28-08-2023
Муромский железнодорожный мост | |
(O) (Я) |
|
Область применения |
железнодорожный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
опорный |
Число пролётов |
6 |
Общая длина |
844 м |
Высота свода над водой |
23,65 м |
Эксплуатация | |
Стоимость |
1 895 000 рублей[1] |
Начало строительства |
июнь 1910 года |
Окончание строительства |
20 августа 1912 года |
Открытие |
2 сентября 1912 года |
(O) (Я) |
Муромский железнодорожный мост — железнодорожный мост через реку Оку в Муроме на перегоне Муром — Арзамас. Входит в состав южного направления транссибирской магистрали и южного хода ГЖД.
Строительство моста для продолжения ветки Ковров—Муром в направлении Казани было начато в июне 1910 года и продлилось 2 года и 3 месяца.
20 августа 1912 года было склёпано последнее пролётное сооружение, а уже 2 сентября состоялось испытание моста четырьмя гружёнными балластом составами и в тот же день по мосту было открыто движение поездов.
Изначально мост имел пешеходную полосу, однако в августе 1914 года, в связи с началом Первой мировой войны, проход пешеходов был запрещён.
В конце 1970-х годов по мосту была проложена вторая ветка.
С января 2001 года по декабрь 2004 года проводилась замена мостовых пролетов.[2] Работы проходили без остановки движения. Во время реконструкции, для демонтажа пролёта, впервые на ГЖД был применён метод направленного взрыва.
Муромский железнодорожный мост.