02-08-2023
Рейс 162 Saudia | |
L-1011-1-15 компании Saudi Arabian Airlines |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
23:12 UTC |
Характер |
Взрывная декомпрессия |
Причина |
Взрыв шины шасси |
Место |
Персидский залив, близ Катара |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета |
Дахран (англ.)русск. (Саудовская Аравия) |
Пункт назначения | |
Рейс |
SV162 |
Бортовой номер |
HZ-AHJ |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
272 |
Экипаж |
20 |
Погибшие |
2 |
Выживших |
290 |
В понедельник 22 декабря 1980 года в небе над Персидским заливом близ побережья Катара потерпел катастрофу L-1011 TriStar 200 компании Saudi Arabian Airlines, в результате чего погибли 2 человека.
L-1011-1-15 (TriStar 200) с бортовым номером HZ-AHJ (серийный — 1161) был выпущен Lockheed Corporation в начале 1979 года и свой первый полёт совершил 22 января. Его три турбореактивных двигателя были модели Rolls-Royce RB211-524B-02 и развивали тягу в 3×222 килоньютонов. К 25 марта авиалайнер был передан компании Saudi Arabian Airlines[1][2].
Авиалайнер выполнял рейс 162 из Дахрана в Карачи, а на его борту находились 20 членов экипажа и 272 пассажира. Авиалайнер вылетел из Дахрана и начал набор высоты, когда над водами Персидского залива при прохождении высоты 29 тысяч футов (8,8 километра) взорвалось одно из колёс на передней стойке шасси. Обломками пробило стенки отсека, вызвав взрывную декомпрессию, при этом в полу в начале пассажирского салона образовалась дыра в которую вытянуло двух пассажиров. В связи с разгерметизацией самолёта, экипаж приступил к аварийному снижению, а затем совершил посадку в аэропорту Дохи (Катар). Кроме двух вытянутых наружу пассажиров, больше никто на борту не погиб[3]. Сам авиалайнер был впоследствии отремонтирован и продолжил эксплуатироваться[2].
Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии (англ.)русск. наиболее вероятной причиной происшествия назвало усталостное разрушение внутреннего фланца на одном из колёс шасси, а обломки привели к декомпрессии. Компании B.F. Goodrich Co. (англ.)русск. (изготовитель шасси) и Lockheed (изготовитель самолёта) были обвинены в недооценке угрозы безопасности, связанной с типом шасси, установленным на самолёте с бортовым номером HZ-AHJ. Происшествию также содействовало отсутствие эффективного контроля качества в B.F. Goodrich, а также отсутствие надлежащего наблюдения за данным производителем со стороны Федерального управления гражданской авиации[3].
|
Катастрофа L-1011 над Персидским заливом.