самолёт успел набрать высоту 3,200 футов (примерно 975 метров). Капитан воздушного судна подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей была подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев[4].
Пилотам удалось развернуть взлетавший на север самолёт на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев при этом мост Джорджа Вашингтона, и приводнить тяжёлый заправленный топливом самолёт, не разрушив его, напротив 48-й улицы Манхэттена (окончательно он остановился напротив 42-й стрит). Всего самолёт пробыл в воздухе около трёх минут.
После приводнения воздушное судно осталось на поверхности воды, и пассажиры через аварийные выходы вышли на крылья. Все находившиеся на борту были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к аварийному воздушному судну (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).
78 человек, переживших приводнение, получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводят цифры от «около нуля»[5] до порой отрицательной температуры воды[6]).
В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо[7], левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23-го января был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу[8].
После эвакуации пассажиров самолёт был отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно 6 км от места приводнения), где был произведён его подъём.
После расследования самолёт был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина. На данный момент самолёт участвует в экспозиции музея пока без двигателей. Полностью самолёт будет представлен к осени 2012 года[9].
Командир корабля — Чесли Салленбергер[10], бывший военный лётчик, пилотировавший самолёты F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980. После выхода в отставку он продолжил лётную службу в качестве пилота Pacific Southwest Airlines (PSA) и US Airways. Салленбергер является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планёров[11].
Второй пилот — Джефф Скайлз (Jeff Skiles). Это был только второй его полёт на данном типе самолёта. За время планирования самолёта привёл все его системы и механизмы в режим, обеспечивающий герметичность планера самолёта при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
← 2008 · Авиационные происшествия и инциденты 2009 года · 2010→ | |
---|---|
Катастрофа Ми-171 (9 января) — Авиакатастрофа в Махачкале (15 января) — Рейс 1549 US Airways (15 января) — Катастрофа Ми-24 (3 февраля) — Рейс 3407 Colgan Air (12 февраля) — Рейс 1951 Turkish Airlines (25 февраля) — Катастрофа Bell 407 (10 мая) — Катастрофа С-130 в Индонезии (20 мая) — Рейс 447 Air France (1 июня) — Катастрофа F-16 (22 июня) — Рейс 626 Yemenia (30 июня) — Рейс 7908 Caspian Airlines (15 июля) — Катастрофа Ми-8 (22 июля) — Рейс 1525 Aria Air (24 июля) — Авиакатастрофа Ту-142 (6 ноября) — Рейс 253 Northwest Airlines (25 декабря) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Аварийная посадка А320 на Гудзон.