20-04-2023
Питеравто | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Основатели |
Александр Антошевский |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Леонид Бондаренко (президент) |
Отрасль | |
Продукция |
маршрутные автобусные перевозки |
Число сотрудников |
более 5000 |
Дочерние компании |
ООО «Вест-Сервис», ООО «Транс-Балт», ООО «АТП № 4 „Тосноавто“», ООО «АТП Сосновоавто», ООО «АТП Барс» |
Сайт |
http://www.piteravto.ru |
Питеравто — общество с ограниченной ответственностью, холдинговая транспортная компания, крупное негосударственное предприятие в сфере пассажирских автобусных перевозок, работающее в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях.
По состоянию на июль 2011 года «Питеравто» обслужвает более 330 автобусных маршрутов. Автобусный парк насчитывает около 2100 единиц подвижного состава.
Содержание |
Компания была создана в 1993 году как ЗАО «Реванш». С 1994 года осуществляет перевозки пассажиров маршрутными такси, в качестве которых использовались автобусы Mercedes-Benz, Пскова, СемАР и Газель. В 2001 году впервые были приобретены автобусы средней вместимости — UZotoyol M23HD в количестве 70 единиц. В 2002 году компания была преобразована в ИП Антошевский А. К. В 2003 году компания начала закупку турецких автобусов Otoyol. По мере поступления новых автобусов расширялась маршрутная сеть, в начале 2000-х годов среди негосударственных перевозчиков компания занимала второе место после ОАО «Третий парк». В конце 2004 года компания была преобразована в ООО «Питеравто».
В 2004 году были анонсированы планы Правительства Санкт-Петербурга по привлечению частных компания к обслуживанию социальных маршрутов. Для того, чтобы принять участие в конкурсе на право осуществления перевозок, в конце 2004 — начале 2005 годов были приобретены 75 автобусов ЛиАЗ-5256.25 большой вместимости. Однако первый конкурс был признан несостоявшимся, и эти автобусы стали использоваться на коммерческих маршрутах.
В 2005 году произошло стремительное расширение деятельности компании на маршрутах Ленинградской области. 1 января 2005 года «Питеравто» приступило к обслуживанию первого для себя социального маршрута — № 528 Коммунар — Павловск. В мае 2005 года «Питеравто» стало владельцем компании ООО «Царскосельское транспортное предприятие „Тосно“», которая имела в распоряжении 58 автобусов и обслуживало большинство маршрутов Тосненского района. Летом 2005 года «Питеравто» стало владельцем контрольного пакета акций ОАО «Сосновопассажиравтотранс», которое обслуживало значительное количество маршрутов Приозерского района. В августе 2005 года «Питеравто» поглотило компанию ООО «Агентство пассажирских перевозок № 1 „Транс-Балт“», которая имела в распоряжении 43 автобуса и обслуживала часть маршрутов Гатчинского района.
В конце 2005 года состоялся новые конкурс на обслуживание автобусных маршрутов Санкт-Петербурга. «Питеравто» было признано его победителем по 13 лотам — максимальное число среди всех перевозчиков. В соответствии с этим компания должна была обслуживать 93 социальных маршрутов. Для этого в конце 2005 — начале 2006 года было дополнительно приобретено 130 автобусов ЛиАЗ-5256, а в августе 2006 года — ещё 20 таких автобусов. Продолжалась и закупка автобусов Otoyol для коммерческих маршрутов. 10 февраля 2006 года компания приступила к обслуживанию первых социальных маршрутов Санкт-Петербурга, а к маю 2006 года выпустила свои автобусы на все полученные по конкурсу маршруты.
Для управления транспортными компаниями в 2006 году была сформирована управляющая компания, которая объединила все однотипные службы, расположенные как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области.
В конце 2006 — начале 2007 года в «Питеравто» поступило 20 автобусов Scania Omnilink для работы на бесплатных маршрутах к торгово-развлекательному центру «Мега-Дыбенко», а также 100 автобусов ПАЗ, которые в основном стали использоваться на маршрутах Ленинградской области. В апреле 2007 года компания начала эксплуатацию автобуса ЛиАЗ-5256.57, работающего на газовом топливе.
В мае 2007 года «Питеравто» стало владельцем транспортной компании ООО «Вест-Сервис», которая в 2005 году также стала победителем петербургского конкурса на обслуживание автобусных маршрутов. Таким образом, «Питеравто» стало явным лидером среди негосударственных автобусных перевозчиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Также в мае [1]
В середине 2007 года компания начала закупку автобусов КАвЗ и ГолАЗ, а в конце 2007 года — китайских автобусов Yutong ZK6737D.
В марте 2008 года в холдинг «Питеравто» вошло ООО «АТП Барс», обслуживающее автобусные маршруты Ломоносовского района Ленинградской области.
С 2008 года компания является единственным негосударственным перевозчиком, обслуживающим главную магистраль Санкт-Петербурга - Невский проспект. Для работы на маршрутах 181 и 191 предприятие закупило 65 новых низкопольных автобусов марки ЛИАЗ. В 2009 году компания приступила к работе на маршрутах Великого Новгорода. В 2010 году закуплены автобусы большой вместимости с ремнями безопасности для маршрута Санкт-Петербург – Приозерск. В 2010 году инвестиции компании «ПИТЕРАВТО» в развитие инфраструктуры составили более 500 млн. рублей - оборудовано две площадки выпуска техники. В 2011 году приобретены 400 автобусов марки Volkswagen Crafter. Общая сумма инвестиций составила более миллиарда рублей. В этом же году закуплено 210 автобусов большой и средней вместимости отечественного производства. В 2012 году компания инвестировала 1,134 млрд. рублей на закупку 500 автобусов, выпущенных на Павловском автозаводе (входит в Группу компаний ГАЗ). Таким образом, за последние два года компания инвестировала в закупку техники более двух миллиардов рублей. В развитие производственной базы филиалов – более полутора миллиардов рублей. В 2012 году ПИТЕРАВТО закупило для новгородского предприятия МУП ПАТ-2 автобусы ЛИАЗ, работающие на газовом топливе. Инвестиции позволили почти полностью обновить подвижной состав городского транспортного предприятия без привлечения средств из муниципального бюджета.
«Питеравто» представляет собой горизонтально интегрированный холдинг. Структурно состоит из следующих частей:
По состоянию на июль 2011 года автобусный парк «Питеравто» насчитывает около 2700 единиц подвижного состава. Автобусы имеют четырёхзначную бортовую нумерацию, при этом автобусы малой и средней вместимости имеют номера 0xxx, 1xxx, 2xxx 8xxx а автобусы большой и особо большой вместимости — 3xxx. Автобусы ООО «Вест-Сервис» и ООО «АТП Барс» имеют номера 7xxx, а ОАО «Гатчинапассажиравтотранс» — 08xxx. Основные марки автобусов, работающие на маршрутах компании:
Марка | Год | Количество |
---|---|---|
Volkswagen Crafter | 2010-2011 | 349 |
YUTONG | 2007 | 202 |
КАВЗ | 2007-2008 | 311 |
ЛИАЗ | 2006-2011 | 395 |
ПАЗ 320412-05 | 2012 | 105 |
SCANIA OMNILINK CK95 UB4*2 | 2006-2007 | 40 |
Маршрутная сеть «Питеравто» охватывает все районы Санкт-Петербурга (кроме Курортного и Кронштадтского), Выборгский, Приозерский, Всеволожский, Кировский, Тосненский, Гатчинский, Волосовский и Ломоносовский районы Ленинградской области и Великий Новгород.
На данных маршрутах используются автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5292 ЛиАЗ-5293.
Номер | Конечные остановки | Филиал | Число рейсов |
---|---|---|---|
51 | Улица Грибакиных — Завод ЖБИ-1 | «Хрустальная» | 42-47 |
53 | Троицкое Поле — Станция метро «Купчино» | «Хрустальная» | 22 |
62 | Улица Костюшко — Станция метро «Московские Ворота» | «Хрустальная» | 28-40 |
63 | Улица Костюшко — Станция метро «Купчино» | «Хрустальная» | 40-47 |
67 | Канонерский остров — Станция метро «Балтийская» | «Хрустальная» | 56-65 |
67А | Двинская улица — Канонерский остров | «Хрустальная» | 3-13 |
67Б | Двинская улица — Станция метро «Балтийская» | «Хрустальная» | 3-12 |
96 | Малая Балканская улица — Станция метро «Обухово» | «Хрустальная» | 45-46 |
97 | Троицкое Поле — Улица Коллонтай | «Хрустальная» | 50-51 |
117 | Троицкое Поле — Улица Самойловой | «Хрустальная» | 9-14 |
129 | Платформа Сергиево — Новоселье | «Петергоф» | 26-32 |
144 | Красное Село: Вокзал — Октябрьская улица | «Пушкин» | 34-40 |
146 | Красное Село: Вокзал — Октябрьский городок | «Пушкин» | 26-28 |
147 (по будням) | Красное Село, вокзал — Заречная улица | «Пушкин» | 2 |
149 | Красное Село: Вокзал — Геологическая улица | «Пушкин» | 41 |
151 | Наличная улица — Наличная улица | «Хрустальная» | 74-80 |
152 | Наличная улица — Наличная улица | «Хрустальная» | 74-75 |
156 (по будням) | Улица Костюшко — Станция Предпортовая | «Хрустальная» | 8 |
179 | Павловск, вокзал — Звёздная улица | «Пушкин» | 13 |
181 | Улица Маршала Тухачевского — Площадь Репина | «Хрустальная» | по интервалу |
188 | Пушкин, автобусная станция — Пушкин, Лесное | «Пушкин» | 7-10 |
189 | Улица Грибакиных — Сапёрный, мебельный комбинат | «Хрустальная» | 17-18 |
191 | Проспект Солидарности — Станция метро «Петроградская» | «Хрустальная» | по интервалу |
192 | Колпино, вокзал — Звёздная улица | «Колпино» | 19-24 |
273 | Пушкин, автобусная станция — Красное Село, вокзал | «Пушкин» | 26 |
278 | Петергоф: Вокзал — Ольгино | «Петергоф» | 11 |
325 | Колпино, вокзал — Павловск, вокзал | «Колпино» | 10-11 |
331 | Колпино, Ленинградская улица — Понтонный, Первомайская улица | «Колпино» | 19-20 |
332 | Колпино, Заводской проспект — Сапёрный, мебельный комбинат | «Колпино» | 8-12 |
335 (по будням) | Колпино, Ленинградская улица — Металлострой | «Колпино» | по интервалу |
335А (по выходным) | Колпино, Ленинградская улица — Металлострой, Дом культуры | «Колпино» | по интервалу |
336 | Колпино, Заводской проспект — Понтонный, Шлиссельбургское шоссе | «Колпино» | 18 |
337 | Колпино, Заводской проспект — Металлострой | «Колпино» | по интервалу |
337А | Колпино, Заводской проспект — Металлострой, Дом культуры | «Колпино» | 2-6 |
338 | Павловск: Вокзал — Динамо | «Пушкин» | 34 |
350 | Петергоф: Вокзал — вокзал | «Петергоф» | 29-31 |
353 | Петергоф: Вокзал — Платформа Старый Петергоф | «Петергоф» | 19 |
354 | Петергоф: Вокзал — Университет | «Петергоф» | 18-19 |
357 | Петергоф: Вокзал — Марьино | «Петергоф» | 11 |
357А | Петергоф: Вокзал — Птицефабрика «Красные Зори» | «Петергоф» | 1 |
361 (по будням) | Колпино: Заводской проспект — Заводской проспект | «Колпино» | 16 |
362 (по будням) | Колпино: Заводской проспект — Заводской проспект | «Колпино» | 16 |
364 | Колпино: Заводской проспект — КСМ | «Колпино» | 8-52 |
366 | Колпино: Вокзал — Вокзал | «Колпино» | 64-66 |
367 | Колпино, КСМ — Тельмана | «Колпино» | по интервалу |
368 | Колпино: Вокзал — Оборонная улица | «Колпино» | по интервалу |
369 | Колпино: Вокзал — Вокзал | «Колпино» | 60 |
370 | Пушкин, автобусная станция — Павловск, Зверининская улица | «Пушкин» | 34-41 |
371 | Пушкин: Автобусная станция — Екатерининский Дворец | «Пушкин» | 31-32 |
373 | Пушкин: Автобусная станция — Гуммолосары | «Пушкин» | 10-20 |
374 | Колпино, Заводской проспект — Пушкин, шоссе Подбельского | «Колпино» | инт. 12-20 мин. |
376А | Пушкин: Автобусная станция — Красносельское шоссе | «Пушкин» | 37-49 |
376ШК (кроме воскресений) | Пушкин: Автобусная станция — Сапёрная улица | «Пушкин» | 1 |
377 | Пушкин: Автобусная станция — Детскосельский бульвар | «Пушкин» | по интервалу |
378 | Пушкин, автобусная станция — Александровская, вокзал | «Пушкин» | 37-49 |
379 | Павловск: Вокзал — Улица Обороны | «Пушкин» | 21 |
380 | Пушкин: Автобусная станция — Старогатчинское шоссе | «Пушкин» | 1-3 |
380Э (по будням) | Пушкин: Автобусная станция — Старогатчинское шоссе | «Пушкин» | 2 |
381 | Пушкин: Автобусная станция — Красносельское шоссе | «Пушкин» | 25-42 |
382 | Пушкин: Автобусная станция — Казанское кладбище | «Пушкин» | 40-44 |
383 | Пушкин, автобусная станция — Павловск, Зверининская улица | «Пушкин» | 25 |
384 | Пушкин: Автобусная станция — Московское шоссе | «Пушкин» | 20 |
386 | Колпино: Вокзал — Оборонная улица | «Колпино» | по интервалу |
387 | Колпино: Вокзал — Загородная улица | «Колпино» | 27-29 |
389 | Колпино: Заводской проспект — Загородная улица | «Колпино» | 25 |
390 | Колпино: Вокзал — Заводской проспект | «Колпино» | по интервалу |
392 | Колпино, вокзал — Тельмана | «Колпино» | 26-28 |
394 | Колпино: КСМ — Вокзал | «Колпино» | 24 |
396 | Металлострой, дом культуры — Петрославянка | «Колпино» | 14-21 |
396А (по будням) | Металлострой — Петрославянка | «Колпино» | 6 |
На данных маршрутах используются автобусы ЛиАЗ-5256.
Номер | Конечные остановки | Филиал | Число рейсов |
---|---|---|---|
438 | Колпино, Ленинградская улица — Ульяновка, вокзал | «Колпино» | 14 |
438З | Колпино, Ленинградская улица — Никольское, завод «Сокол» | «Колпино» | по интервалу |
442 | Красное Село, вокзал — Аннино | «Пушкин» | 4-5 |
442А | Станция Горелово — Аннино | «Пушкин» | 20-21 |
443 | Красное Село, вокзал — Ропша | «Пушкин» | 9 |
454 | Красное Село, вокзал — Дятлицы | «Пушкин» | 6 |
454А | Красное Село, вокзал — Глядино | «Пушкин» | 9 |
458 (по будням) | Красное Село, вокзал — Разбегаево | «Пушкин» | 2 |
458А | Станция Горелово — Иннолово | «Пушкин» | 9-10 |
458Б | Красное Село, вокзал — Иннолово | «Пушкин» | 4 |
461 | Платформа Сергиево — Аннино | «Петергоф» | 8 |
462 | Платформа Сергиево — Стрельнинский лесопитомник | «Петергоф» | 5 |
463 | Петергоф, вокзал — 5-й километр бетонной дороги | «Петергоф» | 1-3 |
463А | Петергоф, вокзал — Лопухинка | «Петергоф» | 6-7 |
475 (по выходным) | Колпино, Заводской проспект — 57-й км Мурманского шоссе | «Колпино» | 4 |
477 | Красное Село, вокзал — Виллози | «Пушкин» | 21-23 |
493 | Павловск, вокзал — Аннолово | «Пушкин» | 31-34 |
540 | Колпино, Заводской проспект — Никольское, завод «Сокол» | «Колпино» | 4 |
544 | Колпино, вокзал — Войскорово | «Колпино» | 18-19 |
545 | Пушкин, автобусная станция — Коммунар | «Пушкин» | 16 |
547 | Красное Село, вокзал — Терволово | «Пушкин» | 2 |
682 | Ломоносов, вокзал — 4-й км бетонной дороги | «Петергоф» | 1-3 |
683 | Ломоносов, вокзал — Клясино | «Петергоф» | 3-4 |
683А (в одну сторону) | Красный Бор — Ломоносов, вокзал | «Петергоф» | 2 |
684 | Ломоносов, вокзал — 5-й км бетонной дороги | «Петергоф» | 4 |
685 | Ломоносов, вокзал — Копорье | «Петергоф» | 1 |
685А | Ломоносов, вокзал — Глобицы | «Петергоф» | 4 |
686 | Ломоносов, вокзал — Горки | «Петергоф» | 1-2 |
686А (по пятницам и выходным) | Ломоносов, вокзал — Муховицы | «Петергоф» | 1 |
686Б (по пятницам и выходным) | Муховицы — Горки | «Петергоф» | 1 |
687 | Ломоносов, вокзал — Вильповицы | «Петергоф» | 10 |
Данные маршруты, в основном, работают с небольшими интервалами движения (от 5 до 15 минут).
Конечные остановки | Автобусы |
---|---|
Станция метро «Парк Победы» — Торгово-развлекательный центр «Радуга» | ЛиАЗ-5256 |
проспект Славы д.36 — Торгово-развлекательный центр «Радуга» | Yutong ZK6737D |
Станция метро «Ломоносовская» — Кудрово, торгово-развлекательный центр «Мега-Дыбенко» | Scania Omnilink |
Станция метро «Улица Дыбенко» — Кудрово, торгово-развлекательный центр «Мега-Дыбенко» | Scania Omnilink |
Станция метро «Проспект Просвещения» — Бугры, торгово-развлекательный центр «Мега-Парнас» | Scania Omnilink |
Станция метро «Гражданский проспект» — Бугры, торгово-развлекательный центр «Мега-Парнас» | Scania Omnilink |
Подробная информация см.: Гатчинский автобус.
Подробная информация см.: Тосненский автобус.
Питеравто.