Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Игра в кости

21-10-2023

Кости — одна из древнейших игр. Инструментом для игры являются кубики (кости) в количестве от одного до пяти в зависимости от вида игры. При правильной разметке противоположные грани костей должны в сумме составлять 7 (6 против 1, 5 против 2, 4 против 3). Суть игры состоит в выбрасывании кубиков и дальнейшем подсчёте очков, количество которых и определяет победителя. Разновидности игры предполагают разный подсчёт очков.

Основной принцип игры в кости — каждый игрок по очереди бросает некоторое количество игральных костей (от одной до пяти), после чего результат броска (сумма выпавших очков; в некоторых вариантах используются очки каждой кости по отдельности) используется для определения победителя или проигравшего. До конца игры может производиться произвольное количество бросков.

Содержание

История игры

Одна из древнейших игр — первые прообразы игральных костей найдены в Египте, и датируются они XX веком до н. э. Упоминается в «Махабхарате», «Библии», широко распространилась в Древнем Риме. Имеет множество разновидностей, от простых (выигрывает выкинувший большее количество очков) до сложных, в которых можно использовать различные тактики игры.

Название указывает на то, что ранее в игре использовались кости животных; по некоторым источникам, игра в кости связана с гаданием на костях животных. На это указывает также то, что в древности результат игры считался изъявлением воли богов.

Точное место возникновения игры в кости не известно. Самые древние кости датируются ХХ веком до н. э., обнаружены в Фивах. Первоначально кости служили орудием для гаданий. По данным археологических раскопок в кости играли повсеместно во всех уголках земного шара. Название произошло от первоначального материала — костей животных.

Древние греки считали, что кости изобрели лидийцы, спасаясь от голода, чтобы хоть чем-то занять свои умы[1]. Софокл в трагедии «Паламед», дошедшей до нас лишь частично, утверждает, что герой Троянской войны Паламед научил греков играть в кости[2].

Считается, что распространение в Европе игра получила благодаря римским патрициям. Игра в кости получила отражение в древнеегипетской, греко-римской, ведийской мифологии. Упоминается в Библии, «Илиаде», «Одиссее», «Махабхарате», сборнике ведийских гимнов «Ригведа»[3]. В пантеонах богов хотя бы один бог являлся обладателем игральных костей как неотъемлемого атрибута[4]. Первоначально игра в кости носила сугубо ритуальный характер, и лишь позже стала чисто светским действием.

После падения Римской империи игра распространилась по Европе, особенно увлекались ей во времена Средневековья. Поскольку игральные кости использовались не только для игры, но и для гадания, церковь неоднократно пыталась запретить игру, для этой цели придумывались самые изощрённые наказания, но все попытки заканчивались неудачей.

Согласно данным археологии, в кости играли и в языческой Руси. После крещения православная церковь пыталась искоренить игру, но среди простого народа она оставалась популярной, в отличие от Европы, где игрой в кости грешила высшая знать и даже духовенство.

Война, объявленная властями разных стран игре в кости породила множество различных шулерских уловок.

В век Просвещения увлечение игрой в кости постепенно пошло на спад, у людей появились новые увлечения, их больше стали интересовать литература, музыка и живопись. Сейчас игра в кости не столько широко распространена.

Современная игра в кости (craps, крэпс)

На сегодняшний день самая популярная игра в кости. Существует две разновидности игры - в Privat Craps играют дома, а в Bank Craps (или Casino Craps) играют в казино по всему миру. Онлайн варианты этой игры существуют в различных интернет казино.

Разновидности игры

  • Бак Дайс (при игре используются три кости, количество игроков неограниченно);
  • Хай Дайс (используются две кости, парная игра);
  • Банк на костях (парная игра с тремя костями);
  • Блеф (используются пять костей, игра похожа на покер);
  • Больше-меньше (количество игроков неограниченно, две кости);
  • Игра в 13 (две кости, любое число игроков);
  • Крэпс (две кости, неограниченное количество игроков);
  • Мартинетти или Огайо (три кости, число игроков неограниченно);
  • Морские кости (пять костей, любое число игроков);
  • Покер на костях (используются пять костей с необычной «карточной» разметкой граней — дама, валет, король, и пр., количество игроков неограниченно);
  • Свинья (игра с одной костью и любым количеством игроков);
  • Тузы (неограниченное количество игроков, пять костей);
  • Четыре кубика (парная игра с четырьмя костями);
  • Тысяча (5 костей, но очки дают только за 1 и 5, остальные либо сбивают очки, либо создают комбинации);
  • Чикаго (используются две кости, количество игроков неограниченно);
  • Чак-э-лак (используются три кости, выигрыш игрока пропорционален количеству костей, на которых выпало заказанное число очков)[5];

Интересные факты

  • Некоторые римские императоры были подвержены пагубному пристрастию к этой игре, в особенности Калигула;
  • Самые древние «шулерские» кости обнаружены в Южной Америке;
  • Слово «азарт» происходит от арабского названия игры в кости [6];
  • Принципы игры в кости используются в детских настольных играх;
  • В Средние века были изобретены специальные кости для духовенства — вместо очков на них наносились изображения добродетелей;
  • В Древнем Риме простые граждане могли играть в кости только в определённые сезоны;
  • Самый первый закон, запрещающий игру в кости, дошедший до нас, датируется III веком до н. э.
  • Самая большая в мире игровая кость расположена в пгт. Томаковка Днепропетровской области Украины

Вероятность выигрыша

Выигрыш при игре в кости рассчитать довольно несложно, поскольку вероятности легко вычисляются. Вероятность выброса конкретного количества очков при игре с одной костью равна 1 к 6. При возрастании количества костей вероятность уменьшается. Например, при игре на двух костях наименьшей вероятностью будет выпадение «2» и «12» очков, а ближе к среднему значению вероятность возрастает. Большой вероятностью выпадения обладает «7».При увеличению числа кубиков, наибольшая вероятность так же стремится к среднему значению. Расчёт вероятности выигрыша лучше начинать с расчёта вероятного количества ходов в игре [7].

Вообще, игральные кости часто используются для примеров и задач в учебной и научной литературе по теории вероятностей.

Литература

  • А. Евгеньев. Кости для игры и гадания: История // Апокриф. № 2. Культурологический журнал А. Махова и И. Пешкова
  • Как обмануть казино Автор книги: Родион Дунаев
  • Крэпс. Игра или профессия. Стратегия азарта. Автор книги: Евгений Тереньтьев
  • Играем в кости. 124 игры для взрослых и детей
  • Beat the Craps out of the Casinos: How to play craps and win! Автор книги: Frank Scoblete
  • Get the Edge at Craps (Scoblete Get-the-Edge Guide) Автор книги: Sharpshooter

См. также

Ссылки

  • Dice Wiki Forum - энциклопедия игр в кости
  • Все об игре в кости: стратегии, вероятности, правила игры и другое

Примечания

  1. Геродот. История в десяти книгах / Пер. с греч. Г. А. Стратановского. Л., 1972.
  2. Софокл, Паламед, 248
  3. РВ. X, 34 («Гимн игрока»)
  4. Мифы народов мира. М., 1988.
  5. Мартин Гарднер А ну-ка, догадайся! = Aha! Gotcha. Paradoxes to puzzle and delight. — М.: Мир, 1984. — С. 133-135. — 213 с.
  6. [Большой толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, М., 1992]
  7. Вероятности выпадения чисел при игре в кости




Игра в кости.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28