Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

РАФ-10

12-09-2023

РАФ-10 «Фестиваль»
Общие данные
Производитель: РАФ
Годы пр-ва: 19571959
Сборка: РАФ
Тип(ы) кузова: бескапотный
механическая трехступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4900 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1900 мм
Клиренс: 190 мм
Колёсная база: 2700 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1410 мм
Масса: 1640 кг
Динамические
Макс. скорость: 80 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
РАФ-8 "Спридитис"
Преемник
Преемник
РАФ-977 "Латвия"
Связанные: ГАЗ-М-20 «Победа»
Другое
Расход топлива: 18.5 л./100 км.
Объём бака: 60

РАФ-10 «Фестиваль» — серия микроавтобусов, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 19571959 годах на агрегатах автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа».

История модели

Серийный автобус РАФ-10 (1957г.в.). Кузов - цельнометаллический, полунесущий, вагонного типа. Число мест для сидения - 9. Двигатель - ГАЗ21В. Принципиальное отличие во внешности от РАФ-8 заключается в увеличении длины автобуса на одну секцию, также несколько изменена форма передка.

Первой в СССР серийное производство микроавтобусов наладила Рижская автобусная фабрика. В 1957 г. из ее ворот вышел автомобиль, в конструкции которого широко использовались узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, передний и задние мосты, рулевой механизм и колеса) от знаменитой "Победы". Сварной цельнометаллический несущий кузов вагонной компоновки нового РАФа вмещал 10 пассажиров. В соответствии с тенденцией конца 50-х годов, в боковых скатах крыши были установлены стекла по четыре с каждой стороны. Новинка получила название "Фестиваль" - в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве. Микроавтобус предназначался для эксплуатации прежде всего в качестве служебного. Хотя по вместимости он в два раза уступал другому служебному автобусу тех лет - ПАЗ-652A, но значительно превосходил его в экономичности (средний расход топлива - 13 л/100 км), скорости (максимальная скорость 100 км/ч), маневренности и комфорте для пассажиров. В отличие от некоторых зарубежных аналогов с задним расположением двигателя, двигатель РАФа устанавливался над передней осью, его кожух находился между сиденьями водителя и переднего пассажира. Через несколько месяцев Рижский автобусный завод приступил к производству модернизированного варианта микроавтобуса под маркой РАФ-10. Он отличался усовершенствованной конструкцией кузова и системы охлаждения двигателя. Пассажировместимость осталась прежней. От предшественника новинку внешне отличало новое расположение фар и оформление решетки радиатора. В 1958 г. микроавтобус подвергся еще одной модернизации и стал называться РАФ-977.

Габаритные размеры: длина 4900 мм ширина 1700 мм высота 1900 мм

Число мест 10

Масса в снаряженном состоянии 1640 кг

База 2700 мм

Максимальная скорость 80 км/ч

Расход топлива 13,5 л/100км

Двигатель карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный Объем двигателя 2,111 л Максимальная мощность 52 л.с.

Коробка передач трехступенчатая

Размер шин 6,70-15

Литература

  • Захаров А. РАФ-10 // За рулём : журнал. — М.: ДОСААФ, 1983. — № 11. — С. 34. — 03214249.
  • Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1994. — Т. 2. — С. 72-75. — ISBN 5874830065

Ссылки

  • История и описание РАФ-10 на сайте "Русские и советские автобусы и троллейбусы"
  • История создания и описание РАФ-10 на сайте "Музей Авторевю"
  • Технические характеристики РАФ-10 на сайте "Oldtimer picture gallery"  (англ.)

РАФ-10.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28