12-10-2023
Ронин | |
Ronin | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Пол Келменсон |
Автор сценария |
Джон Дэвид Зейк |
В главных ролях |
|
Оператор |
Роберт Фрайзе |
Композитор |
Илья Дэвид Смирал |
Кинокомпания |
FGM Entertainment |
Длительность |
121 мин. |
Бюджет |
55 млн. $ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0122690 |
«Ронин» (англ. Ronin) — полнометражный художественный кинофильм, снятый в жанре боевика, режиссером Джоном Франкенхаймером. Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями.
Ронин — деклассированный самурай феодального периода Японии (1185—1868), потерявший покровительство своего сюзерена либо не сумевший уберечь своего господина от смерти.
Название точно описывает основную тему фильма — рассказ о наёмниках, потерявших своих «хозяев» или ушедших от них, промышляющих случайными опасными операциями. Сюжет повествует о нашем времени и в первую очередь, о терроризме. Однако, несмотря на весь террор, подозрительность, жестокость, герои демонстрируют к концу фильма и положительные качества, такие как взаимовыручка и доверие.
Содержание |
Пятерых «ронинов» нанимают для операции захвата. Группа собирается через посредника в Париже. Никто в группе не знает всей правды о нанимателе и целях операции. Все, что декларируется — необходимо завладеть неким кейсом, который тщательно охраняют, и который собираются продать конкурентам. Операцию следует провести быстро, так как покупатели уже на стадии переговоров с продавцами. Формально у каждого в группе есть своя специализация: Винсент — обеспечивает экипировку и автомобили, Спенс — специалист по оружию, Грегор — специалист по компьютерам и слежке, Ларри — профессиональный водитель. Дейдра — руководитель группы. Поначалу Сэм не вписывается в это распределение обязанностей. Он и появился в группе последним, как бы «вскочил в последний вагон». Однако он очень быстро завоёвывает уважение у членов группы своим высоким профессионализмом. Сэм становится неформальным лидером.
Между Сэмом и Дейдрой постоянно возникают конфликты, связанные с проведением операции. Основной вопрос, который интересует Сэма, — «Кто наниматель?»
В процессе подготовки операции потребовалось достать оружие. Операция прошла не так, как планировалось. Продавцы решили обмануть покупателей и устроили засаду. Сэм сумел распознать засаду заранее и спас от гибели Винсента и Спенса. Уходя от погони, Ларри впервые в ходе сюжета продемонстрировал свой профессионализм.
Тем временем заказчик операции Шимас сообщает Дейдре, что операцию уже нужно начинать, несмотря на неготовность группы. Планирование операции привело к конфликту Сэма и Спенса. Сэм обвинил Спенса в непрофессионализме и сумел в короткой схватке разоружить Спенса, хотя сам оружия не имел. В результате Спенс получил компенсацию от Дейдры и был вынужден уйти. Одновременно Сэм требует увеличить гонорар до 100 000 $ каждому члену группы, так как заказчики держат в секрете содержимое кейса. Дейдра вынуждена была согласиться, предварительно согласовав это по телефону.
Действие переносится в Ниццу — местонахождение кейса. В ожидании удобного момента Сэм дважды выходит на разведку. Оба раза его сопровождает Дейдра. Становится очевидной симпатия Дейдры к Сэму.
Наступает день операции. В её результате все охранники убиты, все машины сопровождения взорваны, а кейс украден. Грегор предаёт группу и похищает его, подбрасывая фальшивый чемодан с бомбой внутри.
Группа встаёт перед необходимостью найти кейс во что бы то ни стало. Но теперь задача усложняется тем, что в охоту за «товаром» включаются и загадочные русские. В поисках Грегора Сэм обратился к своему бывшему коллеге (точнее, конечно же, это Сэм — бывший коллега). Грегора отследили по его мобильному телефону.
Группа перемещается в город Арль. Поиски Грегора привели героев в развалины амфитеатра Арля. Там в присутствии множества туристов разыгрывается драматическая погоня, в процессе которой погибают несколько человек из «русской мафии», также искавших кейс и пришедших на встречу с Грегором. Результат операции опять неутешителен: Сэм получает пулю в бок, Шимас убивает Ларри. Грегор попадает в руки Шимаса. Вместе c Дейдрой Шимас бросает Сэма и Винсента на «поле сражения».
Теперь перед парой бывших агентов стоит задача выжить. Винсент отвозит Сэма к своему знакомому Жан-Пьеру. Там Сэм проводит операцию по удалению пули из собственного тела — точнее, руководит операцией. Ему помогает Винсент, который и извлекает пулю.
Тем временем Шимас вынуждает Грегора отдать кейс, однако для этого нужно получить посылку на почте. А Сэм и Винсент ищут предавших их заказчиков. Найдя их в Париже, они предпринимают попытку захвата кейса, однако ирландцы скрываются на машине. Автомобиль Дейдры и Шимаса перевернулся. Грегор воспользовался ситуацией и скрылся с кейсом. Дейдру и Шимаса едва успевают вытащить из машины до взрыва подоспевшие дорожные рабочие. Винс и Сэм опять остались ни с чем.
Теперь уже можно назвать Сэма и Винсента друзьями: между ними возникло доверие и взаимопонимание, что кажется вдвойне ценным, учитывая специфику их работы. Герои решают сменить объект поисков: они решают, что искать нужно не Грегора и не ирландцев, а покупателей, от которых «ушел» их товар. Они начинают искать русских из «русской мафии».
Главарь русской мафии оказывает покровительство русской фигуристке Наташе Кирилловой. Именно на ледовом шоу с её участием Сэм и Винсент находят и Грегора, и Шимаса. Грегору так и не удается договориться с русскими, и те его убивают. Неизвестная напарница Грегора убивает Наташу Кириллову. Шимас убивает русских и овладевает кейсом. Сэм находит Дейдру и сообщает ей правду. Оказывается, он не бывший, а настоящий агент ЦРУ и охотится он не за кейсом, а за Шимасом. Дейдра уезжает. Шимас пытается скрыться, ранит и Винсента, и Сэма. В результате погони за ирландцем террорист убит.
Но даже в конце зритель так и не узнаёт, что было в драгоценном кейсе.
(Винсент) — Что было в кейсе?
(Сэм) — Я не помню.
Сэм и Винсент расстаются друзьями.
Фильм в 1999 году получил три номинации и один приз: Young Hollywood Awards / Молодой Голливуд за лучшую музыкальную тему к фильму (Best soundtrack).
Ронин (фильм).