09-10-2023
Станция Гатчина-Пассажирская-Балтийская
Балтийская линия
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Дата открытия: | |
---|---|
Тип: |
пассажирская |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
1 боковая и 1 островная |
Форма платформ: |
прямая |
Выход к: |
Улица Григорина |
Тарифная зона: |
6 |
Код станции: |
034100 |
Балти́йский вокза́л — пассажирский терминал станции Гатчина-Пассажирская-Балтийская, один из двух вокзалов города Гатчины Ленинградской области.
Вокзал расположен у пересечения улицы Григорина и Липовой аллеи в 400 метрах от Гатчинского Дворца.
Станция является конечным пунктом электропоездов Санкт-Петербург — Гатчина-Пассажирская-Балтийская. Также через неё проходят в сутки 1 пара круговых электропоездов Санкт-Петербург — Гатчина — Санкт-Петербург.
Около вокзала находится подземный пешеходный переход, проходящий от улицы Григорина ко второй платформе и к микрорайону Аэродром под железнодорожными путями.
Около станции расположены автобусные остановки городских и пригородных маршрутов.
Содержание |
Движение по Балтийской железной дороге от Санкт-Петербурга до Гатчины было открыто в 12 декабря 1872 года. В 1873 году по проекту архитектора Купинского П. С. было построено первое здание вокзала.
Однако здание вокзала вскоре перестало справляться с возросшим пассажиропотоком. Кроме того, оно закрывало вид из Гатчинского Дворца на Кирху в Малых Колпанах. Поэтому 19 декабря 1889 года состоялось открытие нового здания вокзала, а в 1890 году рядом был построен Царский павильон. Архитектором этих зданий также был архитектор Купинский П. С.
В 1937 году пути станции были электрифицированы. 4 июля 1937 года на вокзал прибыл пробный электропоезд из Ленинграда, а с 17 августа 1937 года началось их регулярное движение. В первые послевоенные годы на линии работали поезда на паровой тяге, а с 7 ноября 1948 года вновь стали использоваться электропоезда.
В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было разрушено. В 1958 году было построено новое каменное здание в классическом стиле по проекту Л. В. Доброницкой.
В советское время[когда?] от станции отправлялись пригородные поезда на тепловозной тяге (неформально именовались «летучками») Гатчина — Молосковицы и Гатчина — Веймарн (применялась интересная технология на пригородном маршруте на тепловозной тяге Гатчина — Веймарн — Калище), а также легендарная «летучка» Гатчина — Мга, Гатчина — Пустынька, Гатчина — Рогавка. Впоследствии пригородный поезд на тепловозной тяге под тепловозом ТЭП70 заходил на станцию из Кингисеппа и отправлялся на Ивангород.
В 2007—2008 годах был проведён капитальный ремонт вокзала.
Это заготовка статьи о Гатчинском районе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Лигово — Гатчина-Балтийская | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Мариенбург |
Гатчина-Балтийское направление ОктЖД |
Следующая станция: конечная |
Балтийский вокзал (Гатчина).