Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Кинешемский мост

30-09-2023

Кинешемский мост

Вид на мост с Порозовского угора

57°29′30.31″ с. ш. 42°04′31.46″ в. д. / 57.491753° с. ш. 42.075406° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный

Пересекает

реку Волгу

Место расположения

Ивановская область

Конструкция
Тип конструкции

Автомобильный

Основной пролёт

Металлический

Общая длина

1640 м

Ширина моста

21,43 м

Эксплуатация
Открытие

15 ноября 2003

Кинешемский мост на 57°29′30.31″ с. ш. 42°04′31.46″ в. д. / 57.491753° с. ш. 42.075406° в. д. (G) (O) (Я)

Кинеше́мский мост — четырёхполосный автомобильный мостовой переход на автодороге Р101 через реку Волгу, связывает Заволжский район и городской округ Кинешма в Ивановской области России. Движение пешеходов по мосту запрещено. Находится в 8 км выше по Волге от центра Кинешмы у западной границы города. Общая длина моста составляет 1,64 километра.

Содержание

История

Изначально предполагался как совмещённый железнодорожно-автомобильный двухуровневый мост. В верхнем ярусе предполагалось автомобильное движение в двух полосах, в нижнем ярусе железнодорожный путь. Разработка проекта институтом «Гипротрансмост» началась в 1976 году, заказчиками выступали союзные министерства: МПС, Минавтодор, Минсельхозпрод, Минхимпром, Минобороны. В 1984 году началось строительство первой очереди мостового перехода. Первая очередь предполагала возведение опор и монтаж пролётных строений под железнодорожную нагрузку, а также строительство железнодорожных подходов. Вторая очередь подразумевала монтаж автодорожных железобетонных пролётных строений левобережной эстакады, а также сооружение автодорожных подходов с развязками.

До 1996 года строительство шло за счёт МПС. За это время целиком были сооружены все опоры, смонтированы металлоконструкции железнодорожного проезда левобережной эстакады и пролёты русловой части моста, частично построены автодорожные и железнодорожные подъезды к мосту. В 1996 году финансирование прекратилось. Работы были законсервированы, строительное имущество было распродано на металлолом или разворовано. В конце 1990-х годов строительство было возобновлено, но только в автодорожном варианте с увеличенным до четырёх полос габаритом проезда. Все железнодорожные пролётные строения были разобраны, автомобильная эстакада на дамбе демонтирована, были построены автодорожные пролёты. Строительство осуществлял ярославский «Мостоотряд № 6». Полная длина мостового перехода (с подходами) составила 4,8 км. Проект мостового перехода был выполнен ОАО «Институт Гипростроймост» в 1999—2002 годах. Монтаж руслового пролетного строения осуществлялся методом продольной надвижки без использования промежуточных опор, с рекордным пролётом в 154 метра. Совместно с ЦАГИ были проведены модельные испытания в аэродинамической трубе, что позволило разработать мероприятия по стабилизации головной части пролетного строения в период монтажа. 15 ноября 2003 года было открыто движение автотранспорта. Открывал мост председатель Государственной Думы России Б. В. Грызлов.

Проведённая в 2011 году экспертиза показала, что при ветре более 20 м/с Кинешемский мост может так же раскачиваться и «танцевать», как и Волгоградский мост в 2010 году[1][2].

Строительство моста (1980-е)

В искусстве

  • На Кинешемском мосту гибнут главные герои фильма «Овсянки» (2010).

Примечания

  1. «Опасность повторения увеличивается».
  2. Новый «танцующий» мост обнаружен на Волге.

Ссылки

  • Видео с открытия моста (Первый канал)
  • Статья о мосте на неофициальном сайте Заволжска
  • Фото с самолёта

Кинешемский мост.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28