19-10-2023
Катастрофа рейса Silk Air-185 | |
Компьютерная реконструкция катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Причина |
Самоубийство пилота (NTSB), неопределено (Индонезия) |
Место |
Река Музи, близ Палембанга (Индонезия) |
Координаты |
|
Погибшие |
104 (Все) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Silk Air |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
9V-TRF |
Пассажиры |
97 |
Экипаж |
7 |
Выживших |
0 |
В пятницу 19 декабря 1997 года в 16:12 по местному времени в окрестностях города Палембанг в результате падения в реку Музи потерпел катастрофу Boeing 737-36N компании Silk Air, выполнявший рейс 185, в результате чего погибли 104 человека.
Содержание |
В 15:37 по местному времени (08:37 UTC) рейс 185 Silk Air взлетел с полосы 25R аэропорта Сукарно-Хатта в Тангеранге и взял курс к Аэропорту Чанги в Сингапуре, полет должен был занять всего 80 минут (1 час 20 минут) на высоте 35,000 футов (10,668 метров). В 15:47 самолет был на высоте 7500 метров над уровнем моря и продолжал набирать высоту. В 15:53 самолет был на высоте 10650 метров над уровнем моря.
В 16:05 капитан Цу Вай Минг отключил речевой самописец, после этого он попросил второго пилота Дункана Варда пойти в пассажирский салон, затем он сразу же закрыл дверь и отключил Регистратор полетных данных. В 16:11:27 Цу Вай Минг одновременно повернул штурвал вправо до упора и нажал на педаль рыскания. Самолет сразу же перевернулся на 180° и начал резкое пикирование, в 16:11:52 самолет перешел звуковой барьер (1200км/ч) и у него начал разрушаться хвост. В 16:12:18 самолет Boeing 737-36N, бортовой номер 9V-TRF, рейс Silk Air-185 упал в реку Музи недалеко от города Палембанг. В этой катастрофе погибло 97 пассажиров и 7 членов экипажа.[1]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Сингапур | 40 | 6 | 46 |
Индонезия | 23 | 0 | 23 |
Малайзия | 10 | 0 | 10 |
США | 5 | 0 | 5 |
Франция | 5 | 0 | 5 |
Германия | 4 | 0 | 4 |
Великобритания | 3 | 0 | 3 |
Япония | 2 | 0 | 2 |
Босния и Герцеговина | 1 | 0 | 1 |
Австрия | 1 | 0 | 1 |
Индия | 1 | 0 | 1 |
Тайвань | 1 | 0 | 1 |
Австралия | 1 | 0 | 1 |
Новая Зеландия | 0 | 1 | 1 |
Всего | 97 | 7 | 104 |
Расследованием занимались Национальный комитет по безопасности на транспорте NTSC и Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB. Во время расследования были найдены черные ящики, однако во время прослушивания записи оказались бесполезными, из-за того что капитан Цу Вай Минг, готовясь ввести самолет в пикирование, отключил их.
Были выдвинуты две версии катастрофы:
Версия о заклинивании руля направления была выдвинута из-за того, что за несколько лет до этой катастрофы разбились три Боинга 737—200 из-за заклинивания руля направления в правом положении (на рейсе USAir-427 стабилизатор заклинило в левом положении, а рейс Eastwind Airlines-517 после заклинивания стабилизатора смог благополучно сесть) и была более вероятной из-за того, что после заклинивания руля направления в каком-то из положений самолет сразу же начинал падать. Из полученных данных с радара было видно, что заклинивания руля направления в каком-то из положений было недостаточно для того, чтобы резко перевернуть самолет, летевший на высоте 10650 метров при скорости 850 км/ч.
Версия о самоубийстве пилота возникла во время моделирования катастрофы на отказы различных систем самолета, которые во время моделирования траектории пикирования не совпадали с данными с радара. Уже во время моделирования на преднамеренный ввод самолета в пике траектория падения практически совпадала с данными с радара и заставила указать на то, что самолет был введен в пикирование специально. Причиной преднамеренного ввода самолета в пике было то, что капитан Цу Вай Минг имел очень много долгов, а из-за экономического кризиса в стране ему не выплачивали зарплату. Это поставило пилота в очень тяжелую ситуацию, он впал в депрессию и решил покончить жизнь самоубийством, что и стало основной причиной катастрофы.
О катастрофе показано в документальном фильме телеканала National Geographic «Silk Air-185: самоубийство пилота?», а также в документальном сериале Расследования авиакатастроф в серии «Доведенный до предела».
← 1996 · Авиационные происшествия и инциденты 1997 года · 1998→ | |
---|---|
Столкновение вертолётов в Израиле (4 февраля) — Рейс 815 Vietnam Airlines (3 сентября) — Катастрофа Ан-124 ВВС России (6 декабря) — Рейс 3183 Точикистон (15 декабря) — Рейс 241 Аэросвита (17 декабря) — Рейс 185 Silk Air (19 декабря) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Катастрофа Boeing 737 под Палембангом.