1934 год — образована Курская область, в результате чего за Курском закрепился статус областного центра, и город получил 4 автобуса.
Ноябрь 1934 года — открылся первый автобусный маршрут «Красная площадь — Ямской вокзал».
Сентябрь 1935 года — пущен второй маршрут «Красная площадь — Станция „Рышково“». Следующие маршруты автобусов появились только после Великой Отечественной Войны. Пассажирские перевозки осуществляла Курская автоколонна № 9 (с 1963 года Курская автоколонна № 1307).
1960 год — такси выведено в самостоятельное предприятие, давшее начало ПАТП-1.
1979 год — Курская автоколонна № 1307 была разделена на ПАТП-2 (ныне ПАТП) и ПАТП-3. Первое занимается пассажирскими перевозками внутри города, второе в пригородах.[1]
Компания-перевозчик
Эксплуатацию городской автобусной системы осуществляет ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска» (сокращённо ОАО ПАТП), автопарк расположен по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 171.
Маршруты
Городские
По состоянию на 21 марта 2011 года в Курске эксплуатируются 25 городских автобусных маршрутов:
№ 3 ОАО «ПАТП города Курска» — улица Малых
№ 4 площадь Перекальского — улица Светлая
Икарус-260 на маршруте № 4
№ 6 Центральный рынок — Железнодорожный вокзал (через Стрелецкую)
№ 7 ККПФ, Триумфальная арка — Силикатный завод
№ 12 Железнодорожная больница — Птицефабрика (по ул. Ильича)
№ 13 улица Красной Армии (Центральный рынок) — Учебное хозяйство СХА
№ 14 Красная площадь — Детский санаторий
№ 15 улица Черняховского (магазин «Дубрава») — СХА, улица Школьная
№ 18 площадь Перекальского — посёлок Косиново
№ 20 Микрорайон Волокно (Д. К. «Лира») — посёлок КЗТЗ (Сумская улица) — проспект Клыкова — проспект Хрущёва — Студенческая улица — проспект Дружбы — улица Косухина — Майский бульвар (с 21 марта 2011)
№ 22 посёлок Моква (улица Запрудная) — Московская площадь
№ 26 Красная площадь — «ОАО ПАТП города Курска» — Авторынок — Завод СЧПУ
Mercedes 0305G на маршруте № 26
№ 27 Северо-западный район — магазин «Полёт» — АПЗ-20 — улица 2-я Агрегатная (через Стрелецкую)
№ 27а улица Косухина — магазин «Полёт» — АПЗ-20 — улица 2-я Агрегатная (через Стрелецкую)
№ 36 Льговский поворот — Южное кладбище (в дачный период с весны до осени продлевается до с/о «Резинщик»)
№ 41 Майский бульвар — улица Косухина — Аэропорт
№ 46 Микрорайон Волокно — Троллейбусное депо
№ 48 улица Косухина — улица Студенческая — улица Запольная — улица Ленина — проспект Дружбы — улица Косухина (кольцевой) (вводится ночью во время крупных праздников)
№ 50 ККПФ, Триумфальная арка — площадь Комарова
ЛиАЗ 5256.26 на маршруте № 50
№ 53 улица Крюкова — Троллейбусное депо
№ 54 Центральный рынок — Троллейбусное депо — проспект им. Н. С. Хрущёва — улица Косухина (по улице Пучковка)
№ 55 улица Малышева — проспект Клыкова — проспект Дружбы — улица Запольная — площадь Перекальского
№ 47 Железнодорожный вокзал — завод СЧПУ — Авторынок (аналогичен № 1, в момент отмены был коммерческим)
№ 51 Железнодорожный вокзал — КЗТЗ, площадь Комарова
№ 52 Железнодорожный вокзал — улица Крюкова (аналогично нынешнему 94)
Коммерческие
Льготы и проездные билеты на данных маршрутах не действуют.
№ 40к Дальние парки — ул. Косухина
№ 42к «ОАО ПАТП города Курска» — Троллейбусное депо — Магистральный проезд
№ 43к ул. Красной Армии (Центральный рынок) — посёлок Косиново
№ 44к ул. Школьная — КЗТЗ (пл. Комарова)
№ 49к Детский санаторий — Дальние парки
№ 251к Магазин «Триумф» — Областная больница
Дачные маршруты
Действуют с конца весны до начала осени. По состоянию на 2009 год, плата за 1 км за чертой города составляет 1 рубль.
№ 36а Льговский поворот — Южное кладбище — Садовое общество «Резинщик»
№ 109 Северная автостанция — Садовое общество Ивушка" — село Глебово
№ 110 Северная автостанция — Садовое общество «Пруды» — деревня Курица (до 2005 года № 37)
№ 111 улица Дубровинского — Садовое общество «Звёздочка» — село Клюква
№ 112 Северная автостанция — Садовое общество «Ласточка» — село Верхнее Косиново (до 2005 года № 35)
№ 114 улица Дубровинского — Садовое общество «Заря» — деревня Ноздрачёво (по улице Союзной)
№ 115 Северная автостанция — Автовокзал — Садовое общество «Вишенка» (по улице Запольной) (до 2005 года № 34)
№ 116 Автовокзал — Садовое общество «Ласточка» — село Верхнее Косиново (до 2005 года № 38)
№ 117 Автовокзал — Садовое общество «Пруды» — деревня Курица (до 2005 года № 39)
№ 118 Автовокзал — Садовое общество «Золотая осень» — деревня Дряблово (через завод СЧПУ)
№ 119 Автовокзал — Садовое общество «Сударушка» — деревня Пименово
№ 120 Автовокзал — Сады — Типография
Подвижной состав
Парк ОАО «ПАТП» составляли атобусы Икарус-260 и 280, которые приходили в 1980—1995 гг., в 1998 пришла большая партия автобусов Мерседес (O345, O305G, O307), в 2002 пришли Икарусы, прошедшие КР в Германии. До 2008 года ПС курского муниципального автобуса не обновлялся, многие автобусы находились в сильно изношенном состоянии. Однако в сентябре 2008 года поступила первая партия автобусов — 4 машины марки ЛиАЗ-5256. Все машины поступили на маршрут № 50 (в настоящий момент эти автобусы работают на маршрутах 50, 53 и 54). В начале января МУП «Курскэлектротранс» делает подарок ПАТП в виде 10 новых автобусов марки «Неман 5201». Машины распределили на маршруты № 50, № 27А, № 46, № 94. Следующее обновление пришло в виде двух б/у низкопольных машин из Москвы — ЛиАЗ-5292. Один закреплён на маршруте № 4, другой на № 7 и № 46. 25 сентября 2009 года, на день города, было приобретенно 6 автобусов ЛиАЗ-5256.26-01, которые поступили на маршруты 53 и 54. В Феврале 2010 года ОАО ПАТП решилось на покупку 11 б\у автобусов ЛиАЗ-5256.25 2001 года выпуска из Москвы
На коммерческие маршруты также выходят автобусы (не от ОАО ПАТП):