Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Бискайский мост

14-10-2023

Бискайский мост-транспортер*
баск. Bizkaiko Zubia
исп. Puente de Vizcaya**
Всемирное наследие ЮНЕСКО

Страна  Испания
Тип Культурный
Критерии i, ii
Ссылка 1217
Регион*** Европа и Северная Америка
Координаты 43°19′23″ с. ш. 3°01′01″ з. д. / 43.323056° с. ш. 3.016944° з. д. (G) (O)43°19′23″ с. ш. 3°01′01″ з. д. / 43.323056° с. ш. 3.016944° з. д. (G) (O)
Включение 2006  (30 сессия)


* Название на сайте «ЮНЕСКО–Наследие»
** Название в официальном англ. списке
*** Регион по классификации ЮНЕСКО
Вид вдоль верхней части моста.

Бискайский мост (исп. Puente de Vizcaya) — летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров.

Содержание

История

Бискайский мост-транспортёр — самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля. Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко. 17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня.

Работа моста

Мост находится в рабочем состоянии, его гондола перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Гондола ходит каждые 8 минут круглые сутки и в течение всего года. Тарифы на проезд зависят от времени суток, оплата интегрирована с системой Creditrans.

В башнях моста установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 м, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

Фотографии

Ссылки

  • Официальный сайт моста  (исп.)  (англ.)
  • UNESCO: Бискайский мост-транспортёр (окрестности города Бильбао)

Бискайский мост.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28