Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Ишимбайский завод транспортного машиностроения

18-10-2023

АО «Машиностроительная компания „Витязь“»
Тип Акционерное общество
Основание 1977
Прежние названия ОАО «Машиностроительная компания „Витязь“», ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения „Витязь“», ОАО «Ишимбайтрансмаш», ГУП «Ишимбайский завод транспортного машиностроения», Ишимбайский филиал Рубцовского машиностроительного завода
Расположение  Россия: Ишимбай
Ключевые фигуры гендиректор И. Н. Арсланов
Отрасль машиностроение
Продукция болотоходы, ведущие мосты для автобусов
Материнская компания АО «НПК „Уралвагонзавод“»
Дочерние компании ООО «Витязь-сервис», ООО «СКБ-Витязь»
Сайт bolotohod.ru
Медиафайлы на Викискладе

АО "Машинострои́тельная компа́ния «Ви́тязь» — Ишимбайский завод транспортного машиностроения по производству наземных транспортных средств высокой проходимости (торговая марка «Витязь»), расположенный в городе Ишимбае, Республика Башкортостан. Предприятие также производит ведущие мосты для городских автобусов и троллейбусов большого класса, отопительные водогрейные котлы.[источник не указан 2625 дней]

История

Административное здание АО «Машиностроительная компания „Витязь“»

Завод основан 20 мая 1977 года, в октябре 1981 года было изготовлено первое изделие.

В 1994 году двухзвенные гусеничные транспортеры «Витязь», отмечены Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники (Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1187 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации 1994 года в области науки и техники»[1]).

В числе награждённых Савельев, Владимир Иванович, первый генеральный конструктор транспортёров семейства «Витязь». Автор идеи и главный конструктор двухзвенных транспортёров семейства «Витязь» Осколков, Константин Владимирович за разработку новой техники в 1981 году был удостоен ордена Ленина.[источник не указан 2625 дней]

В 2005 году собственником ИЗТМ стало ОАО «Машиностроительная компания „Витязь“».

Визит Рустэма Хамитова в машиностроительную компанию «Витязь»

В 2008 году завод вошёл в бронетанковый холдинг «Уралвагонзавод» через ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак»[2].

В 2014 году произошло переименование в АО «Машиностроительная компания „Витязь“».[источник не указан 2625 дней]

Санкции

Из-за вторжения России на Украину, 12 декабря 2022 года завод внесен в санкционный список Евросоюза[3], по данным объединения завод несет ответственность за материально-техническую поддержку и действия, подрывающие или угрожающие территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины, в частности «завод поставляет и производит вездеход ДТ-30 для Вооруженных сил России, который используется в агрессивной войне против Украины»[4][5].

23 февраля 2023 года завод попал под санкции Канады против организаций вовлеченных в оборонную промышленность России за «серьезное нарушение международного мира и безопасности»[6][7].

19 мая 2023 года завод был включён в торговый санкционный список США «за поддержку военного и оборонного сектора России»[8][9]. 20 июля 2023 года завод попал под блокирующие санкции США[10].

По аналогичным причинам завод находится в санкционных списках Украины[11] и Швейцарии.

Память

В 2005 году в честь предприятия был установлен памятник создателям двухзвенных транспортёров[12].

См. также

Примечания

  1. Правотека.ру — Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1187 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации 1994 года в области науки и техники»
  2. Ишимбайский «Витязь» войдёт в состав бронетанкового холдинга «Уралвагонзавод». Дата обращения: 23 мая 2011. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  3. Архивировано 23 декабря 2022 года.
  4. Архивировано 24 декабря 2022 года.
  5. Архивировано 15 апреля 2023 года.
  6. Архивировано 23 июня 2022 года.
  7. Архивировано 15 апреля 2023 года.
  8. Архивировано 20 мая 2023 года.
  9. Архивировано 19 мая 2023 года. Дата обращения: 20 мая 2023.
  10. Архивировано 22 июля 2023 года.
  11. Архивировано 15 апреля 2023 года.
  12. Хранители истории Ишимбая (чч. I, II), 2018.

Литература

  • Ильин А. И., Сайфиев Т. Р., Хуснутдинов Д. З., Целищев В. А., Яруллин Ч. А. Математическое моделирование рулевого механизма двухзвенного транспортера «Витязь» с гидравлической обратной связью // Вестник УГАТУ = Vestnik UGATU . 2013. № 1 (54). С.73-78.
  • Никулочкин, Д. В. Хранители истории Ишимбая : чч. I, II // Салават, 2003. — 112 с.

Ссылки

  • http://www.bolotohod.ru/ Wayback Machine
  • Wayback Machine

Ишимбайский завод транспортного машиностроения.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28