Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Бондаренко, Борис Романович

19-06-2023

Бондаренко Борис Романович
Дата рождения 8 июня 1921(1921-06-08)
Место рождения Краснодар,
Советская Россия
Дата смерти 19 октября 1983(1983-10-19) (62 года)
Место смерти Новочеркасск,
Ростовская область, СССР
Гражданство  СССР
Род деятельности промышленник
Награды и премии

Борис Романович Бондаренко (19211983) — советский промышленный деятель, директор Новочеркасского электровозостроительного завода в 19631965 годах; инженер-конструктор, кандидат технических наук.[1]

Биография

Родился 8 июня 1921 года в Краснодаре в семье служащего.

В 1928—1938 годах учился в средней школе города Тихорецка. Затем поступил в Новочеркасский индустриальный институт (ныне Южно-Российский государственный политехнический университет), где проучился до начала Великой Отечественной войны. В июле 1941 года был призван из Новочеркасска в ряды РККА и направлен на учёбу в Камышинское танковое училище (ныне Омский автобронетанковый инженерный институт). С 1942 года находился в действующей армии. Участвовал в боях на Калининградском и Белорусском фронтах командиром экипажа танка Т-34, затем был заместителем командира танковой роты.

Демобилизовавшись из армии в 1946 году, Бондаренко вернулся в Новочеркасск и в 1948 году окончил Новочеркасский политехнический институт (ныне Южно-Российский государственный политехнический университет). Дальнейшую свою жизнь связал с Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ), где начал работать инженером, руководителем группы и главным инженером Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения (ВЭЛНИИ). С 1957 по 1963 год — главный технолог НЭВЗа, с 1963 по 1965 год — директор этого завода. С 1965 года и до конца жизни Б. Р. Бондаренко работал в ВЭЛНИИ в должностях: директора (1965-1966), главного конструктора, заместителя директора по конструкторским работам. В 1970 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование, разработка и технико-экономическое обоснование типового ряда промышленных электровозов».[2] Был автором ряда изобретений.[3]

За время работы на НЭВЗЕ и в ВЭЛНИИ, Борис Романович принимал участие в проектировании и испытаниях магистральных электровозов: ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8 и НО, а также промышленных электровозов II-КП и IV-КП. Работая главным технологом завода, руководил освоением серийного производства электровозов ВЛ60 и ВЛ80. Под его руководством разработан тяговый электровоз ОПЭ1.

Умер 19 октября 1983 года в Новочеркасске.

Лауреат Государственной премии СССР (1977). Был награждён орденом Красной Звезды (1945)[4] и медалями, в числе которых «За боевые заслуги» (1944)[5] и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».[6]

Примечания

  1. ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ). Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  2. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  3. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  4. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  5. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  6. Бондаренко Борис Романович

Ссылки

  • Бондаренко Борис Романович
  • Кумир для Жукова

Бондаренко, Борис Романович.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28