23-10-2023
Станция Москва-Товарная-Смоленская Смоленское (Белорусское) направление | |
Московская железная дорога | |
ДЦС |
ДЦС-3 Московско-Смоленский |
---|---|
Регион ж. д. |
Московско-Смоленский |
Оператор |
АО «РЖД» |
Дата открытия |
1910[1] |
Прежние названия |
Москва-Товарная-Белорусская (1925-1929), Москва-Товарная-Александровская (до 1925) |
Тип |
грузовая |
Характер работы |
грузовая |
Классность |
1 |
Количество платформ |
нет |
Парки |
С, К, Г, Б |
Прилегающие перегоны |
Москва-Тов.-Смоленская — Фили (5), Москва-Тов.-Смоленская — Пресня (2), Москва-Пасс.-Смоленская — Москва-Тов.-Смоленская (2 внутриузл.) |
Электрифицирована |
1943 (Пост-Алексеевский — Кунцево, 1,5 кВ), 1949 (Пост-Алексеевский — Одинцово, перевод на 3 кВ)[2] |
Ток |
постоянный 3 кВ |
Код в АСУЖТ |
198207 |
Код в «Экспресс-3» |
2000274 |
Москва-Товарная-Смоленская — узловая станция Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Москве. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу.
Находится в Пресненском районе Центрального округа Москвы.
На данном участке Смоленского направления при движении от Москвы-Пасс.-Смоленской на запад, пути расходятся:
Открыта в 1910 году как Москва-Товарная-Александровская, в 1925 году получила имя Москва-Товарная-Белорусская, в 1929 году современное имя.
Ранее на станции также была пасс.платформа. С началом движения по линии с 20 сентября 1870 – Москва-II-Сортировочная (с 1933-1936 Москва-Пост, на карте 1936 года подписана Пост-Москва, пассажирская платформа разобрана в 1946-1951).[3]. Ныне пассажирских устройств нет.
Согласно некоторым сообщениям РЖД, станция как грузовой двор подлежит закрытию среди других товарных станций Москвы.[4][5]. Приказом Росжелдора от 22 сентября 2016 года станция закрыта для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 8,10 Тарифного Руководства №4.[6]. После переговоров за основу был принят компромиссный вариант: грузовые дворы пока не закрываются, однако полностью переориентируются на обработку грузов, поступающих для нужд столицы.[7]
В станцию входят парки:
В парке Г расположены две грузовые контейнерные площадки.
Парк К реконструируется, т.к. по его территории проходят новые III, IV пути.
К станции примыкают пути других организаций РЖД: ПЧ-17, ЭЧ-8, ПТО, ВП № 3045.
Москва-Товарная-Смоленская.