05-07-2023
Пятилетки СССР | |||
Первая пятилетка (1928—1932) | |||
Вторая пятилетка (1933—1937) | |||
Третья пятилетка (1938—1942) | |||
Четвёртая пятилетка (1946—1950) | |||
Пятая пятилетка (1951—1955) | |||
Шестая пятилетка (1956—1960) | |||
Седьмая пятилетка (1959—1965) | |||
Восьмая пятилетка (1966—1970) | |||
Девятая пятилетка (1971—1975) | |||
Десятая пятилетка (1976—1980) | |||
Одиннадцатая пятилетка (1981—1985) | |||
Двенадцатая пятилетка (1986—1990) | |||
Тринадцатая пятилетка (1991—1995) | |||
См. также | |||
Госплан СССР | |||
Экономика СССР | |||
Плановое хозяйство | |||
Индустриализация СССР | |||
Великие стройки коммунизма
|
Пятая пятилетка (1951—1955) — пятый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны.
Пятый пятилетний план в соответствии с директивами прошедшего в октябре 1952 года XIX съезда КПСС[1] (доклад М. З. Сабурова «Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы») предусматривал дальнейший подъем всех отраслей народного хозяйства, повышение материального благосостояния и культурного уровня народа.
За пятилетку национальный доход вырос на 71 %, объем промышленной продукции — на 85 %, продукции сельского хозяйства — на 21 %, объем капитальных вложений[2] в советскую экономику — почти вдвое.[3]
В начале 1950-х годов, в связи с началом пятой пятилетки, по планам которой предусматривалась массовая электрификация железных дорог, в СССР вновь вернулись к электровозам переменного тока.
В конце 1954 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР созвали в Кремле второе Всесоюзное совещание строителей, которое вошло в историю, как совещание по индустриализации строительства, важный этап в развитии новой техники, совершенствовании организации строительного производства и усилении внимания к вопросам экономики строительства.
В годы пятой пятилетки вступили в строй:
Пятая пятилетка.