25-06-2023
Джунга́рские воро́та — узкая тектоническая трещина, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык с востока, соединяет Балхаш-Алакольскую котловину и Джунгарскую равнину. Представляет собой плоский и широкий (более 10 км) коридор длиной около 50 км, по которому проходит государственная граница между Казахстаном и Китаем. Высота 300—400 м. На входах в ворота располагаются озёра Алаколь (с севера) и Эби-Нур (с юга). В северной части самого прохода находится небольшое озеро Жаланашколь, в центральной - станция Достык (Дружба) Казахстанских железных дорог, в южной — станция Алашанькоу Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги.
Содержание |
Климат региона засушливый, преобладают [1].
С целью получения экономической выгоды из метеорологических особенностей района Казахстан планирует построить около озера Алаколь ветроэлектростанцию.[1]
Джунгарские ворота издревле использовались как транспортный путь кочевыми народами Центральной Азии и Казахстана. Через ворота проходил Великий Шёлковый путь, в начале XIII века Чингисхан использовал его для завоевания Средней Азии.
13 августа 1969 года в районе Джунгарских ворот произошёл пограничный конфликт между советскими пограничниками и китайскими военнослужащими.
В 1991 году через проход была построена железная дорога, кратчайшим путём связавшая транспортные сети [2]. Дорога прошла через [3].
Джунгарские ворота.