18-06-2023
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены | |
---|---|
Обложка журнала | |
Специализация | социология |
Периодичность | раз в два месяца |
Язык | русский |
Страна | Россия |
Издатель | ВЦИОМ |
Дата основания | 1993 |
ISSN печатной версии | 1815-8617 |
Веб-сайт | monitoringjournal.ru/ind… |
«Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» — международный научный социологический журнал. Издается Всероссийским центром изучения общественного мнения (https://monitoringjournal.ru
Журнал издается с 1993 года, выходит 6 раз в год, объём — 100 страниц, (170x240 мм). С 2009 года — в открытом доступе (как архив, так и свежие номера)[2]. Готовится как ведущими специалистами ВЦИОМ, так и сотрудниками других социологических центров России и стран СНГ.
Содержит аналитические статьи, динамику основных социально-экономических показателей, открытые дискуссии по выходящим в российских и зарубежных научных изданиях публикациям, регулярный дайджест еженедельных опросов общественного мнения ВЦИОМ (с таблицами распределения данных по группам населения) и т. п.
Журнал получил своё название вслед за программой «Мониторинг социально-экономических перемен», разработанной под руководством академика Татьяны Заславской. В 2003 году, после того как прежний исследовательский коллектив ВЦИОМ, создавший и издававший журнал с 1993 года, перешёл работать в Левада-Центр, а ФАС РФ запретила им использовать прежнее название, был создан журнал «Вестник общественного мнения»[3], продолжающий традиции «Мониторинга» 1993—2003 годов, редактором которого была сначала Татьяна Заславская, а затем Юрий Левада[4]. Ежегодно с 2012 г. выпускается «Мониторинг-Альманах[5]» — печатный сборник наиболее интересных статей года; распространяется бесплатно.
В редколлегии[6] «Мониторинга» — ведущие отечественные и зарубежные социологи, среди которых — сотрудники как научных учреждений, так и социологи-практики из российских и зарубежных социологических центров: WAPOR, НИУ ВШЭ, Центр социального прогнозирования и др. Главный редактор — Валерий Фёдоров.
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.