28-07-2023
ГП «Минсктранс» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Основатели | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Генеральный директор: Леонтий Папенок |
Отрасль |
Пассажирские перевозки |
Сайт |
minsktrans.by |
Государственное предприятие «Минсктра́нс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Минск и частично Минскую область и выполняющее городские, пригородные и некоторые международные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами, трамваями и метрополитеном, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.
Содержание |
ГП Минсктранс было создано 23 октября 2003 года, по приказу Мингорисполкома. В новое предприятие вошли ранее существовавшие УП «Минскгорэлектротранс», «Минскпассажиравтотранс», «Управления транспорта и связи Мингорисполкома» и «Минский метрополитен».
В Минске для оплаты проезда применяются многоразовые проездные билеты и одноразовые талоны. Проездные билеты существуют на период от одной декады до одного месяца и на один-четыре вида транспортных средств. Талоны, приобретённые у водителя или в других местах, необходимо компостировать, но талоны, проиобретённые у кондуктора, компостировать не нужно.
Для проверки оплаты проезда на линиях работают ревизоры. На многих маршрутах билеты продают кондукторы.
С 2003 года в автобусные, троллейбусные и трамвайные парки Минска поступает подвижной состав производства только белорусских компаний: Неман, МАЗ, Белкоммунмаш и украинские автобусы Богдан, собранные на территории Белоруссии под брендом Радзимич.
С 2007 года в Минске была прекращена эксплуатация автобусов марки Ikarus, таким образом все городские автобусы в городе стали исключительно белорусского производства.
По состоянию на конец 2009 года в автопарках ГП «Минсктранс» находится 1602 автобуса.
В 2006—2008 годах в троллейбусных парках велось активное списание старых троллейбусов Тролза (ЗИУ). На конец 2009 года в Минске остаётся только четыре троллейбуса ТРОЛЗА-6205, которые в ближайшее время должны быть заменены на троллейбусы производства Белкоммунмаша и МАЗа.
По состоянию на конец 2009 года в троллейбусных парках ГП «Минсктранс» находится 979 троллейбусов.
В конце 2000-ых в трамвайном парке, также как и в автобусных и троллейбусных производится активное обновление подвижного состава.
В 2008-ом году были списаны все трамваи РВЗ-6 и РВЗ-ДЭМЗ, в 2009-ом Duewag GT8 и КТМ 71-608К. На балансе до сих пор остаются только 13 трамваев Татра Т6B5, которые будут списаны уже в ближайшее время. Все старые трамваи заменяются новыми АКСМ-60102, АКСМ-843 и АКСМ-62103.
По состоянию на конец 2009 года в трамвайном парке ГП «Минсктранс» находится 145 трамваев.
В Минском метрополитене используются поезда 81-717/714 производства Мытищинского Метровагонмаша и Питерского Вагонмаша.
В связи с открытием новых станций Московской линии в 2011 году планируется закупка дополнительных вагонов такого типа.
В автобусных парках ГП «Минсктранс» эксплуатируются также микроавтобусы Mercedes Sprinter первого поколения и Радзимич АО-92. Микроавтобусы Радзимич используются для пригородных и междугородних перевозок, Sprinter эксплуатируются как на пригородных линиях, так и на маршрутах городских маршрутных такси.
По состоянию на конец 2009 года в автобусных парках ГП «Минсктранс» находится 109 микроавтобусов.
По состоянию на начало 2010 года в структуру предприятия входят все нижеперечисленные филиалы.
Минсктранс.