23-08-2023
Красный мост | |
Вид из Центрального района |
|
59°55′58.75″ с. ш. 30°18′54.94″ в. д. / 59.932986° с. ш. 30.315261° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
пешеходный, автомобильный |
---|---|
Пересекает |
реку Мойка |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Однопролётный, выполнен из двухшарнирных сварных арок |
Основной пролёт |
Стальной арочный |
Общая длина |
42 метра[1] |
Ширина моста |
16,8 метра[1] |
Эксплуатация | |
Открытие |
1717 — (деревянный разводной), |
Красный мост на 59°55′58.75″ с. ш. 30°18′54.94″ в. д. / 59.932986° с. ш. 30.315261° в. д. (G) (O) (Я) |
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7810699003 |
Кра́сный мост — соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. По мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Это единственный чугунный мост через Мойку из мостов, построенных по типовому проекту В. И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид. Специалисты отмечают, что простое и в то же время изысканное решение конструкции моста, который отличается удачной архитектурной композицией и изящными пропорциями, украшает городской пейзаж, органично сочетаясь с общим фоном набережной.[2][3]
Содержание |
Расположен по оси Гороховой улицы.
Ближайшие станции метрополитена (900 м) — «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова, «Садовая», «Адмиралтейская».
Подробнее о «цветных» мостах Санкт-Петербурга.
Названия мост получал по цвету окраски переправы.
Год | Название |
---|---|
1737 | Белый мост |
C 1778[4] | Красный мост |
С 1717 года здесь был деревянный разводной мост.[4].
В 1737 году переправа была перестроена по проекту Г. ван Болесом. Мост был построен с узкой щелью посередине для пропуска мачтовых судов. Эта щель была шириной около 70 см, и для проезда закрывалась съёмными щитами.[4]
В конце XVIII века мост был перестроен и стал трёхпролётным.
В 1808—1811 и 1813—1814 годах[5] мост был заменён типовым однопролётным, чугунным, арочным с бесшарнирным сводом по проекту инженера В. И. Гесте. Чугунные тюбинги моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова.[4]
Каменные опоры моста выполнены бутовой кладкой с гранитной облицовкой. В качестве перильного ограждения моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. На этом мосту также была установлена простая металлическая ограда на гранитных тумбах, которая отделяет тротуары от проезжей части. Для освещения моста поставлены гранитные обелиски, на которых подвешены фонари.
В 1953—1954 годах была произведена замена чугунных конструкций на стальные арочные, при выполнении работ внешний вид моста был сохранён. По проекту инженера В. В. Блажевича были выполнены следующие работы:[4]
Фасады традиционно были выкрашены в красный цвет.[6]
В 1998 году проведена очередная реставрация. Проведены работы по ремонту фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения.[5]
Красный мост (Санкт-Петербург).