07-05-2023
Инцидент с американским рейсом 253А произошёл 1 июля 1968 года в воздушном пространстве СССР над Курильскими островами (Сахалинская область). В ходе него военный самолёт Дуглас ДЦ-8 Супер 63ЦФ (Douglas DC-8 Super 63CF) авиакомпании Сиборд (Seaboard World Airlines), США, нарушил воздушную границу СССР. Самолёт вылетел с военной базы МакКорд близ г. Сиэттл в США. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. На борту самолёта находились 214 военных, направлявшихся на войну в Южный Вьетнам и 24 члена экипажа. Самолёт был перехвачен советскими лётчиками в 8:20 утра и принуждён к посадке на 2,5-километровой бетонной полосе аэропорта Буревестник на о. Итуруп в 8:39 утра. Самолёт и члены экипажа находились на территории СССР двое суток, после чего были отпущены. Инцидент получил широкую мировую огласку в СССР, США, КНР и Вьетнаме. Находясь на территории СССР, капитан самолёта Джозеф Тосолини принёс извинение за нарушение воздушной границы СССР, но на территории Японии взял свои слова обратно[1].
← 1967 · Авиационные происшествия и инциденты 1968 года · 1969→ | |
---|---|
Столкновение над Вологдой (4 января) — Рейс 1668 Аэрофлота (6 января) — Катастрофа над авиабазой Туле (21 января) — Катастрофа под Усть-Каменогорском (12 февраля) — Рейс 15 Аэрофлота (29 февраля) — Рейс 212 Air France (5 марта) — Рейс 3153 Аэрофлота (7 марта) — Гибель Ю. А. Гагарина (27 марта) — Рейс 228 SAA (20 апреля) — Рейс 352 Braniff (3 мая) — Перехват DC-8 SWA над СССР (рейс 253A) (1 июля) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Инцидент с американским DC-8 (1968).