01-09-2023
Классификация | бронеавтомобиль |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 4 - 6 |
История | |
Годы разработки | 2014[1] |
Количество выпущенных, шт. | 1 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная противопульная |
Подвижность | |
Тип двигателя | дизельный[1] |
Мощность двигателя, л. с. | 160[1] |
Скорость по шоссе, км/ч | до 100[2] |
Запас хода по шоссе, км | 600[1] |
Колёсная формула | 4×4 |
"Барс" - это колёсная бронемашина украинской корпорации "Богдан"[3][2].
"Барс" был разработан в 2014 году конструкторским бюро Черкасского автомобильного завода[4]. Демонстрационный образец бронемашины был изготовлен на Черкасском автозаводе и впервые представлен 12 декабря 2014 года на полигоне Национальной гвардии под Киевом. Проектная стоимость изготовления одной бронемашины "Барс" в базовом варианте исполнения в середине декабря 2014 года составляла около 1 млн. гривен[1][2].
26 декабря 2014 бронеавтомобиль был показан президенту Украины П. А. Порошенко, который после поездки отдал поручение направить броневик на ресурсные ходовые испытания[5].
Сообщается, что бронемашина "Барс" может выпускаться в десантной, патрульной, грузовой и санитарной версии[1].
Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины расположено десантное отделение. Экипаж машины состоит из двух человек (водителя и командира машины), в десантном отделении предусмотрена возможность перевозки грузов или 4 - 6 пехотинцев в полном обмундировании[1].
Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом. Сообщается, что бронирование машины обеспечивает защиту от 5,45-мм и 7,62-мм боеприпасов[1]. Также сообщается, что фронтальная часть автомобиля, в том числе крыша моторного отсека, обеспечивает защиту от попадания 7,62-мм пули при выстреле в упор[6].
В бортах боевого отделения имеется две двери для водителя и командира машины, в верхней части которых установлен пуленепробиваемый стеклоблок. Лобовое стекло пуленепробиваемое, состоит из двух стеклоблоков. В корме корпуса расположена дверь для посадки и высадки десанта. Также имеется люк на крыше[2].
В верхней части бортов десантного отделения расположены амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия (по две с каждой стороны).
На окна в бортах бронемашины установлены решётки, которые обеспечивают защиту стеклоблоков от механических повреждений (ударов палками, брошенных камней и т.п.).
На крышу боевого отделения бронемашины предусмотрена возможность установки боевого модуля.
Бронемашина выполнена на коммерческом полноприводном шасси производства японской компании Isuzu[3][6].
При изготовлении бронемашины использовались детали и комплектующие, ранее применявшиеся при изготовлении гражданской техники корпорации "Богдан"[2].
В базовом исполнении "Барс" укомплектован лебёдкой (для самовытаскивания или вытаскивания других застрявших машин аналогичной или меньшей массы), кондиционером, обогревателем немецкой фирмы "Webasto", системой видеонаблюдения (камерой заднего вида и кругового обзора), а также GPS-навигатором[3].
Кроме того, предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: радиостанции, тепловизора, прибора ночного видения, фильтровентиляционной установки[3].
Барс (бронемашина).