Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Катастрофа Ил-18 под Батуми

25-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа Ил-18 ВВС РФ
Общие сведения
Дата

25 октября 2000 года

Время

17:22 МСК

Характер

CFIT (столкновение с горой)

Место

гора Мтирала, близ Батуми (Аджария, Грузия)

Воздушное судно


Ил-18Д 223 ЛО ВВС России, аналогичный разбившемуся

Модель

Ил-18Д

Авиакомпания

ВВС России, 223 ЛО, совместно с Аэрофлот

Пункт вылета

Чкаловский (Московская область, Россия)

Пункт назначения

Батуми (Аджария, Грузия)

Бортовой номер

RA-74295

Дата выпуска

1968 год

Пассажиры

73

Экипаж

11

Погибшие

84 (все)

В среду 25 октября 2000 года в горах близ Батуми потерпел катастрофу Ил-18Д ВВС России, в результате чего погибли 84 человека.

Содержание

Самолёт

Ил-18Д с бортовым номером 74295 (заводской — 187010602, серийный — 106-02) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1968 году, который 21 декабря передал его Министерству обороны СССР. После распада СССР, самолёт перешёл в МО России, а 25 ноября 1993 года начал летать в составе 223-го лётного отряда. Периодически Ил-18 сдавался в лизинг таким компаниям, как Корсар, Москва и Аэрофлот. Всего на момент катастрофы борт RA-74295 имел 15 256 часов налёта и 7694 посадки[1].

Экипаж

Экипаж самолёта имел следующий состав[2]:

  • старший штурман полка Валерий Осыко
  • заместитель командира авиационной эскадрильи Андрей Староверов (налёт более 3,5 тысяч часов)
  • помощник штурмана эскадрильи Владимир Афанасьев
  • КК Александр Котов
  • ПКК Олег Урин
  • ПКК Роман Страшников
  • старший штурман Евгений Коряковцев
  • бортинженер Александр Авхименя
  • старший бортовой авиатехник Сергей Савичев
  • старший бортовой радист Александр Благодаров
  • старший бортовой механик Леонид Пономарев

Катастрофа

Ил-18 выполнял рейс из Москвы (аэропорт Чкаловский) в Батуми. На его борту находились 73 пассажира[2] и 1700 килограмм почты[3].

При заходе на посадку в аэропорту Батуми, командир самолёта из-за низкой облачности над морем решил осуществлять посадку с стороны гор (северо-востока). Снижаясь в облаках с высоты 3000 метров, Ил-18 сильно отклонился от посадочного курса, но диспетчеры Батуми его об этом не предупредили (одна из вероятных причин — некорректная работа радионавигационного оборудования аэропорта). В 17:22 (по другим данным — 18:15) самолёт на высоте 1336 метров и в 12 километрах от аэропорта врезался в гору Мтирала и полностью разрушился. Все находящиеся на его борту 84 человека погибли.

Среди погибших — бывший замначальника Главного штаба ВВС по летной работе, генерал-лейтенант в отставке Николай Григорук[4].

Последствия

Указом президента Грузии Эдуарда Шеварнадзе 27 октября был объявлен в стране днём траура. Президент Российской Федерации Владимир Путин траур в данный день объявлять не стал, мотивируя это тем, что ещё не все погибшие были найдены и идентифицированы[4].

Примечания

  1. Ильюшин Ил-18Д Бортовой №: RA-74295. Russianplanes.net. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2013. Проверено 19 апреля 2013.
  2. ↑ Катастрофа Ил-18Д близ Батуми. war.airdisaster.ru. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2013. Проверено 19 апреля 2013.
  3. Катастрофа Ил-18: никто не выжил. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2013. Проверено 19 апреля 2013.
  4. ↑ Виновники катастрофы Ил-18 найдены. Это погодные условия и наземные службы. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2013. Проверено 19 апреля 2013.

Катастрофа Ил-18 под Батуми.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28