Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Красноярский речной порт

30-06-2023

ОАО "Красноярский речной порт"
Тип

ОАО

Год основания

1 апреля 1934

Расположение

Красноярск

Ключевые фигуры

Сураев Андрей Николаевич (генеральный директор)

Отрасль

Транспорт

Оборот

$8,832 млн (2005)

Чистая прибыль

$0,045 млн (2005)

Число сотрудников

700

Сайт

http://www.krasrp.ru

Красноярский речной порт — дочернее акционерное общество ОАО «Енисейское речное пароходство»[1]. Порт расположен в городе Красноярске, на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали, реки Енисей и автомобильной трассы «Байкал» (Челябинск — Иркутск) М-53.

Содержание

Деятельность

Пропускная способность порта около 4 миллионов тонн грузов в год. В настоящее время порт переваливает около 1,3 млн тонн в год.

Основная деятельность порта: погрузочно-разгрузочные работы, обработка грузов массой до 200 тонн, хранение и накопление, перевозка грузов речными судами. Также порт добывает песчано-гравийную смесь и производит гидротехнические работы. Основные грузы: сера, оборудование, стройматериалы, продовольственные товары.

Красноярский речной порт владеет: 40 портальными кранами, 7 плавучими кранами, 11 ж/д путями, парком контейнеров.

История

В XIX — начале XX века в Красноярске несколько пристаней. В центре города пристани купцов Гадалова, Сибирякова (Иркутск). Пристань Гадалова с зданием «вокзала» и складами располагалась примерно у места нынешнего речного вокзала.

Суда также разгружаются у взвозов (взвоз — крутой спуск к реке):

  • Шипиловский — купца П. П. Шипилина (ныне рядом с Музейным центром);
  • Почтамтский (Сафатовский) (ул. Перенсона);
  • Сазоновский (ул. Диктатуры пролетариата);
  • Жандармский (ул. Декабристов).


Порт создан 1 апреля 1934 года в результате объединения нескольких баз и пристаней Красноярска. Порт располагался на левом берегу Енисея. Первый начальник порта — Иосиф Алексеевич Козулин.

Во время Великой Отечественной войны ускорилось строительство Норильского горно-металлургического комбината. Существующий порт не справлялся с выросшими объёмами грузов. В 1942 году Норильский комбинат предложил построить новый порт. Грузооборот порта должен был вырасти до 500 тысяч тонн.

Строительство нового порта Норильского комбината началось в конце 1942 года на правом берегу Енисея.

В 19481952 годах было построено здание речного вокзала Красноярского порта[2]. Архитектор — Александр Голубев. В 1958 году модель вокзала получила серебряную медаль и Почётную грамоту на Всемирной выставке в Брюсселе.

В феврале 1956 года Красноярский порт и порт Норильского комбината объединились.

С 19882010 годах порт возглавлял Юрий Михайлович Юрков.

В 1993 году ГП «Красноярский речной порт» прошел процесс акционирования, и порт вошёл в структуру дочерних предприятий ОАО «Енисейское речное пароходство».

Награды

Орден Трудового Красного Знамени — 1966 год.

Основные акционеры

  • Открытое акционерное общество «Енисейское речное пароходство» — 51 % акций
  • Юрков Юрий Михайлович — 22,3 % акций

Примечания

  1. ОАО «Красноярский речной порт»
  2. История строительства здания Речного вокзала в Красноярске - Часть 1. Архитектура Красноярского края. Памятники Архитектуры

Ссылки

  • ОАО «Красноярский речной порт»
  • ОАО «Енисейское речное пароходство»

См. также

Красноярский речной порт.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28