09-09-2023
Авиационная авария B-2 Spirit на острове Гуам | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Потеря управляемости |
Причина |
Накопление влаги в датчиках самолёта |
Место | |
Воздушное судно | |
Модель | |
Бортовой номер |
89-0127 «Дух Канзаса» |
Экипаж |
2 |
Выживших |
2 |
Авиационная авария B-2 «Spirit» на Гуаме 23 февраля 2008 — крушение бомбардировщика B-2 Spirit, произошедшее 23 февраля 2008 года на авиабазе Андерсен на тихоокеанском острове Гуам вскоре после взлёта. Стала первой в мире аварией такого типа бомбардировщиков стоимостью более миллиарда долларов. Обоим членам экипажа удалось катапультироваться.
23 февраля 2008 года звено из четырёх бомбардировщиков B-2 совершало взлёт с авиабазы Андерсен (остров Гуам). Самолёт с бортовым номером 890127 «Spirit of Kansas», имевший на то время налёт в 5176 часов, вскоре после отрыва от взлётно-посадочной полосы начал крениться влево. В момент, когда левое крыло самолёта задело землю, оба пилота катапультировались. В следующий миг неуправляемый самолёт рухнул на землю между ВПП и рулёжной дорожкой.
Комиссия по расследованию причин аварии пришла к выводу, что виной всему стали неправильные показания датчиков приёмника воздушного давления[1]. Из-за скопившегося внутри него конденсата датчики были неправильно откалиброваны, вследствие чего во время взлёта они выдали неправильную информацию, которая использовалась бортовым компьютером для рассчёта угла атаки и скорости отрыва от земли. Сочетание слишком низкой скорости отрыва и большого угла атаки привело к сваливанию и потере набранной высоты.[2] Сразу после того, как левое крыло задело ВПП, экипаж катапультировался, а самолёт рухнул на землю и взорвался.
Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.
Авария B-2 Spirit на Гуаме.