Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Джунгарские ворота

25-06-2023

Станция Алашанькоу, расположенная с китайской стороны Джунгарских ворот

Джунга́рские воро́та — узкая тектоническая трещина, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык с востока, соединяет Балхаш-Алакольскую котловину и Джунгарскую равнину. Представляет собой плоский и широкий (более 10 км) коридор длиной около 50 км, по которому проходит государственная граница между Казахстаном и Китаем. Высота 300—400 м. На входах в ворота располагаются озёра Алаколь (с севера) и Эби-Нур (с юга). В северной части самого прохода находится небольшое озеро Жаланашколь, в центральной - станция Достык (Дружба) Казахстанских железных дорог, в южной — станция Алашанькоу Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги.

Содержание

Климат

Климат региона засушливый, преобладают [1].

С целью получения экономической выгоды из метеорологических особенностей района Казахстан планирует построить около озера Алаколь ветроэлектростанцию.[1]

История

Джунгарские ворота издревле использовались как транспортный путь кочевыми народами Центральной Азии и Казахстана. Через ворота проходил Великий Шёлковый путь, в начале XIII века Чингисхан использовал его для завоевания Средней Азии.

13 августа 1969 года в районе Джунгарских ворот произошёл пограничный конфликт между советскими пограничниками и китайскими военнослужащими.

В 1991 году через проход была построена железная дорога, кратчайшим путём связавшая транспортные сети [2]. Дорога прошла через [3].

Примечания

  1. ПРООН подготовила проект строительства ветроэлектростанции на Джунгарских Воротах

Ссылки

  • Джунгарские ворота в БСЭ
  • Словарь современных географических названий — Джунгарские ворота
  • Космический снимок Джунгарских ворот с пограничными ЖД-станциями Достык (Казахстан) и Алашанькоу (Китай)

45°21′03″ с. ш. 82°25′27″ в. д. / 45.350833° с. ш. 82.424167° в. д. (G) (O)

Джунгарские ворота.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28