23-10-2023
«Диксон» | ||
---|---|---|
|
||
«Диксон» у портовой стенки морского-речного вокзала города Архангельск |
||
Основная информация | ||
Тип | ледокол | |
Государство | Россия | |
Порт приписки | Архангельск | |
Владелец | Архангельский филиал РОСМОРПОРТ | |
Спущено на воду | 1983[1] | |
Современный статус | эксплуатируется | |
Параметры | ||
Длина | 92 м | |
Ширина | 21,4 м | |
Средняя осадка | 6,5 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 4, дизель | |
Винты | 2 | |
Мощность | 13000 л.с. | |
Скорость | 17,45 узлов | |
Автономность плавания | 30 суток | |
Экипаж | 28 |
Ди́ксон — российский дизельный ледокол класса Мудьюг.
Построен в 1983 году, двигатель произведен в 1982 году компанией Wärtsilä в Хельсинки[2]. В зимнее время ледокол совершает проводку судов по Белому морю в замерзающий морской порт Архангельск, делает это один. Занимается буксировками объектов, обеспечением работы буровых вышек в Баренцевом море. Восстановительно-ремонтные работы ледокола проводятся в доках «Красной кузницы». Ледокол может продвигаться во льду толщиной 0,9 м со скоростью 1 узел.
Судно принадлежит ФГУП Росморпорт.
Содержание |
15 ноября 2011 года следовавший из Яра-Яха в Архангельск сухогруз «Капитан Кузнецов» попал в шторм в горле Белого моря. В 2:00 с экипажем был последний сеанс связи, в 3:30 в районе полуострова Канин Нос зафиксирован аварийный буй с судна. В 11:35 16 ноября сухогруз был обнаружен экипажем самолета Ил-38 морской авиации Северного флота. Судно находилось в горле Белого моря, в 60 км восточнее мыса Орлов-Терский Тонкий, в 104 км от места последнего выхода на связь. В 16:35 сухогруз был взят ледоколом Диксон на буксир для доставки в порт Архангельска.[3]
www.ibiblio.org/maritime/Scheepvaartnieuws/Pdf/scheepvaartnieuws/2004/okt/220.pdf
Это заготовка статьи о флоте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Диксон (ледокол).