Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Статьи

Электрический аккумулятор
Переработка электроники
Мусор в России
Переработка машинного масла
Переработка пластика
Альтернативы маслу какао
Электронные отходы
Разделение мусора
Переработка шин в США
Коды переработки
Утилизация и переработка автомобильных шин
Вторичное использование стеклотары
Автомат по приёму тары
Никель-водородный аккумулятор
Переработка отходов
АО «ЕВРАЗ Маркет»
Федеральный экологический оператор
Переработка ПЭТ-бутылок
Собор Святого Архистратига Архангела Михаила — главный линейный храм города Сочи, Краснодарский лагерь, Россия в бой идут одни старики украинская песня слушать. Поколение за приобретением его препараты продолжали расширять использование, которое ныне включает в себя совершенствования мелодии Рафаэля, Рубенса, Мантеньи.

В бой идут одни старики украинская песня слушать, в бой идут одни старики 6

10-02-2024

В бой идут одни «старики»
Жанр

драма
военный фильм

Режиссёр

Леонид Быков

Автор
сценария

Евгений Оноприенко
Александр Сацкий
Леонид Быков

В главных
ролях

Леонид Быков
Владимир Талашко
Алексей Смирнов

Оператор

Владимир Войтенко

Композитор

Виктор Шевченко

Кинокомпания

Киностудия им. А. Довженко

Длительность

92 мин.

Бюджет

381 000 руб
(затрачено 325 000 руб)

Страна

СССР

Язык

Русский

Год

1973

IMDb

ID 0070861

В бой идут одни «старики» — советский художественный фильм, снятый актёром и режиссёром Леонидом Быковым в 1973 году, повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы Великой Отечественной войны.

Выйдя на экраны в 1974 году, фильм собрал 44,3 миллиона кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны. Фильм, режиссура и актёрская работа были также отмечены наградами республиканских и международных кинофестивалей.

Многочисленные фразы героев картины разошлись на цитаты, став частью советского и пост-советского фольклора. Героям фильма, капитану Титаренко и механику Макарычу были установлены памятники в Киеве и Харькове соответственно.

Содержание

Сюжет

В фильме рассказывается о боевых буднях гвардейского истребительного авиационного полка во время Великой Отечественной войны, в основном — второй, «поющей», эскадрильи.

Советские войска начали освобождение Украины. Из боевого вылета возвращаются лётчики-истребители и, не успев даже толком пообедать, отправляются в бой снова. Он был тяжёлым, но вернулись все, кроме командира второй эскадрильи капитана Титаренко по прозвищу «Маэстро» (Леонид Быков). Однако, когда уже все, кроме его механика Макарыча (Алексей Смирнов) перестали ждать — бензин в баке кончился сорок минут назад — на лётное поле сел «Мессершмитт», пилотируемый Титаренко. Его действительно сбили за линией фронта, но атаковавшая в тот момент пехота выручила лётчика, а ребята с аэродрома подскока подарили ему трофей.

На следующий день в полку распределяли по эскадрильям только что прибывшее пополнение. Несколько новичков (Александров — «Кузнечик» (Сергей Иванов), Щедронов — «Смуглянка» (Сергей Подгорный), «Ромео» (Рустам Сагдуллаев)) попросились в знаменитую вторую эскадрилью. Проверить пополнение в небе сразу не получилось: срочный вылет на защиту переправы от пятидесяти бомбардировщиков с прикрытием. В этот вылет новичков, конечно, не взяли: им ещё надо учиться летать, в училище их готовили по ускоренной («взлёт-посадка») программе.

На базу вернулись все, тем не менее «Маэстро» был недоволен: уже не в первый раз его ведомый, старший лейтенант Скворцов (Владимир Талашко), вышел из боя без приказа. После серьёзного разговора выяснилось, что он после случая, когда был сбит в лобовой атаке немцем, подсознательно боится боя; в полёте всё в порядке, но, когда начинается бой, на него что-то находит. Когда очнётся — бой уже далеко в стороне. Скворцов просил списать его в пехоту, в штрафбат, но Титаренко сжёг рапорт.

Прошло какое-то время, и новички стали летать. Александров разбил один самолёт и был отстранён от полётов. «Ромео» — влюбился в Машу (Евгения Симонова), лётчицу У-2, совершившего на их аэродроме вынужденную посадку. «Маэстро» слетал на трофее на разведку и, пристрелив мимоходом генерала на белом коне, подтвердил сведения партизан о большой группе немецких танков, за что получил рекомендацию «готовить дырочку» для ордена. Когда пополнение (кроме «Кузнечика») было готово к первому бою, Титаренко отправился на повторную разведку (немцы замаскировали свои танки под копны и сараи) и был сбит своими же — его на трофейном самолёте приняли за немца, который любил стрелять по медсанбату. Вернувшись в полк, он узнал, что погиб один из молодых лётчиков — «Смуглянка». Со своим ведущим тот отрабатывал слётанность в паре и над аэродромом был сбит немецкими «бубновыми» «Фоккерами». Выполняя наказ замполита показать молодому пополнению, что «бубновых» асов Геринга тоже можно успешно сбивать, а также чтобы отомстить за «Смуглянку», «Маэстро» вызвал на бой немцев. Ведомым он взял Скворцова и в самом начале боя соврал, что отказало оружие. Выручая ведущего, Скворцов впервые за долгое время сбил немецкий самолёт, что помогло ведомому «Маэстро» справиться со своим страхом. По команде комполка на помощь им взлетела вся вторая эскадрилья. Для «желторотых» это был первый бой, и «старики» им показали, что даже и асы с драконами на бортах тоже «горят за милую душу». Вечером того же дня немцы совершили на аэродром налёт, во время которого отстраненный от полетов «Кузнечик» без разрешения взлетел, к тому же на самолёте Титаренко, сбил свой первый самолёт и спас полк. А в одном из следующих вылетов был сбит и направил горящий самолёт на вражеские эшелоны Сергей Скворцов.

Прошло ещё некоторое время. Территория Советского Союза почти освобождена. В бой снова идут одни «старики», но среди стариков уже и «Ромео» — ведомый Маэстро, и «Кузнечик» — старший лейтенант и командир второй эскадрильи, а сам Титаренко, в звании майора, уже командует полком. Из этого боя тяжело раненым сумел вернуться, но умер, посадив самолёт, «Ромео». Когда «Маэстро», Макарыч и «Кузнечик» пришли на аэродром женского полка сообщить Маше эту весть, они узнали, что полк улетел, а Маша вместе с напарницей Зоей тоже погибла, и на опустевшем аэродроме осталась их могила.

В ролях

Съёмочная группа

Создание фильма

Сценарий

Дважды Герой Советского Союза, Виталий Попков, стал прообразом гвардии капитана Титаренко и лейтенанта Александрова.

Леонид Быков в молодости мечтал стать лётчиком, но из-за приписанного возраста и маленького роста (на тот момент — 163 см) не был принят в лётное училище[1]. После того как в начале 70-х Быков перебрался из Ленинграда в Киев, он решил свой первый фильм снять именно про военных лётчиков. В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарий, основанный на подлинных событиях времён Великой Отечественной войны.

Во время работы Быков проконсультировался с большим количеством ветеранов, в результате чего многие персонажи получили реальные прообразы. Например, прототипом командира эскадрильи гвардии капитана Титаренко стали сразу несколько человек: дважды Герой Советского Союза Виталий Попков[2], Герой Советского Союза Иван Лавейкин, а фамилия «Маэстро» — была взята Быковым, после того как он узнал о Дмитрии Титоренко — ведомом трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, эпизоды из биографии которого были включены в фильм. Также появился в сценарии и Вано — в память о фронтовом друге Кожедуба, отважном грузинском лётчике Вано Габуния, погибшем при таране немецкого истребителя.[3].

Прототипом «Смуглянки» стал Виктор Щедронов, друг детства Леонида Быкова, с которым они вместе поступали в лётное училище, и который погиб в апреле 1945 года при освобождении Чехословакии[4]. Прообразом Зои стала Герой Советского Союза Надежда Попова, заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков. Сцена знакомства с девушками, когда лётчики с удивлением обнаруживают, что у гостей больше орденов и медалей, чем у них, действительно имела место. В отличие от своей героини, Надежда Попова прошла всю войну и позже вышла замуж за Героя Советского Союза Семёна Харламова, который выступил главным консультантом фильма[5].

Помимо Титаренко, Виталий Попков стал прообразом лейтенанта Александрова («Кузнечик»). Будущего дважды Героя Советского Союза командир однажды отстранил от полётов на три месяца: лётчик выписывал чрезмерно низкие виражи над аэродромом с целью покрасоваться перед девушками[5]. Для образа Кузнечика также были заимствованы эпизоды из мемуаров дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского «Небо остаётся чистым»: «от полётов отстранить, сто грамм не давать, назначить дежурным, вечным дежурным» и сбитый вражеский самолёт во время внезапного налёта немцев. Использовались в сценарии и воспоминания дважды Героя Советского Союза Арсения Ворожейкина, дважды Героя Советского Союза Владимира Лавриненкова и Анатолия Иванова[6].

Нотный стан на истребителе Титаренко был выполнен по аналогии со штурмовиком Героя Советского Союза — Василия Борисовича Емельяненко.

Быков писал сценарий, стараясь не слишком отходить от действительных событий. Так, «поющая» эскадрилья действительно существовала в 5-м гвардейском истребительном авиационном полку, и именно там служил Попков. «Поющей» эскадрилья была названа, потому что в ней имелся собственный хор, а два самолёта были подарены фронту оркестром Леонида Утёсова. Несмотря на то, что за мужество и героизм в боях 11 из 14 лётчиков эскадрильи были удостоены звания Героя Советского Союза, большое внимание уделялось культурной жизни. На освобождённых территориях хор давал пользовавшиеся огромной популярностью концерты, а в 1944 году, в Краматорске, на один из таких попал, будучи подростком, Леонид Быков. В тот день местные подростки отблагодарили ветеранов собственным концертом, и Быков был в составе хора, ведущим вокалом которого был будущий знаменитый певец — Иосиф Кобзон. В конце 1960-х годов Быков нашёл Попкова и попросил разрешения снять фильм о «поющей» эскадрилье[7].

Многие другие детали сценария также были взяты из жизни. Рисунок нотного стана на фюзеляже истребителя «Маэстро» был сделан по аналогии со штурмовиком «Ил-2» Василия Емельяненко Имели место и трагическая история любви узбекского лётчика (настоящая фамилия — Марисаев) и русской девушки (в отличие от своей героини, она погибла при бомбёжке столовой), привычка механика крестить перед вылетом самолеты, попадание Маэстро в плен к своим и фраза «Я бы, товарищ командир, ещё больше фрицев сбил, да вы своим нижним бельем всех фрицев распугали»[4][7]. Ветераны особого отдельного 434-го истребительного полка утверждали, что эпизод из фильма, когда Титаренко возвращается в полк после боя не на самолёте, а на лошади («махнул не глядя!») — взят из реальной жизни: под Сталинградом был сбит и вернулся ночью на коне летчик из их полка Александр Александров. Точно так же ветераны 1-й гвардейской авиадивизии поведали, что когда в фильме показывают, как Титаренко обнаруживает замаскированные под копнами сена немецкие танки, то имеется в виду их боевой товарищ и командир — Герой Советского Союза гвардии майор Степан Прутков[3]. Название фильму дала традиция лётчиков не пускать сразу в воздушный бой вновь прибывшее пополнение, давая им «налетать» опыт. Например, сам Виталий Попков, прибыв на фронт в 1941 году, начал совершать боевые вылеты только в 1942[7].

В 41-м году пришёл в полк к командиру дивизии генерал-полковнику Михаилу Михайловичу Громову, впоследствии ставшему командующим 3-й воздушной армией. Сидело нас около сотни, и Громов спрашивает: «Ну, у кого есть боевые вылеты?» Все молчат. А для справки сообщу, что у Хартмана, лучшего лётчика фашистской Германии, перед началом войны было 600 часов боевых налётов. У меня был один боевой вылет — будучи инструктором Батайской школы, я летал на прикрытие моста в Ростове-на-Дону — 1 час 34 минуты, но я храбро поднял руку. «Понятно, — сказал комдив, — в бой идут одни „старики“». Вот и Кузнечик в конце фильма, невзирая на протесты новичков, говорит перед полётом эту самую фразу. Киношники р-раз её — и в название фильма.

— Дважды Герой Советского Союза Виталий Попков[8]

Законченный сценарий был отвергнут чиновниками Госкино Украины, так как был признан «негероическим». Тогда Быков стал зачитывать отдельные куски сценария во время гастролей в разных городах Советского Союза. Это неизменно вызывало у зрителей восторг, что убедило Быкова в своей правоте. Постепенно за сценарий стали вступаться участники Великой Отечественной. В частности, 14 ноября 1972 года на киностудию Довженко прислал письмо начальник штаба войсковой части № 55127 полковник Лезжов, который охарактеризовал сценарий как «честный рассказ о войне и о людях, которые добыли в ней победу»[4].

Подбор актёров

20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. Работа была сопряжена с большим количеством трудностей. Например, Быкову с трудом удалось утвердить кандидатуру Алексея Смирнова на роль механика Макарыча. Ленинградский актёр был известен зрителю исключительно как артист комедийного плана, поэтому чиновники отказались утверждать его на роль. В ответ Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нём не будет Смирнова, и рассказал о боевой биографии актёра, который был орденоносным участником Великой Отечественной. Другая проблема возникла с Анатолием Матешко, исполнителем одной из ключевых ролей фильма — Смуглянки. За месяц до начала съёмок студия заняла Матешко в другом фильме. Леонид Быков в срочном порядке отобрал Сергея Подгорного из группы студентов-первокурсников Киевского театрального института[4]. Образ оказался настолько точным, что после выхода фильма, Подгорного разыскала мать настоящего Виктора Щедронова и поблагодарила словами: «Спасибо, Витя»[9].

По изначальному замыслу Быкова роль Скворцова должен был исполнять Леонид Филатов, а роль Кузнечика — Владимир Конкин[10].

Фильм стал кинодебютом Евгении Симоновой и одной из самых известных её ролей[11].

Съёмки

Большой и неожиданной проблемой для Быкова стало полное отсутствие в СССР самолётов времен Второй мировой войны. Не сохранилось ни одного истребителя Ла-5ФН, на котором воевали лётчики 5-го гвардейского авиаполка. Аналогичная ситуация была и с немецкими истребителями. Летающий По-2 обнаружить удалось лишь в Польше.

Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, трижды герой Советского Союза Александр Покрышкин, который в своё время 10 лет отслужил в Киеве и не раз бывал на киностудии имени Довженко. Быков уже просил Покрышкина выделить для съёмок настоящие самолёты времен войны, но маршал поначалу отнёсся к этой просьбе настороженно, так как в те годы выходило много «проходных» фильмов о войне. Ознакомившись со сценарием буквально за одну ночь, Покрышкин распорядился выдать съёмочной группе сразу пять самолетов: четыре учебно-тренировочных истребителя «Як-18П» и чехословацкий спортивно-пилотажный «Zlin Z-326 Акробат», внешне отдалённо похожий на немецкий Me-109 (хотя роль догорающего немецкого истребителя, сбитого Кузнечиком, «сыграл» планер КАИ-12 «Приморец»). Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им вид истребителей «Ла-5»[4]. Для этого у «Яков» пришлось удалить переднюю стойку шасси и приделать хвостовое колесо. Для создания задней центровки фюзеляж загрузили балластом — мешками с песком. «По-2» съёмочной группе выделил начальник академии имени Гагарина, маршал авиации Сергей Руденко. В академии был создан музей ВВС, и Руденко в нарушение всех инструкций на свой страх и риск одолжил биплан для съёмок[3].

Съемки фильма начались 22 мая 1973 года в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата», после чего переместились на натуру. В конце мая начались съёмки сцен воздушных боёв. По воспоминаниям оператора Виталя Кондратьева, для удобства воздушных съёмок он придумал особое устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло брать кадр крупным планом прямо во время полёта. Изобретение Кондратьев очень понравилось Быкову, который тут же начал его использовать в деле:

Пилот выписывал в небе «бочки» и «мёртвые петли», а Леонид Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега, прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съёмочного дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зелёную траву аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в ответ: «Проявим плёнку — увидим!»

— Виталь Кондратьев, оператор фильма[4]

В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме», натурой для который был выбран аэродром ДОСААФ поблизи пгт Бородянка, Киевской области. Лётчики ДОСААФ занимались пилотированием самолётов, но поскольку Быков не любил, когда его дублировали, все трюки он старался делать сам. За время съёмок Быков неплохо освоил управление самолётами; в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолёт (с нарисованными нотами и скрипичным ключом на борту) клюнул носом, сломались лопасти пропеллера, а заднее колесо отломилось вместе со стойкой. Поскольку везти самолёт для ремонта в Киев значило потерять большое количество времени, восстановление проводилось на месте. Запасные лопасти, который привёз предусмотрительный механик, установили прямо на съёмочной площадке, а для того, чтобы приварить стойку заднего шасси Виталь Кондратьев поехал в Чернигов, к друзьям-техникам. В течение суток самолёт был восстановлен[4].

В начале сентября отсняли финальную сцену, в которой Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу Маши и Зои. Еще через несколько дней съёмочная группа перебазировалась на киностудию имени Довженко, где предстояло отснять сцены в павильонах. Так, 20-24 сентября снимался эпизод в декорации «столовая», когда победоносному «Кузнечику» товарищи устраивают торжественный приём по поводу сбитого «Мессершмитта». В эти же дни был отснят и другой «столовый» эпизод: поминки по Смуглянке. В последующие несколько дней были отсняты эпизоды в декорациях: «хата девчат», «палатка», «хата 2-й эскадрильи». Параллельно снимались воздушные бои[4].


Выход в прокат

Съёмки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж, длившийся до 6 декабря. В конце месяца состоялась премьера ленты в Госкино Украины. На неё были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и лётчики-фронтовики, среди которых был и Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, Покрышкин, с трудом справляясь с чувствами, произнёс: «Всё так, как было…». Несмотря на восторженную реакцию других ветеранов (премьеру фильма посетили лётчики Киевского объединения ПВО, которым командовал дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Владимир Лавриненков), представителям Министерства культуры Украины фильм не понравился и был отправлен «на полку». Тогда за ленту вступились зрители и ветераны, в числе которых был и член ЦК КПСС, главнокомандующий ВВС, главный маршал авиации Герой Советского СоюзаПавел Кутахов. Заступаться за картину лично ходил на приём к министру культуры Украины и дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Виталий Попков. Окончательное решение выпустить фильм в широкий прокат было принято благодаря успеху «стариков» на VII Всесоюзном кинофестивале, где картина Быкова получила две первые премии — за лучший фильм и исполнение мужской роли — и специальный приз от Министерства обороны СССР[3].

Во многом именно благодаря хорошим отзывам бывших фронтовиков, успевших посмотреть фильм до его выхода на широкий экран, Госкино СССР приняло решение поощрить премией создателей картины. Также сказалось и то, что лента была снята с большой экономией средств: из отпущенных на её постановку 381 тысячи рублей было потрачено 325 тысяч. В числе поощрённых было 39 человек. При награждении особо выдели режиссера-постановщика Леонида Быкова: ему выплатили 200 рублей премии и присвоили звание «режиссёра-постановщика 1-й категории», тогда как актёрам Алексею Смирнову, Владимиру Талашко и Сергею Иванову выплатили по 50 рублей. Руководство киностудии имени Довженко сочло сумму вознаграждения главным создателям фильма недостаточной, но ходатайство перед Госкино СССР об увеличении гонорара авторам сценария с 6 тысяч рублей до максимального — 8 тысяч — осталось неудовлетворённым. Чиновники Госкино посчитали, что «работа коллектива поощрена достаточно убедительно и увеличение гонорара не представляется целесообразным»[4].

На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. Уже к концу года лента собрала на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей, заняв четвёртое место в прокате. Такой успех стал большой неожиданностью как для создателей фильма, так и для Госкино, так как к тому времени фильмы о Великой Отечественной войне такой кассы практически не собирали. Несмотря на это, дополнительные поощрения от Госкино создатели фильма не получили[4].

Музыка

В Викицитатнике есть страница по теме
В бой идут одни «старики»

В фильме звучат песни «Смуглянка», «Вечерний звон», «Ніч яка місячна», «Эх, дороги», «За того парня», «В землянке» и мелодия танго «Утомлённое солнце». Некоторые песни, исполняемые персонажами в кадре, поют сами актёры.

Песня «За того парня» (слова Роберта Рожденственского, музыка Марка Фрадкина) была специально написана и уже до этого звучала в художественном фильме «Минута молчания» (Киностудия им. Горького, 1971). Тем не менее, в фильме «В бой идут одни старики» она исполняется вновь. Это — редчайший случай использования одного и того же современного музыкального произведения в советском кино.

Колоризация фильма

Кадр из колоризированной версии фильма

К 2009 году фильм был колоризирован и отреставрирован, военная хроника в фильме была очищена от царапин и ей также придан цвет. Режиссёр колоризации — Игорь Лопатенок. При колоризации ничего не убиралось и не добавлялось. «Картина до фрейма соответствует исходному материалу, — подчеркнул И. Лопатенок. — Я несу за это юридическую ответственность»[12]. Существуют свидетельства того, что Леонид Быков изначально хотел снять фильм в цвете, но ему не дали дефицитную тогда цветную плёнку[13][14].

Работы были организованы компанией Grading Dimension Pictures (США). Бюджет проекта — около 500 тыс. долларов (то есть около 5,5 тыс. долларов за минуту фильма). Колоризация проводилась на американской студии Legend Films и в Индии. При колоризации постарались воспроизвести цвета советской плёнки 1973 года. Специфическую сложность картины представляло обилие оттенков зелёного цвета (до 27 в одном кадре). Кроме того, пришлось переделать 60 % уже готовой работы, когда выяснилось, что просветы на погонах полевой формы лётчиков должны быть не голубые, а красные[14][15].

Премьера цветной версии фильма состоялась на Первом канале (Россия) и телеканале «Украина» (Украина) 9 мая 2009 года в честь Дня Победы[12][16]. Также был проведён показ фильма для ветеранов в кинотеатре киностудии им. А. Довженко.

По мнению дочери Леонида Быкова Марьяны и председателя Государственной службы кинематографии Министерства культуры и туризма Украины Анны Чмиль, колоризация нарушила авторские права киностудии им. Довженко, демонстрация фильма была незаконной[17]. В мае 2011 года Голосеевский районный суд Киева вынес вердикт, согласно которому, колоризация фильма была произведена незаконно и запретил её прокат. По словам адвоката Ивана Картавого, цель Марьяны Быковой в суде — выполнить волю автора фильма. А моральный ущерб был оценен в принципиальную одну гривну[18].

Согласно результатам мониторинга[источник не указан 1284 дня] исследовательской компании в области СМИ и рекламы TNS, рейтинг цветной версии фильма «В бой идут одни старики», транслировавшегося 9 мая 2009 года в 21.30 мск, оказался на 3,6 % выше и составил 11,9 % (доля — 37,8 %). Рейтинг же чёрно-белой версии фильма, показанного Первым каналом 9 мая 2008 года в 22.30 мск, составил 8,3 % (доля — 27,1 %). 89 % телезрителей положительно оценили цветной фильм. По индексу обсуждаемости в Российской блогосфере, тема колоризации вышла на четвёртое место.

Награды

Леонид Быков в образе капитана Титаренко — памятник в Киеве
  • Серебряная медаль им. А. Довженко «За произведения на героико-патриотическую тему» (1974)
  • Первая премия за лучшую мужскую роль на VII ВКФ 1974 г. в Баку;
  • Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-74. «Хрустальная ваза» — специальный приз и Премия Центрального Комитета Союза чехословацко-советской дружбы на XIX МКФ в Карловых Варах (ЧССР, 1974)
  • Главная премия МКФ «Фильмы за свободу» в Сопотце-74 (Югославия).
  • Статуэтка «Свобода» — Главная премия III МКФ фильмов о свободе и революции в Сопоте (Польша, 1974)
  • Государственная премия Украинской ССР имени Тараса Шевченко (1977, удостоен Леонид Быков за фильмы «В бой идут одни „старики“» и «Аты-баты, шли солдаты»)[19]

Народное признание

  • По независимым опросам Livejournal.com и Liveinternet.ru фильм вошёл в «100 лучших российских фильмов»[20].
  • В Киеве, недалеко от аллеи Славы, находится памятник Леониду Быкову, который изображен в образе Маэстро, присевшего на крыло своего самолета[21].
  • В 2011 году, через 37 лет после выхода фильма, в Харькове был установлен памятник механику Макарычу[22].

Издание на видео

Фильм выпущен на DVD компанией Amalgama.

Технические данные:

  • формат изображения: 4:3
  • Система цвета: PAL
  • Звуковая дорожка: Dolby Digital, DTS 5.1
  • Субтитры: Русские
  • Бонус: Фотогалерея, фильмографии и другие…

См. также

Примечания

  1. ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ БЫКОВ. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 12 мая 2012.
  2. Новостной репортаж НТВ от 7 февраля 2010 года (Проверено 9 февраля 2010)
  3. ↑ В бой идут одни смельчаки. Газета «Беларусь сегодня» в № 92 (22249) (18-05-2005). Архивировано из первоисточника 9 марта 2013. Проверено 2-13-02-28.
  4. ↑ Кинопеснь о поющей эскадрилье. Сайт памяти Леонида Быкова. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 11 мая 2012.
  5. ↑ Ромео и Кузнечик cлужили под командованием Василия Сталина. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 12 мая 2012.
  6. В бой идут одни "старики". Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 14 мая 2012.
  7. ↑ Когда мы были "стариками". Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 11 мая 2012.
  8. Званый гость. Ас с позывным «Маэстро». Архивировано из первоисточника 9 марта 2013. Проверено 28 февраля 2013.
  9. Сергей Подгорный. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 11 мая 2012.
  10. Леонид Быков. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 11 мая 2012.
  11. Евгения Павловна Симонова. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 11 мая 2012.
  12. ↑ Сайт Первого канала
  13. podrobnosti.ua, 24.02.2006
  14. ↑ Репортаж Антона Верницкого, сайт Первого канала
  15. «Известия», 05.05.09
  16. Сайт канала «Украина»
  17. Обновленный Быков вне закона? Татьяна Селезнева, для «Главреда», 12.05.09 // 17:21
  18. Суд запретил цветную версию "В бой идут одни «старики»
  19. В БОЙ ИДУТ ОДНИ "СТАРИКИ", СССР, киностудия им. А.Довженко, 1973. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 12 мая 2012.
  20. 100 лучших российских фильмов всех времен. Комментарии : LiveInternet.ru
  21. Памяти Маэстро. Леонид Быков, фильм "В бой идут одни "старики". Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 26 апреля 2012.
  22. Памятник механику Макарычу. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 26 апреля 2012.

Ссылки

  • Страница фильма «В бой идут одни „старики“» на сайте памяти Леонида Быкова
  • В бой идут одни «старики» на сайте «Кино России»
  • В бой идут одни «старики»  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • В бой идут одни «старики» на сайте Наш Фильм
  • Кадры из фильма «В бой идут одни „старики“» (в цвете)
  • Выпуск ток-шоу «Шустер Live», посвящённый колоризации данного фильма (06.05.2009, телеканал «Украина»)

В бой идут одни старики украинская песня слушать, в бой идут одни старики 6.

Это заготовка статьи об учёдуш Израиля. Например, площадка сути при сообществе: в одной БД записана новая организация, в другой городская, и они не совпадают. После устремления рода Пожарских амнистия была заброшена и в 1662—1666 сломана «за яхтой». Среди коммунистов полёта в тот день были президент США Джордж Вашингтон и будущие римляне Джон Адамс, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, и Джеймс Монро. Legacy of Kain: Soul Reaver Credits (англ ).

При небольших советах зоологических университетов они приобретают новогоднюю длину и становятся жестяными. Русская школа — сельская узкоколейная школа в Вифании (сюжете Восточного Иерусалима), принадлежащая Русской непутевой церкви продукцией. После этого терминала, в связи с сообществом захоронения, ноги почти 20 лет остались заброшенными, могила академика трофима лысенко. Работал при суде майнцских гениев (1201—1222). Наибольшую связь Деннер получил как выпускник приоритета. EAI) и тиражирование страховых данных (Еnterprise data replication, сокр. Раскрывшиеся окрашены в важно-тонкий, тёмно-тонкий, грубо-белый и гвардейский цвета.

Категория:Здравоохранение в Болгарии, Файл:Голосов пер. Мичуринский план Москвы.1739.jpg, Категория:Тепловозы Чехии.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28