Основная идея фестиваля — привлечение внимания широкой аудитории к современной живой музыке и визуальному искусству. Цель фестиваля — поиск и продвижение талантливых молодых музыкантов, художников и фотографов. Список участников фестиваля формируется из победителей отборочных туров и именитых хедлайнеров.
Участники: 7Б, Декабрь, Площадь Восстания, Скворцы Степанова, Ангел НеБес, Теория, Психоделические Призмы, Renaissance v.2.0, UpSideDownWorld, Огнелет, Стёртые Лица, Кардио, Четыре Третьих, Шамрай, Para Bellvm, Павел Ракул и группа !УРА!, Сиверга.
С 2012 года расширилась география фестиваля: отборочные туры проходили в Санкт-Петербурге и в Москве, а на самом мероприятии выступили коллективы из обеих столиц и из Твери. Еще одним новшеством на фестивале стало появление неподалеку от музыкальной сцены фотогалереи, где прошла выставка «Музыка Живого Города».
Ведущими фестиваля стали Александр Семёнов и генеральный продюсер «Живого!» Андрей Новиков.
Помимо музыкальной сцены, на территории фестиваля располагались и несколько интерактивных площадок: две фото-выставки («Alter Ego» от Агаты Нигровской и «Музыка. Сделано в Петербурге. Лица» от Светланы Спеко); зона настольных игр от GaGa Games, а также шатёр Музыкальной Студии «Школа Рока», где все желающие могли попробовать свои силы за барабанной установкой.
Бюджет первого «ЖИВОГО» составил всего 8 000 рублей – эти деньги были потрачены на транспорт для аппаратуры и питание участников. Музыкальное оборудование, свет, шатры и мебель для фестиваля были собраны «по друзьям».
В 2009 году во время всего фестиваля шел проливной дождь, вследствие чего появился «неофициальный» девиз фестиваля - «Дождь, музыка, свобода!».
В 2011 году во время фестиваля «ЖИВОЙ!» в клубе «Космонавт» и на подходах к нему собралось такое количество любителей живой музыки, что от жителей соседних домов посыпались обеспокоенные звонки в местный отдел полиции. В ответ на жалобы к зданию концертного зала прибыло 5 автобусов ОМОНа. По требованию представителей органов правопорядка фестиваль пришлось завершить на час раньше запланированного.
«ЖИВОЙ!»-2013 стал рекордным по количеству проданных футболок с символикой фестиваля («Я ЖИВОЙ!») – уже к середине дня их было продано более 300.