14-10-2023
Catch Me Who Can | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Главный конструктор | |
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Технические данные | |
Рабочая масса паровоза |
8 т |
Конструкционная скорость |
до 19 км/ч |
Число цилиндров |
1 |
Поймай меня, кто сможет (англ. Catch Me Who Can) — один из первых в мире паровозов (если считать от первого запатентованного, то третий) и самый первый пассажирский паровоз. Был построен в 1808 году конструктором Ричардом Тревитиком.
Паровоз предназначался прежде всего для демонстрации возможностей нового транспортного средства (понятие Локомотив появится только через 17 лет). Для этого Тревитик в Блумсбери (район Лондона), к югу от места, где ныне расположена железнодорожная станция Юстон, сооружает кольцевую железную дорогу—аттракцион, на которой бегал данный паровоз. Часто к данному паровозу прицепляли небольшой пассажирский вагон, тем самым формируя первый в мире пассажирский поезд.
Паровоз достигал скорости до 19 км/ч (12 миль/ч). Основным недостатком паровоза оказался его высокий вес (8 т), из-за чего хрупкие рельсы, выполненные из чугуна, часто ломались, что приводило к сходу. Тем не менее, паровоз вызвал серьёзный интерес у многих конструкторов, которые начали поиск инвесторов. Однако следующий паровоз был построен лишь в 1811 году.
Первые паровозы (выпуска до 1830 года) | |
---|---|
Колбрукдэйл (1801) • Пенидаррен (1804) • Поймай меня, кто сможет (1808) • Саламанка (1812) • Пыхтящий Билли, Механический путешественник (1813) • Блюхер (1814) • Паровой слон (1815) • Locomotion № 1 (1825) • Стоурбриджский лев (1828) • Новинка, Несравненный, Ракета, Настойчивость, Непобедимая (1829) | |
См. также: Рейнхильские состязания • История паровоза |
Поймай меня, кто сможет.