Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Катастрофа Ан-24 под Ростовом-на-Дону

01-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа у Ростова-на-Дону

Ан-24Б компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

25 января 1974 года

Время

21:42

Причина

Ошибка экипажа, сбой в работе левого авиагоризонта

Место

близ аэропорта Ростов-на-Дону, Ростовская область (РСФСР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ан-24Б

Авиакомпания

Аэрофлот (Приволжское УГА, Уфимский ОАО)

Пункт вылета

Ростов-на-Дону

Пункт назначения

Уфа

Рейс

Перегоночный

Бортовой номер

СССР-46277

Дата выпуска

31 августа 1967 года

Экипаж

4

Погибшие

4 (все)

В пятницу 25 января 1974 года близ Ростова-на-Дону потерпел катастрофу Ан-24Б компании Аэрофлот, в результате чего погибли 4 человека.

Самолёт

Ан-24Б с бортовым номером 46277 (заводской — 77303610) был выпущен заводом Антонова 31 августа 1967 года. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 11 277 часов налёта и 10 750 посадок[1].

Катастрофа

Самолёт проходил производственно-техническое обслуживание на Ростовском авиазаводе № 412. После завершения работ требовалось его перегнать в аэропорт базирования — Уфу. Перегонку должен был выполнять экипаж из 210 лётного отряда, состоящий из командира (КВС) Г. А. Глухенькова, второго пилота В. И. Лисина, штурмана В. А. Колесникова и бортмеханика В. И. Евстифеева. Перегоночный рейс был назначен на 25 января. В этот день над Ростовским аэропортом стоял туман, нижняя граница облачности по прибору составляла 500 метров, верхняя — 600 метров, вертикальная видимость 5 метров. Такие метеоусловия соответствовали минимуму командира экипажа и были выше минимума аэродрома[1].

Ночью в 21:40 Ан-24 по взлётному курсу 220° и на скорости 200 км/ч оторвался от полосы Ростовского аэропорта и начал набор высоты с вертикальной скоростью 2—8 м/с. На высоте 160—220 метров экипаж начал выполнять первый разворот, причём, весьма вероятно, что в промежутке между началом взлёта и началом разворота был включен или заарретирован левый (командира) авиагоризонт. Далее в процессе разворота на скорости 305—325 км/ч были убраны закрылки. Затем второй пилот увидел по своему (правому) авиагоризонту, что левый крен достиг 25—30°, то есть выше рекомендуемых, поэтому ничего не говоря начал его уменьшать, немного наклоняя штурвал вправо. Однако по показаниям левого авиагоризонта крен составлял 17—22°, то есть в пределах допустимого, поэтому командир решил, что воздействующие на штурвал усилия на самом деле внешние, поэтому для их снятия он задействовал триммеры. На высоте 205—265 метров и при скорости 325 км/ч авиалайнер вышел на магнитный курс 76° и был выведен из крена. Однако триммеры руля направления и элеронов продолжали оставаться в крайнем положении на создание левого крена и левого разворота[1].

Выводя самолёт из крена, оба пилота увидели, что в показаниях их авиагоризонтов есть разница в 8° и стали выяснять, какой же из авиагоризонтов выдавал верные показания. Ан-24 тем временем быстро вошёл в левую нисходящую спираль. В 21:42:05 на скорости 430 км/ч с левым креном 74° авиалайнер врезался в землю в 1750 метрах от КТА Ростовского аэропорта с азимутом 133°, после чего полностью разрушился и загорелся. Все четыре человека на борту (экипаж) погибли[1].

Причины

Различная оценка пространственного положения самолёта и несогласованные действия КВС и второго пилота в пилотировании самолёта, выразившиеся в отклонении триммеров в крайние положения на левый крен, что привело к переходу самолёта на снижение по спирали и столкновению с землёй. Причина рассогласования показаний авиагоризонтов — или включение левого авиагоризонта командиром экипажа в нарушение РЛЭ не перед взлётом, а в полёте, или отказ в системе его питания.

[1]

Примечания

  1. ↑ Катастрофа Ан-24Б Приволжского УГА близ а/п Ростов-на-Дону. airdisaster.ru. Проверено 12 мая 2013. Архивировано из первоисточника 20 мая 2013.

Катастрофа Ан-24 под Ростовом-на-Дону.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28