Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Бурлака, Юрий Петрович

01-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Юрий Бурлака
Имя при рождении:

Юрий Петрович Бурлака

Дата рождения:

3 апреля 1968({{padleft:1968|4|0}}-{{padleft:4|2|0}}-{{padleft:3|2|0}}) (46 лет)

Место рождения:

Москва, СССР

Профессия:

солист балета, балетный педагог, балетмейстер

Гражданство:

СССР СССРРоссия Россия

Годы активности:

с 1986 — по наст. время

Театр:

Большой театр, Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета, Челябинский театр оперы и балета

Награды:

Ю́рий Петро́вич Бурла́ка (род. 3 апреля 1968, Москва) — российский солист балета, педагог, профессор, балетмейстер, в 20092011 годах художественный руководитель балетной труппы Большого театра, заслуженный артист России.

Биография

Юрий Петрович Бурла́ка родился 3 апреля 1968 года в Москве. Учился в Московском хореографическом училище (ныне — Московская государственная академия хореографии) в классе профессора Петра Пестова. По окончании училища в 1986 году некоторое время работал солистом балета в Московском государственном областном театре «Русский балет» под руководством В. М. Гордеева.

В 19931996 годах учился на балетмейстерском факультете в ГИТИСе на курсе В. М. Гордеева. В 1999 году окончил с отличием МГАХ по специальности «педагог-хореограф». В том же году написал учебное пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца». В 2000 году в соавторстве с Г. Прибыловым осуществил издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и запись хореографического текста Мариуса Петипа.

С 2003 года работал в МГАХ старшим преподавателем кафедры хореографии и балетоведения по дисциплине «Классическое наследие и репертуар балетного театра». В театре «Русский балет» работал с 2006 года педагогом-репетитором, а с апреля 2007 года — художественным руководителем. Написал в 2007 году учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII—XX веков».

В Большом театре работал балетмейстером с 1 мая по 31 декабря 2008 года, художественным руководителем балетной труппы с января 2009 года по март 2011 года.

В качестве балетмейстера принимал участие в ряде постановок классических балетов и вечеров старинной хореографии в различных театрах России (Большой театр, Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета, Челябинский театр оперы и балета, и др.), а также за рубежом (Австрия, Германия, Япония, и др.).

Ведёт научные изыскания в области старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века, участник Международных конференций по сохранению классического наследия, член Международного общества Людвига Минкуса.

Творчество

Артист

Репертуар в театре «Русский балет» (основные партии)

Балетмейстер

Вечера старинной хореографии (фрагменты балетов)
Постановки в разных театрах России и мира
  • «Шопениана» и большое классическое па из балета «Пахита» — Академия танца Н. Нестеровой
  • 2000 — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Венская консерватория, совместно с К. Музилем и Э. Тэри
  • 2003 — «Коппелия» Л. Делиба (хореография А. Горского) — Хореографическая ассоциация в Токио (Япония)
  • 2005 — «Щелкунчик» П. И. Чайковского (хореография Л. Иванова) — Хореографическая ассоциация в Токио (Япония)
  • 2006«Дон Кихот» Л. Минкуса — Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета (совместно с В. Гордеевым)
  • 2008 — фрагменты из балетов: «Пахита» Л. Минкуса (большое классическое па, хореография М. Петипа); «Сильфида» А. Адана, Ж.-М. Шнейцхоффера, Р. Дриго (па-де-де из 2-го акта, хореография Ф. Тальони и М. Петипа в редакции В. Тихомирова); «Пробуждение Флоры» Р. Дриго (па-де-катр «Розарий», хореография М. Петипа в редакции Н. Легата); «Фея кукол» Р. Дриго (па-де-труа из 2-го акта, хореография Н. и С. Легат); «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни (картина «Подводное царство», хореография М. Петипа и А. Горского) — Челябинский театр оперы и балета
Постановки в Большом театре
  • 2004 — реконструкции фрагментов балетов «Пробуждение Флоры» Р. Дриго и «Волшебное зеркало» А. Корещенко (хореография М. Петипа), «Конёк-горбунок» Ц. Пуни (хореография А. Горского) — I Мастерская новой хореографии
  • 21 июня 2007 г. — «Корсар» А. Адана (хореография по М. Петипа) — постановка и новая хореографическая редакция балета совместно с А. Ратманским
  • 15 ноября 2008 г. — Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса (хореография по М. Петипа)
  • 25 декабря 2009 г. — «Эсмеральда» Ц. Пуни (хореография по М. Петипа) — постановка и новая хореографическая редакция балета совместно с В. Медведевым

Научные издания

  • 1999 — учебное пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца»
  • 2000 — издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и запись хореографического текста М. Петипа (в соавторстве с Г. Прибыловым)
  • 2007 — учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII—XX веков»

Награды и звания

Ссылки

  • Страница на сайте Большого театра
  • Страница на сайте Staatsballett Berlin
  • Ю. Бурлака на сайте МГАХ
  • Ю. Бурлака на сайте Oxford Reference
  • Ю. Бурлака на сайте theatreinform.ru
  • «Корсар» / Буклет к премьере спектакля Большого театра. — М.: Литературно-издательский отдел Большого театра, 2008. — С. 122. — 128 с.
  • «Эсмеральда» / Буклет к премьере спектакля Большого театра. — М.: Литературно-издательский отдел Большого театра, 2009. — 144 с.
  • Интервью: «Юрий Бурлака мечтает о балете, динамичном как фильм». 08.09.2011
  • Бурлака - художественный руководитель Большого театра (2009-2011), о планах сотрудничества с Челябинским Оперным
  • Олиферчук В., Анисимов А. «Балет "Эсмеральда": классический подход» (в Челябинском театре оперы и балета). 11.05.2012

Бурлака, Юрий Петрович.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28