17-05-2023
Бронеавтомбили «Остин» 1-й серии с пулестойкими шинами. Начало 1916 года. | |
«Остин» 1-й серии | |
---|---|
Классификация | Лёгкий бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 2,66 |
Экипаж, чел. | 4 |
История | |
Производитель | Austin Motor Company |
Годы производства | 1914—1915 |
Годы эксплуатации | 1914—1931 |
Количество выпущенных, шт. | 48 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 4750 |
Ширина корпуса, мм | 1950 |
Высота, мм | 2400 |
Бронирование | |
Тип брони | Стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 4 |
Борт корпуса, мм/град. | 3,5 |
Корма корпуса, мм/град. | 3,5 |
Днище, мм | 3,5 |
Крыша корпуса, мм | 3,5 |
Лоб башни, мм/град. | 4 |
Борт башни, мм/град. | 4 |
Корма башни, мм/град. | 4 |
Крыша башни, мм | 3,5 |
Крыша рубки, мм/град. | 4 |
Вооружение | |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм «Максим», 6000 патронов |
Подвижность | |
Тип двигателя | «Austin», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 30 |
Скорость по шоссе, км/ч | 50-60 |
Запас хода по шоссе, км | 250 |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Тип подвески | зависимая, на листовых рессорах |
Преодолеваемый ров, м | 1,3 |
Преодолеваемый брод, м | 0,6 |
Дополнительно | |
Изображения на ВикискладеОстин (бронеавтомобиль) |
«Остин» — бронеавтомобили, разработанные британской фирмой «Остин»[убрать шаблон] по заказу России и строившиеся там же в 1914—1917 годах в различных модификациях.
Содержание |
С началом Первой мировой войны разрозненные факты успешного применения броневых автомобилей на фронте поставили вопрос о развертывании заводского производства этих боевых машин. 17 августа 1914 года военный министр генерал-адъютант Сухомлинов предложил полковнику лейб-гвардии Егерского полка Добржанскому сформировать бронированную пулемётную автомобильную батарею, а 19 августа разрешением приступить к постройке броневых машин «положил начало существованию блиндированных автомобилей и формированию роты». Однако мощностей заводов России не хватало для покрытия нужд армии в транспортных машинах, не говоря уже о бронированных. Поэтому в августе 1914 года приказом Сухомлинова была образована специальная закупочная комиссия генерала Секретева, которая отбыла в Англию для закупки автомобильной техники и имущества, в том числе броневых автомобилей. Членами комиссии совместно с офицерами ГВТУ разработали тактико-технические требования к этому виду боевой техники. В частности, приобретаемые бронеавтомобили должны были иметь горизонтальное бронирование (то есть крышу), а пулеметное вооружение состоять минимум из двух пулемётов, установленных в двух вращающихся независимо друг от друга башнях. Ничего подобного комиссия в Англии не обнаружила.
В итоге, в 1914 году по заказу России фирма «Остин»[убрать шаблон] разработала одноимённый БА на шасси пассажирского автомобиля, соответствующий русским тактико-техническим требованиям. 29 сентября 1914 были заказаны 48 БА стоимостью по 1150 фунтов, известные как БА «Остин» 1-й серии. Прибытие Остинов в Россию позволило начиная с 21 декабря 1914 года приступить к формированию новых пулемётных автомобильных взводов.
Однако первые же столкновения с противником выявили недостатки БА. Из-за частых поломок трансмиссии и недостаточной (5 мм) толщины брони потребовалась доработка закупленных в Англии БА «Остин»: машины были отозваны с фронта и на Путиловском заводе получили новый корпус (для его изготовления использовался броневой лист толщиной 8 мм производства Ижорского завода) и усиленные раму и ведущий мост. Шины колёс стали пулестойкими благодаря заполнению их специальным составом.[1]
С такого броневика выступал Ленин по прибытии в Петроград 3 (16) апреля 1917. «Враг капитала» который якобы был этим самым Ленинским броневиком был на самом деле «Остином-путиловцем» собранным в 1919 году. Последующие модификации использовали шасси полуторатонного грузовика. Различные модификации этого БА поставлялись в Россию в 1914—1916. 6 марта 1915 было заказано 60 БА улучшенной конструкции — «Остин» 2-й серии. Использовался более мощный двигатель, чем у 1-й серии, броня стала толще.
25 августа 1916 были заказаны 60 БА «Остин» 3-й серии, сходные по характеристикам с БА 2-й серии. Также в 1916 было заказано 60 шасси этой модификации, с целью наладить сборку БА на этих шасси в России (Остин-Путиловец). Эти шасси имели двойное рулевое управление.
Ещё одна модификация, иногда называемая модель «Остин» 1918 года, была заказана в 1917 году, но из-за революционных событий в России поставка не была осуществлена.
Бронеавтомобили Остин активно использовались войсками Русской императорской армии в ходе обороны Двинска (1915 год), Брусиловского прорыва (1916 год) и др.
После отречения царя и установления Большевистского режима начинается формирование РККА (Красная армия) Таким образом, «Остин» действовал против белого движения в течение последующих операций. Также небольшое количество "Остинов" использовалось Белыми Армиями на фронтах против РККА.
"Остины" бронируются на Ижорском заводе. Слева Мгебров-Уайт
БА «Остин» 1-й серии и юнкера на Дворцовой площади, 1917.
Германский "Остин" отряда подавления революции, 1919.
«Остин» 3-й серии. «Атаман Богаевский» — БА Донской белой армии, 1919.
Бойцы 55-го автобронеотряда Красной Армии и турецкие солдаты у БА «Гром» («Русский Остин»). Армения, 1921.
Британские бронеавтомобили Первой мировой войны | ||
---|---|---|
Пулемётные бронеавтомобили |
Armstrong-Whitworth · Austin · DeLaunay-Belleville · Ford 1916 · Garford Model 1914 · Lanchester · Peerles · Rolls-Royce · Sheffield-Simplex · Talbot · Wolseley · Wolseley CP Type | |
Пушечные бронеавтомобили |
Seabrook | |
Другие разработки | AC · Armored Ivel Tractor · Leyland Armored Lorry · Suzare-Berwick «Wind Wagon» | |
Колониальные и импровизированные бронеавтомобили |
Cadillac Indian Pattern · FIAT Indian Pattern · Guinness armored lorry · Rolls-Royce Indian Pattern | |
курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы; |
Остин (бронеавтомобиль).