25-08-2023
Катастрофа Ил-18 ВВС РФ | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
17:22 МСК |
Характер |
CFIT (столкновение с горой) |
Место | |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания |
ВВС России, 223 ЛО, совместно с Аэрофлот |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
RA-74295 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
73 |
Экипаж |
11 |
Погибшие |
84 (все) |
В среду 25 октября 2000 года в горах близ Батуми потерпел катастрофу Ил-18Д ВВС России, в результате чего погибли 84 человека.
Содержание |
Ил-18Д с бортовым номером 74295 (заводской — 187010602, серийный — 106-02) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1968 году, который 21 декабря передал его Министерству обороны СССР. После распада СССР, самолёт перешёл в МО России, а 25 ноября 1993 года начал летать в составе 223-го лётного отряда. Периодически Ил-18 сдавался в лизинг таким компаниям, как Корсар, Москва и Аэрофлот. Всего на момент катастрофы борт RA-74295 имел 15 256 часов налёта и 7694 посадки[1].
Экипаж самолёта имел следующий состав[2]:
Ил-18 выполнял рейс из Москвы (аэропорт Чкаловский) в Батуми. На его борту находились 73 пассажира[2] и 1700 килограмм почты[3].
При заходе на посадку в аэропорту Батуми, командир самолёта из-за низкой облачности над морем решил осуществлять посадку с стороны гор (северо-востока). Снижаясь в облаках с высоты 3000 метров, Ил-18 сильно отклонился от посадочного курса, но диспетчеры Батуми его об этом не предупредили (одна из вероятных причин — некорректная работа радионавигационного оборудования аэропорта). В 17:22 (по другим данным — 18:15) самолёт на высоте 1336 метров и в 12 километрах от аэропорта врезался в гору Мтирала и полностью разрушился. Все находящиеся на его борту 84 человека погибли.
Среди погибших — бывший замначальника Главного штаба ВВС по летной работе, генерал-лейтенант в отставке Николай Григорук[4].
Указом президента Грузии Эдуарда Шеварнадзе 27 октября был объявлен в стране днём траура. Президент Российской Федерации Владимир Путин траур в данный день объявлять не стал, мотивируя это тем, что ещё не все погибшие были найдены и идентифицированы[4].
← 1999 · Авиационные происшествия и инциденты 2000 года · 2001→ | |
---|---|
Рейс 261 Alaska Airlines (31 января) — Рейс 4590 Air France (25 июля) — Катастрофа Ил-18 ВВС РФ (25 октября) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Катастрофа Ил-18 под Батуми.