16-10-2023
«Посла́ние к Челове́ку» — ежегодный конкурсный международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов, проходящий в Санкт-Петербурге, Россия.
Содержание |
Фестиваль «Послание к Человеку» был учреждён в 1988 году Госкино СССР и другими организациями. Изначально фестиваль проводился раз в два года. Первый фестиваль был проведён в 1989 году; с 1993 года проводится ежегодно.
По состоянию на 2008 год проведено восемнадцать фестивалей. Девятнадцатый фестиваль прошёл в июне 2009 года.
Президент Фестиваля — Народный артист России Алексей Учитель.
Генеральный директор Фестиваля — Михаил Литвяков.
По замыслу создателей, фестиваль должен был быть посвящён неигровому (документальному) кино, однако с 1994 года в программу фестиваля включены короткометражные игровые и анимационные фильмы.
Фестиваль «Послание к Человеку» является конкурсным. На данный момент регламент фестиваля предусматривает Международный конкурс, Национальный конкурс документального кино «Окно в Россию» и специальные программы, формируемые по усмотрению дирекции.
В число постоянных номинаций фестиваля входят:
В категории, получившей Гран-при, награда за лучший фильм не присуждается.
Жюри также может назначать специальные награды.
Фестиваль | Прошёл в | Лучший фильм фестиваля | Председатель жюри |
---|---|---|---|
I фестиваль | 1989 год | «Встречный иск»; Аркадий Рудерман, Юрий Хащеватский; СССР | Эрвин Ляйзер; Швейцария |
II фестиваль | 1991 год | «ДМБ - 91»; Алексей Ханютин; СССР | Эрвин Ляйзер; Швейцария |
III фестиваль | 1993 год | «Беловы»; Виктор Косаковский; Россия | Эрвин Ляйзер; Швейцария |
IV фестиваль | 1994 год | «Марш живых»; Александр Роднянский; Украина | Жером де Миссольц; Франция |
V фестиваль | 1995 год | «Мать Дао - черепаха»; Винсент Монникендам; Нидерланды | Вадим Абдрашитов; Россия |
VI фестиваль | 1996 год | «Лев с седой бородой»; Андрей Хржановский; Россия | Джорджи Карпати; Венгрия |
VII фестиваль | 1997 год | «Чёрный Пепел»; Шухрат Махмудов; Узбекистан | Савва Кулиш; Россия |
VIII фестиваль | 1998 год | «Хлебный день»; Сергей Дворцевой; Россия | Фолькер Шлендорф; Германия |
IX фестиваль | 1999 год | «Жизнь в тумане»; Бахман Гобади; Иран | Владимир Мотыль; Россия |
X фестиваль | 2000 год | «Внутри-Снаружи»; Том Гард, Чарльз Гард; Великобритания | Годфри Реджио; США |
XI фестиваль | 2001 год | Гран-При не присуждался. | Томас Фрикель; Германия |
XII фестиваль | 2002 год | «Алексей и родник»; Сейши Мотохаси; Япония «Зеркало души»; Жоао Жардим, Вальтер Карвайо; Бразилия |
Нана Джорджадзе; Грузия/Германия |
XIII фестиваль | 2003 год | «В зоне любви»; Аркадий Морозов; Россия | Бахтиер Худойназаров; Таджикистан/Германия |
XIV фестиваль | 2004 год | «Притеснение»; Геир Хеннинг Хопланд; Норвегия | Кристиан Фейгельсон; Франция |
XV фестиваль | 2005 год | «FATA MORGANA»; Анастасия Лапсуи, Маркку Лемускаллио; Финляндия | Андрей Смирнов; Россия |
XVI фестиваль | 2006 год | «Сёстры в законе»; Ким Лонгинотто, Флоуренс Айси; Великобритания | Герц Франк; Латвия/Израиль |
XVII фестиваль | 2007 год | «Моя любовь»; Александр Петров; Россия | Константин Лопушанский; Россия |
XVIII фестиваль | 2008 год | «Я такой»; Ингрид Демец, Кэролайн Ляйнтер; Италия | Сергей Дворцевой; Россия/Казахстан |
XIX фестиваль | 2009 год | «Кармен встречает Бората»; Мерседес Сталенхоф, Нидерланды | Сергей Овчаров, Россия |
Фестиваль «Послание к Человеку» аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF).
Дирекция фестиваля таким образом описывает свои представления о всех трёх жанрах участвующих в фестивале фильмов:
Принцип отбора фильмов на фестивале «Послание к Человеку» основывается на представлении о том, что художник не только отражает действительность, но и создаёт свой мир. Картины, которые просто — телевизионно — излагают проблему или пересказывают событие, отвергаются, сколь бы сенсационны и интересны эти проблемы и сюжеты ни были. Нам важно, прежде всего, как автор выражает самого себя, какие формы использует, как соотносится с героями, действующими на экране. Именно с этих позиций отбираются в конкурс документальные работы.
Игровой короткометражный фильм рассматривается как особый жанр, который строится по своим внутренним законам, подобно тому, как в литературе наряду с романом и повестью существует рассказ. Попытка создать игровую короткометражку как развернутый эпизод из полнометражного фильма представляется нам не интересной.
Что касается анимации, то Фестиваль интересуют в первую очередь произведения философского и притчевого характера. Фестиваль особенно приветствует фильмы, использующие смешение видов и жанров кинематографа. Это не только кажущееся элементарным соединение игрового и анимационного, но и, скажем, парадоксальное сочетание документального и анимационного кино.
(цитата с официального сайта фестиваля)
Это заготовка статьи о кинематографе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Послание к человеку.