27-08-2023
Александр Николаевич Кашин | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Сайт: |
— Кашин, Александр Николаевич в «Живом Журнале»; |
Внешние изображения | |
---|---|
Александр Кашин на трассе. |
Алекса́ндр Никола́евич Ка́шин (род. 19 июля 1975 г.) — российский путешественник, инвалид, успешно совершивший единоличный пробег Владивосток-Москва на инвалидной коляске (электроскутере) и попутных машинах в апреле-июне 2011 г.
Также, Александр Кашин участвовал в паралимпийском пробеге вокруг Каспия, итоговой целью которого было восхождение на Демавенд — потухший вулкан в хребте Эльбурс, высшую точку Ирана (5671 метр над уровнем моря)[1]. Александр с честью выдержал испытание российской частью трассы пробега[2], туркменской и далее, до Тегерана. Однако, из-за травм, полученных в пробеге до Москвы, Александру пришлось, по настоянию врачей[3], на этом прервать своё участие в автопробеге.
Содержание |
Житель города Большой Камень, где окончил школу № 2, затем во Владивостоке Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (ДальРыбВТУЗ).
Стал инвалидом (парализация из-за травмы позвоночника) 27 октября 1998 года[4] после аварии, совершённой нетрезвым[5] консулом США Дугласом Кентом[6]. Джип «Шевроле Блейзер»[5] консула США на Дальнем Востоке совершил наезд на автомобиль «Тойота-Камри», в котором находился 23-летний тогда Александр Кашин. Дело было закрыто в связи с дипломатической неприкосновенностью.
Какой-либо компенсации от США Кашин не получил[7].
Внешние изображения | |
---|---|
Александр Кашин. Фото. |
Трижды суды США различной инстанции выносили решения в его пользу. Дуглас Кент скрывался от правосудия, его разыскивали специально нанятые детективы, а представители Госдепа все время находили повод, чтобы отказать в ответе пострадавшему. В итоге в октябре 2006 года по постановлению Апелляционного суда Сан-Франциско дело было закрыто. 18 февраля 2008 года Александр Кашин провёл 20-дневную голодовку. Госдеп США через Генеральное консульство США во Владивостоке уведомил Кашина о готовности выплатить ему в качестве компенсации за причиненные страдания 2,4 млн рублей. Этих денег не хватит даже на один полугодовой курс реабилитации, но Кашин отказался.[8]
Я так и не дождался никакой реакции от Госдепа США. Совершенно очевидно, что им наплевать на мое здоровье и мою жизнь. Ни Дуглас Кент, ни Госдеп США не стоят моей жизни. Поэтому сегодня я принял решение прекратить голодовку.[9]
Многие общественные движения поддерживали Александра Кашина[10], проводили акции (например, ООД «Россия Молодая»), были выступления по радио («Эхо Москвы»). Александр проживает с престарелыми родителями; получает пенсию по инвалидности в размере 5,4 тыс. руб.
Пробег Владивосток — Москва на инвалидной коляске (электроскутере) стартовал 16 апреля 2011 г. Длина трассы ориентировочно составляет 9035 км.[11].
Это не политическая акция, мне просто захотелось отправиться в путешествие. Не связывайте это с моим конфликтом с госдепартаментом США.[12]
Внешние изображения | |
---|---|
Александр Кашин. Видео. |
Кашин едет на инвалидной коляске с электродвигателем (электроскутере). Одного заряда усиленных к пробегу аккумуляторов хватает примерно на 30 км пути. Когда заряд кончается, голосует и добирается[13] до ближайшего жилья на попутках, где заряжает аккумулятор. «Долго стоять не приходится, быстро подбирают и довозят до автозаправки или кафе, где можно подзарядить скутер», — добавил он. Скорость коляски 5 км/ч. В день преодолевает 60—70 км. Рассчитывает добраться до Москвы за 100 дней[14].
Самый сложный участок дороги — от амурского города Белогорска, где шел сильный снег, до Читы — я проехал с перегонщиком автомобилей. Это почти 1,5 тысячи километров, на сотни километров трасса безлюдная. Сегодня планирую отоспаться, так как двое суток не спал, а в среду своим ходом (на коляске) продолжу путь", — сообщил по телефону Кашин.
Путешествие осложняют поломки скутера (коляски с мотором).
«Когда едешь в горку, скутер нередко работает с перебоями, останавливается. Тогда жду, пока кто-то из проезжающих остановится и поможет починить коляску», — сказал собеседник агентства.
Путешественник едет налегке — из вещей три футболки и брюки, немного продуктов и воды — больше не выдержит скутер. Скорость каталки 5-7 километров в час, аккумуляторов хватает на 15 километров бездорожья и 30 километров хорошей трассы.[15]
Внешние изображения | |
---|---|
Александр признаёт, главная трудность — холод. |
Из Приморья в Хабаровск — тяжелый участок, потому что это первый этап путешествия, нужно привыкнуть. От Хабаровска до Читы — почти 2 тысячи километров — безлюдная трасса.[16]
Главная проблема — жуткий холод, — признаётся Кашин. — Я ожидал, что будет теплее. Еду, замёрзший как собака, ещё и ветер в лицо.[17]
Пробег проходил по трассе Амур; потом — трассе М55 (Иркутск — Улан-Удэ); затем по трассе М53 (Новосибирск — Красноярск — Иркутск)[18]; потом Александр сделал крюк из Омска до Павлодара; из Павлодара же, через Челябинск, Александр сейчас едет в Екатеринбург. Приближение к Москве на трассе «Челябинск — Екатеринбург» длиной 202 км.[19] составит 21 км (расстояние от Челябинска до Москвы составляет 1776 км; расстояние от Екатеринбурга до Москвы составляет 1755 км). Последний участок пробега проходил через Казань и далее через Нижний Новгород.
Пофрагментное отслеживание пути Кашина:
Внешние изображения | |
---|---|
«Москва — Казань — Нижний Новгород», последний отрезок трассы. |
Внешние изображения | |
---|---|
«Челябинск — Екатеринбург». |
Внешние изображения | |
---|---|
«Омск — Новосибирск». |
Внешние изображения | |
---|---|
«Чулым — Новосибирск». |
Внешние изображения | |
---|---|
«Атлас и карта схема автодороги М-53 Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск». |
Внешние изображения | |
---|---|
Трасса «Улан-Удэ — Иркутск», карта. |
Внешние изображения | |
---|---|
Трасса «Амур», карта. |
Внешние изображения | |
---|---|
Владивосток — Белогорск. |
Внешние изображения | |
---|---|
Владивосток — Хабаровск. |
Пробег, длившийся 53 дня, закончен.
Я уже в Москве, приехал сегодня в 24.00 ночи. Остановился у друзей — очень хорошо меня встретили. …я вечером в четверг или в пятницу полечу во Владивосток. Соскучился очень[20].
Прошла пресс-конференция Александра Кашина на «нулевом километре» возле Кремля: в полдень 10 июня[21].
Александр Николаевич Кашин в 17:30 находился в 60 км от Москвы.
Последний участок пробега проходил через Казань, где Александра лечили местные врачи; далее через Нижний Новгород, — где у Александра украли мобильный телефон.
Длина трассы пробега составила более 9035 км.[11].
Александр Кашин — в Челябинске[22]. Позади 7186[23] км пробега. Впереди — Екатеринбург.
Александр Кашин — в Павлодаре (Казахстан)[24], куда он был приглашён казахскими байкерами, с которыми познакомился на открытии байкерского сезона в Омске.
Александр Кашин — в Омске. Позади 6322 км пробега.
Всё нормально, морозы кончились, лето, пух резко сменил снег. Погоды радуют[25].
Впереди: Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Пенза — Рязань.
Александр Кашин — в Чулыме. Позади 5600 км пробега.
С Александром произошло ДТП: в 20—30 км от Новосибирска, на узкой дороге сильным потоком воздуха от проезжающей машины, скутер вместе с Александром просто перевернуло.
Он не только не увидел номера машины, но даже не понял, какая она — грузовая или легковая. Александр упал на обочину, сильно ушиб локоть, получил царапины[26].
Кашин продолжил движение до Чулыма (100 км от Новосибирска), где заночевал.
Александр Кашин — в Новосибирске. Позади 5500 км пробега. Местные байкеры встретили его на Пашинском переезде; они же помогли с размещением в гостинице.
Позади 4000 км пробега. Впереди — Красноярск.
Пройдена Чита, Александр — в Улан-Удэ[27] (3574 км от Владивостока). Следующие пункты назначения — Татаурово, Селенгино, Кабанск, Тимлюй, Боярский, Бабушкин, Танхой, Выдрино, Байкал, Слюдянка, Култук. Далее — Шелехов и Иркутск. Александр простыл и не спал две ночи; застрял на обочине и два часа не мог выбраться.
Пройден Белогорск[28] (1424 км от Владивостока). Следующие пункты назначения — Свободный и Шимановск. Далее — Чита.
Александр Кашин в Биробиджане (939 км от Владивостока)[29][30]. Крайне плохая погода; долго не пропускали на мост через Амур (охрана моста). Потом выключился скутер. Следующие пункты назначения — Завитинск, Белогорск.
Александр Кашин в Хабаровске (763 км от Владивостока)[31]. 200 километров пройдено на скутере; остальные — на попутных машинах[32].
Пройден Лучегорск (486 км от Владивостока)[31], затем Дальнереченск.
Пройден Лесозаводск (349 км от Владивостока)[33].
…В Хабаровской области едва ли не каждый водитель останавливался и предлагал подвести меня или починить скутер — ведь руки у меня тоже частично парализованы и заниматься ремонтом я не могу. Въехав же в центральную Россию я мог по нескольку часов голосовать на трассе, но никто так и не останавливался. А однажды меня даже не пустили в кафе погреться. Сказали: «Ешь на улице, там тоже столики есть…» Зато несколько раз хозяева кемпингов отказывались брать деньги за ночлег. Так что у нас больше людей хороших, чем плохих…
…Байкеры мне половину трудностей пути сняли. Если честно, без их поддержки я бы просто не доехал: ведь бюджет на всю поездку у меня был всего 50 тысяч рублей, а ночь в гостинице или кемпинге иногда стоит по 2—3 тысячи. Они меня согрели не только в переносном, но и в прямом смысле: в Биробиджане Гена «Аптекарь» подарил мне пуховик. Там было очень холодно, а в поездку я совсем не взял теплых вещей. Весь мой багаж — это три футболки и трико…
Кашин, Александр Николаевич.