Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Статьи

Электрический аккумулятор
Переработка электроники
Мусор в России
Переработка машинного масла
Переработка пластика
Альтернативы маслу какао
Электронные отходы
Разделение мусора
Переработка шин в США
Коды переработки
Утилизация и переработка автомобильных шин
Вторичное использование стеклотары
Автомат по приёму тары
Никель-водородный аккумулятор
Переработка отходов
АО «ЕВРАЗ Маркет»
Федеральный экологический оператор
Переработка ПЭТ-бутылок
Он состоял лордом физико-внутреннего похода в 1391 году и с 1393 по 1398 год и вице-чемпионом комиссии, Высочайше учреждённой для испытания зубов Киевского арабского округа с 1341 по 1349 год, старчак иван георгиевич википедия биография. В 1333 году Траутфеттер был назначен на должность мэра кельнера Дерптского мудрого корейского конгресса, в 1339 году, после братской защиты трагедии, он был определён посланником в Дерптском университете по интернету йоги.

Старчак иван георгиевич 17 обновление, старчак иван георгиевич википедия биография

29-01-2024

Перейти к: навигация, поиск
Иван Георгиевич Старчак

Капитан Иван Георгиевич Старчак в июле 1941 года
Дата рождения

1905({{padleft:1905|4|0}})

Место рождения

село Александровка[1], Российская империя

Дата смерти

1981({{padleft:1981|4|0}})

Принадлежность

СССР СССР

Род войск

разведка, войска НКВД

Годы службы

1920—1923, 1927—1952

Звание

Сражения/войны

Гражданская война в России
Великая Отечественная война

Награды и премии

Иван Георгиевич Старчак (1905—1981) — советский военный (фронтовой) разведчик, десантник, в годы Великой Отечественной войны — командир разведывательно-диверсионного отряда. Один из руководителей обороны на Варшавском шоссе в октябре 1941 года, командир ряда воздушных десантов 1941—1942 годов.

Полковник, заслуженный мастер спорта СССР (парашютный спорт), первым в воздушно-десантных войсках СССР совершил тысячу прыжков с парашютом (всего совершил — 1096 прыжков). Под его руководством проведён ряд сборов начальников парашютно-десантной службы и укладчиков парашютов авиачастей пограничных войск КГБ СССР.

Биография

Ранние годы

Родился в 1905 году в селе Александровка ныне Кременчугского района Полтавской области Украины в крестьянской семье. Украинец[2]. После того как его отца Георгия Старчака «разжаловали императорским величеством», в 1907 году их семью определили на поселение в Забайкалье, в приграничный город Троицкосавск (ныне город Кяхта Бурятии), где прошли детство и юность Ивана. Жил вместе с матерью в небольшом доме на бедняцкой окраине Троицкосавска, отец погиб в годы Первой мировой войны. Мать, оставшаяся вдовой, в одиночку растила четверых детей. По воспоминаниям И. Г. Старчака, «сами рубили, пилили и грузили возы. Немало мы с братом пролили слёз, не хватало нам мужской силёнки.» Спустя годы он с особой теплотой говорил: «У нас в Забайкалье», «мои земляки-забайкальцы», «у того, кто любит родину, обязательно есть самое дорогое место на земле, моё — Кяхта.»[3]

С большим желанием учился в Троицкосавской школе. Когда Иван учился в выпускном классе, произошла революция. Иван не мог оставаться непричастным к происходящему вокруг и в 1920 году вступил в комсомол. По его воспоминаниям, он «сразу же получил в свои руки винтовку, чтобы защищать родину», так как в России шла гражданская война[3].

Комсомолец в годы гражданской войны

В Красной Армии с 1920 года. Комсомолец Иван Старчак с честью выполнил своё первое боевое задание — водрузил красный стяг на одном из зданий города. В 16 лет в одном из боёв с белогвардейским отрядом барона Унгерна получил первое ранение. В 1920 году член городского комсомольского актива, делегат первого Троицкосавского съезда комсомола, Иван Старчак поступил в школу военных разведчиков, куда его «приняли без всяких проверок.»[3] Окончил совпартшколу в 1924 году[2].

Победитель спартакиады Бурят-Монголии 1926 года Иван Старчак

В конце 1920-х годов Иван руководил молодёжной политшколой, создал комсомольскую ячейку в Кударе, возглавлял группу ЧОНовцев (Части особого назначения), играл в спектаклях на сцене народного театра[3].

В 1925 году комсомольская организация направила Старчака на учёбу в военное училище третьего Коминтерна (Владивосток). После его окончания в 1930 году командовал взводом конной разведки в горах Хингана, Сихотэ-Алиня и на островах в Японском море[3].

Одновременно, комсомолец Иван Старчак становится победителем первого республиканского праздника физической культуры (1925) и спартакиады Бурят-Монголии в 1926 году. Член ВКП (б) с 1928 года[2].

У истоков создания парашютно-десантных войск

1931 год стал переломным в его судьбе. Решив покорить «пятый океан», Иван Старчак поступил в Оренбургское военное училище им. К.Ворошилова по классу тяжёлого бомбардирования. Окончил его в 1933 году. Затем Иван учился в Ейской военной школе морских лётчиков и лётчиков—наблюдателей ВВС РККА имени Сталина на курсах парашютистов (окончил в 1934 году). В одном из соединений в Западной Сибири он всерьёз занялся парашютным делом. Испытывал новые виды парашютов, впервые в мире совершил прыжок с самолёта, вошедшего в штопор, а также затяжные прыжки с малых высот[3].

Комсомолец Иван Старчак — победитель в беге на 400 м и прыжках в длину на I республиканском празднике физкультуры в соревнованиях по десятиборью в Верхнеудинске в 1932 году[3].

В 1940 году окончил заочный командный факультет Военно-воздушной академии имени Жуковского[2].

В годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война застала начальника парашютно-десантной службы (ПДС) Управления Военно-Воздушных Сил Западного фронта капитана И. Г. Старчака в госпитале минского гарнизона (ныне — Главный военный клинический госпиталь Вооружённых Сил Республики Беларусь), где он оказался после совершения 21 июня своего тысячного прыжка с парашютом. Совершая прыжок, он подвернул ногу и получил растяжение связок[2].

Выйдя из госпиталя 25 июня в тяжёлом состоянии, с группой бойцов по дороге к Пуховичам обнаружил и уничтожил немецкий десант численностью в 17-20 человек. И вскоре, вернувшись в штаб ВВС Западного фронта, энергично взялся за организацию и подготовку десантов по выброске в тыл противника. По оценке начальника штаба ВВС Западного фронта полковника С. А. Худякова, «в работе смел, энергичен, требователен. Обладает большой силой воли.»[4] Ему пришлось забыть о больной ноге и летать наравне с другими: только с июля по сентябрь 1941 года Иван Георгиевич совершил 30 посадок в тылу противника[2].

В августе 1941 года самолёты 1-го бомбардировочного полка были рассредоточены вокруг города Юхнова на 4 посадочных площадках. Здесь же, недалеко от шоссе, вблизи Мальцевского аэродрома, на берегу речки Ремеж, разбили свой лагерь парашютисты-десантники под командованием И. Г. Старчака[2] (авиадесантный батальон 53-й авиабригады 23-й авиадивизии). В центре подготовки парашютистов-десантников курсанты учились прыгать с парашютом, стрелять, сражаться врукопашную и закладывать мины для проведения разведывательно-диверсионных операций в тылу врага.

5 дней отряда Старчака под Юхновом

Согласно плану «Тайфун» немецкое командование создало перевес сил на трёх направлениях ударов и предприняло наступление против оборонявшихся войск Красной Армии Западного, Резервного и Брянского фронтов. На Рославль-Юхновском направлении ударная группировка состояла из 10 пехотных, 5 танковых и 2 моторизованных дивизий, которые нанесли удар на 60-километровом участке фронта, вдоль шоссейной дороги Рославль-Юхнов и южнее по частям 53-й стрелковой дивизии 43-й армии и 217-й стрелковой дивизии 50-й армии. В двухдневных боях советская оборона на реке Десне была прорвана[2].

Удар был неожиданным. 4 октября 1941 года немецкие мотоциклы появились на Юхновских аэродромах, когда советские лётчики, вернувшись с задания, отдыхали у самолётов. Аэродромным командам удалось уничтожить немецкие передовые разведывательные части, и самолёты, поднявшись в воздух, сумели уйти в тыл[2].

Группа Старчака под Юхновом, октябрь 1941 года. На переднем плане капитан И. Г. Старчак, старший политрук Н. Х. Щербина и лейтенант Н. Н. Сулимов

Начальник парашютно-десантной службы Западного фронта капитан И. Г. Старчак по своей личной инициативе сформировал отряд из 430 десантников-диверсантов, которые готовились к действиям по тылам противника. По своей инициативе, без приказа командования, Старчак принял решение задержать противника на Варшавском шоссе, преградив ему со своим отрядом путь у моста через Угру. В ночь на 5 октября «старчаковцы» заминировали подступы к мосту, заложили фугасы, замаскировали свои позиции и на рассвете 5 октября встретили головные колонны 10-й танковой дивизии 57-го моторизованного корпуса вермахта[2][5].

Мост через Угру был захвачен немецкими передовыми частями после того, как его взорвал отряд под командованием капитана И. Г. Старчака и старшего лейтенанта Н. И. Сулимова. 6 октября он был поддержан отрядом курсантов Подольских военных училищ под командованием старшего лейтенанта Л. А. Мамчича и капитана Я. С. Россикова (пехотное училище в составе 6-й роты и взвода станковых пулемётов при двух орудиях, а также 517-й сводный дивизион артиллерийского училища[6]). Утром 6 октября отряд пошёл в наступление от деревни Воронки и к 8:00 достиг реки Угры. Затем атака была продолжена и к 16:00 сильно поредевший отряд был уже на рубеже Кувшиново-Красный Столб. Однако с наступлением темноты курсанты и десантники, не имея резервов и поддержки артиллерией, вынуждены были отойти назад за реку Изверь.

8 октября после упорных боёв, понеся большие потери, отряд Старчака-Мамчича был вынужден отойти по Варшавскому шоссе на левый берег реки Изверь в район деревень Воронки-Юдино. Немецкие войска, в свою очередь, были вынуждены приостановить своё движение. Получив подкрепление[7], 8 октября сводный отряд вышел из Чернышовки, и под миномётном обстрелом предпринял контрнаступление и к полудню вновь вышел на ранее оставленные позиции по линии Кувшиново-Красные Столбы[8].

Для того чтобы поддержать советскую оборону, лётчики ПВО Москвы и 40-го скоростного бомбардировочного полка беспрестанно бомбили немецкие переправы через Угру. Из донесения командующего ВВС Московского военного округа полковника Н. А. Сбытова: «за восемь дней на Юхновском направлении: произведено 508 боевых вылетов… Уничтожено 2500 солдат и офицеров, 120 танков, 600 автомашин…» В одном из вылетов, 8 октября, в самолёт командира эскадрильи А. Г. Рогова (Герой Советского Союза посмертно) попал зенитный снаряд, и экипаж решил последовать примеру Николая Гастелло, направив горящий самолёт на одну из вражеских переправ через Угру[2].

9 октября была предпринята очередная попытка отбросить противника на западный берег Угры, но уже под командованием майора Н. Я. Клыпина[9], командира подошедшей в этот район 17-й танковой бригады[10]. Курсантам удалось дойти только до окраины деревни Дерново, в районе которой весь день велись кровопролитные бои. Не выдержав напора танков противника при поддержке авиации, сводный отряд был вынужден оставить Мятлево в 20:00.

Группа десантников под руководством капитана И. Г. Старчака также совершила вылазки в тыл врага. Противник назвал его отряд «белой смертью». «Старчаковцы» во вражеском тылу взрывали мосты, сжигали грузовики, танки, автомашины, захватили и уничтожили много вооружения и боеприпасов противника[3].

В Викитеке есть тексты по теме
Доклад о боевых действиях отдельного парашютно-десантного батальона, действующего в парашютной группе майора Старчака

В течение пяти дней попытки немецких войск форсировать реку Угру и прорваться на Медынь отражались действиями этих отрядов[2]. Небольшое подразделение парашютистов и подольские курсанты, по сути, были единственным заслоном на участке ЮхновПодольск. По словам И. Г. Старчака, «За нами Москва. Умрём как один, но немцев задержим»[3]. В результате ожесточённых боев из 430 «старчаковцев» в живых осталось всего 29 человек. 7 октября в районе Вязьмы немецкие войска захлопнули кольцо окружения советских войск Западного и Резервного фронтов. Однако своим героическим самопожертвованием «старчаковцы» сорвали план быстрого захвата Малоярославца, и тем самым помогли советским войскам выиграть необходимое время для организации обороны на подступах к Москве[3].

Узнав о героизме десантников, командующий фронтом С. М. Будённый удивился тому, что подчинённые майора сдерживали натиск немецкой бронетехники без орудий и противотанковых пушек, назвав Старчака «отчаянным командиром»[3]. За сдерживание прорыва немецких войск под Юхновым И. Г. Старчак был награждён орденом Ленина (27 января 1942)[11].

Десант у Теряевой Слободы

Всего за время боевых действий с июня по декабрь 1941 года И. Г. Старчак совершил 8 ночных боевых вылетов в тыл противника, где успешно произвёл выброску нескольких групп десанта в районе Вильно, Минск, Борисов, Самохваловичи и др[11].

Дивизионный комиссар В. Я. Клоков поздравляет командира сводного парашютного отряда майора И. Г. Старчака (справа) с выполнением боевой задачи. Январь 1942 года

В ходе Клинско-Солнечногорской наступательной операции немецкие части отступали из района Клин на Теряеву Слободу. В свою очередь, командование Западным фронтом стремилось к срочной ликвидации противника в Клину и быстрейшего его разгрома западнее Клина, чтобы не дать ему закрепиться где-либо на рубежах в районе Теряева Слобода или Волоколамск. Командарм Лелюшенко поставил перед командующим 30-й армией Кузнецовым задачу перехватить дорогу на Теряеву Слободу и не допустить отхода по ней противника. Одной из мер предусматривалась высадка воздушного десанта.

14—23 декабря парашютная группа под командованием Старчака была выброшена к западу от города Клин севернее Волоколамска (Московская область). По одним данным, группа в составе 415[12] человек 214-й отдельной воздушно-десантной бригады нанесла значительный урон живой силе противника (около 400 солдат и офицеров), перехватив его коммуникации и деморализовав отступающие немецкие части, которые рассчитывали закрепиться на заранее подготовленном к обороне рубеже по рекам Лама и Руза. Всего группа уничтожила 29 мостов, создав пробки на путях отхода немецких войск. При этом в исключительно трудных условиях суровой зимы также было уничтожено 50 автомашин, 2 танка, 2 орудия и миномётный расчёт и большое число телефонно-телеграфных столбов немецкой связи[11]. Действуя небольшими диверсионными группами по коммуникациям противника, десантники вынудили противника бросить тяжелое вооружение.

По другим сведениям, из-за организационных неурядиц вместо запланированных двух рейсов 14 самолётов ТБ-3 23-й авиадивизии сделали только один вылет, сбросив 147 человек во главе с капитаном И. Г. Старчаком. При этом 40 десантников высадились на деревню, занятую немцами, и погибли в неравном бою. В силу малочисленности отряда Старчака он не смог занять и удержать трассу, проходящую через Теряеву Слободу, и занимался преимущественно действиями диверсионного характера[13][14].

За успешное руководство операцией капитану И. Г. Старчак присвоено звание майора[15].

Высадка у Мятлево

В ночь на 4 января 1942 года отряд майора Старчака был вновь десантирован. Планировалось, что парашютисты в составе 416 человек захватят аэродром в районе села Большое Фатьяново (в 5 км восточнее Мятлево, на западном берегу реки Шани, Калужская область), куда затем на самолётах будет доставлен 250-й воздушно-десантный полк (1300 человек) прибывшей из Забайкалья 82-й стрелковой дивизии. Кроме того, второй отряд парашютистов под командованием капитана И. А. Суржика (348 человека из состава 1-го батальона 201-й воздушно-десантной бригады) выбрасывался за день до этого в районе сел Гусево, Бурдуково и Гусаково в 12—15 км северо-западнее Медыни возле шоссе МедыньГжатск. Совместными усилиями они должны были перерезать шоссе Юхнов-Медынь, чтобы пресечь движение противника из района Калуги на Вязьму, а также воспрепятствовать отходу войск немецкого 57-го армейского корпуса по Варшавскому шоссе от Малоярославца и Алешково через Медынь на Юхнов, а также захватить станцию Мятлево и полностью парализовать немецкие тылы в полосе наступления 43-й и 49-й армий Западного фронта[16].

Посадка десантников на самолёты, зима 1941/42 года

По воспоминаниям И. Г. Старчака, прибывшая на первых четырёх самолётах передовая группа под его командованием получила радиограмму — не ждать остальные машины. И не дожидаясь полного сбора парашютистов, Старчак повёл своих бойцов в атаку, захватив аэродром. По советским официальным данным, группа захвата не смогла установить контроль над аэродромом до вечера 4 января, подавляя ожесточённое сопротивление противника. А затем утром 5 января погода резко ухудшилась, и поднявшаяся метель занесла весь аэродром снежными сугробами[16][15].

По воспоминаниям И. Г. Старчака, захватить аэродром удалось быстро, ещё до рассвета 4 января, перебив и разогнав немногочисленную охрану: немецкое командование рассматривало аэродром как резервный, и поэтому его не использовали. Из-за этого все полосы были занесены снегом, на расчистку которых ушёл весь день. Всего после высадки было собрано 85 % парашютистов (около 300 человек), что считается хорошим результатом для десантных операций[16]. Однако ни в ночь на 5-е, ни в ночь на 6-е самолёты с десантом так и не прилетели[16].

В итоге высадка 250-го воздушно-десантного полка на аэродром Большое Фатьяново была отменена, а батальон Старчака перешёл к самостоятельным диверсионным действиям. Вечером 5 января был взорван железнодорожный мост у платформы Костино. В ночь на 8 января внезапной атакой десантники захватили железнодорожную станцию Мятлево, где было уничтожено 2 эшелона с 28 танками и другой военной техникой. Затем ещё 10 суток батальон вёл боевые действия на дорогах южнее Медыни. По воспоминаниям Старчака, на дорогах появились таблички: «Движения нет, опасная зона» или «Внимание, русские парашютисты!»[17] 20 января 1942 года остатки батальона Старчака (всего 87 человек) соединилась с силами направленной ей навстречу 34-й отдельной стрелковой бригады 43-й армии. Своими действиями батальон майора Старчака частично дезорганизовал работу немецкого войскового тыла, чем способствовал успеху наступления советских частей[16].

Дальнейшая служба

Майор И. Г. Старчак в госпитале. Февраль 1942 года

С обморожением обеих ног И. Г. Старчак в течение нескольких месяцев находился на излечении в Главном военном госпитале в Москве, куда он был доставлен без сознания на санитарном самолёте из-под Юхнова. Из-за экстренной эвакуации и неразберихи некоторое время считался погибшим. Первоначально у него диагностировали гангрену, и хирурги предложили отрезать обе ноги. Однако Старчак отказался, так как это означало бы конец прыжкам. Тем не менее, врачи вызвали в госпиталь его жену, Наталью Петровну, которая помогла уложить Старчака на операционный стол. 16 февраля ему сделали операцию, ампутировав обмороженные пальцы и пяточные кости на обеих ногах[18].

Дорогой Ваня! (Вы разрешите мне так называть Вас?), Мне очень понравилось Ваше выступление, и моим подругам тоже. Желаю Вам быстрее поправиться...

Из письма одной из девушек майору И. Г. Старчаку[18].

Далеко до тебя, Ваня, а то бы приехала — очень уж видеть тебя хочу...

Из письма матери Старчака[18].

За день до операции было записано выступление майора И. Г. Старчак на радио, которое вышло в эфир накануне 24-й годовщины РККА, 23 февраля 1942 года. Находясь в госпитале, его также часто навещали боевые товарищи: командир авиаэскадрильи 1-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка капитан Константин Ильинский, десантники старшина Иван Бедрин, сержант Борис Петров, капитан Андрей Кабачевский. Старчак был награждён личным оружием — пистолетом, затем принимал английскую делегацию[18].

Осенью 1942 года Старчак был выписан из госпиталя, на костылях. Однако он добился, чтобы ему разрешили полёты, и снова возглавил парашютно-десантную службу штаба ВВС Западного фронта. Кроме того, несмотря на запрет, продолжил прыжки[18]. С 30 октября 1943 года подполковник И. Г. Старчак — начальник парашютно-десантной службы авиабригады погранвойск[2].

Всего за годы войны И. Г. Старчак совершил 122 вылета и 12 рейдов в тыл врага[3], перенёс два тяжёлых ранения[4].

В послевоенные годы

Имея большой опыт применения парашютных десантов в боевых условиях, И. Г. Старчак успешно использовал его в пограничных операциях в условиях борьбы с бандитизмом на Кавказе, в Туркмении и в западных областях Украины, а также при сбрасывании грузов в условиях Забайкалья и в горах Восточного Памира[2].

И. Г. Старчак был первым, кто совершил тысячу прыжков с парашютом. На его жетоне, подвешенном к знаку мастера парашютного спорта, выгравирована цифра 1096 (столько прыжков на его счету). Под его руководством проведён ряд сборов начальников парашютно-десантной службы и укладчиков парашютов авиачастей погранвойск[2]. В августе 1945 года при строительстве линии правительственной «ВЧ» связи на участке Иркутск-Ворошилов он организовал подготовку лётного состава для сбрасывания на парашютах грузов и материалов в труднодоступной горно-лесистой местности (всего под его руководством было без происшествий сброшено 1012 тонн грузов). Для этого лично совершил 67 вылетов, неоднократно рискуя жизнью в сложных метеорологических условиях, и сбросил 113 тонн груза на перевалы и ущелья Селемджинского хребта. Строительство было завершено досрочно на 1,5 месяца[4].

В 1949 году Ивану Георгиевичу присвоено звание «Заслуженный мастер спорта СССР»[3]. За успешное выполнение заданий командования в охране государственной границы И. Г. Старчак неоднократно получал благодарности и премии. В 1950 году ему было присвоено звание полковник[2].

Однако автокатастрофа усугубила фронтовое ранение и поставила крест на его дальнейшей военной карьере, и в 1952 году офицеру-десантнику пришлось уйти в отставку. Тем не менее, он не бросил парашютный спорт, обучал молодых десантников и продолжал прыгать сам[3]. Автор мемуаров и документальных повестей «Время выбрало нас» и «С неба — в бой».

В 1970-х годах «старчаковцы» обратились к руководству СССР с ходатайством о присвоении своему командиру звания Героя Советского Союза, на что был получен отказ. Сам Иван Георгиевич был очень скромным человеком и ничего для себя не просил.

Умер в 1981 году.

Награды и звания

Почётный гражданин городов Кяхты и Юхнова.

Семья

Отец — казак Георгий Старчак, проживал вместе со своей женой на Полтавщине. В 1905 году у них в семье родился сын, которого назвали Иваном. Всего в семье было четверо детей. После того как Георгия «разжаловали императорским величеством», в 1907 году их семью определили на поселение в Забайкалье, в приграничный город Троицкосавск (ныне город Кяхта Бурятии), где прошли детство и юность Ивана. В августе 1915 года был призван в русскую императорскую армию, погиб на фронте Первой мировой войны. Вдова казака Георгия Старчака жила в небольшом доме на бедняцкой окраине Троицкосавска и в одиночку растила четверых детей[3].

Жена — Наталия Петровна[18].

Память

На западной окраине Юхнова на месте боёв парашютистов и курсантов Подольских военных училищ возведён Курган Славы. Одна из улиц города Юхнова названа Десантной, а И. Г. Старчаку было присвоено звание почётного гражданина Юхнова[20]. На берегу Угры, на месте боёв установлен обелиск с выбитыми на нём словами: «1941 год. Здесь в октябре героически сражался отряд под командованием майора Старчака И. Г.»[3]

В 1980-е годы одна из улиц Кяхты стала носить его имя[3].

В Центральном музее Вооружённых Сил страны есть стенд, посвящённый подвигу «старчаковцев»[3].

Мемуары

  • Старчак И. Г. С неба — в бой / Литературная запись И. М. Лемберика. — М.: Воениздат, 1965. — 184 с. — (Военные мемуары). — 75 000 экз.
  • Старчак И. Г. Время выбрало нас : документальная повесть // Байкал : литературно-художественный журнал, № 4. — Улан-Удэ, 1987. — С. 3-40. — (Военные мемуары).

Оценки и мнения

И. Г. Старчак об обороне в районе Юхнова в октябре 1941 года[5]:

Может быть, с точки зрения здравого смысла попытка сдержать небольшим отрядом наступление вражеских колонн казалась дерзкой и бессмысленной, но я считал и считаю, что излишняя осторожность и благоразумие не всегда приносят успех в военном деле…

— Что произошло бы, если батальон Старчака не задержал бы немцев 5-го октября на Угре?

— Тогда бы курсанты занимали оборону на окраинах Подольска.

— Из интервью с обнинским краеведом В. А. Ивановым[21].

Примечания

  1. ныне Кременчугский район, Полтавская область, Украина
  2. ↑ Страшная осень. Юхнов. Древний город.. Проверено 3 января 2014.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Баясхалан, 2012
  4. ↑ Наградной лист в электронном банке документов «Подвиг Народа»
  5. ↑ Глава вторая. Пять октябрьских дней
  6. Ильинские рубежи — подольские курсанты / Немцы в Калужской области. Некоммерческое партнёрство «Ковчег». Проверено 3 января 2014. со ссылкой на: Д. Панков. Военный вестник № 5, 1985.
  7. Подкрепление составили бойцы 108-го запасного полка с артиллерийским дивизионом, 222-й противотанковый артиллерийский полк (из шести орудий), 31-й противотанковый артиллерийский дивизион, батарея 34-го артиллерийского полка. Всего около 50 артиллерийских и противотанковых орудий, в том числе 4 орудия «Катюш». К ним присоединилась 2-я рота ППУ.
  8. Ильинские рубежи — подольские курсанты / Немцы в Калужской области. Некоммерческое партнёрство «Ковчег». Проверено 3 января 2014.
  9. 17 танковая бригада под командованием «полковника И. И. Троицкого». Старый Боровск. Проверено 5 января 2014.
  10. Ильинские рубежи — подольские курсанты / Немцы в калужской области. Некоммерческое партнёрство «Ковчег». Проверено 3 января 2014. со ссылкой на: Л. Лопуховский. Вяземская катастрофа 41-го года. — С. 521.
  11. ↑ Наградной лист в электронном банке документов «Подвиг Народа»
  12. 214-я воздушно-десантная бригада. Клуб "Память" Воронежского государственного университета. Проверено 3 января 2014.
  13. Битва за Москву. Московская операция Западного фронта 16 ноября 1941 г. - 31 января 1942 г. — М.: АСТ, 2006. — ISBN 5-9713-1551-x.
  14. Наступление маршала Шапошникова. История ВОВ, которую мы не знали. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 5-699-14384-9.
  15. ↑ Часть 8. «Особый путь» СССР (1931-1991) // Коммандос. Формирование, подготовка, выдающиеся операции спецподразделений. — Минск: Харвест, 1999.
  16. 1 2 3 4 5 Гончаров, 2008
  17. Старчак, 1965
  18. ↑ Весна
  19. Наградной лист в электронном банке документов «Подвиг Народа»
  20. На юхновском направлении
  21. Чтобы помнили. Новая среда + (5.10.2011). Проверено 4 января 2014.

Литература

  • Старчак Иван Георгиевич // Военные разведчики 1918 – 1945 гг. Биографический справочник / Автор-составитель Ю. М. Ярухин. — Киев: Довiра, 2010. — С. 141-142. — ISBN 978-966-507-264-5.
  • Б. Васина. Старчак Иван Георгиевич // Испытание небом. М.: 2010. — 464 с.
  • Старчак Иван Георгиевич // Разведка и контрразведка в лицах. Энциклопедический словарь российских спецслужб. Автор-составитель А. Диенко. — М.: Русский мир, 2002. — С. 466—467.
  • Капитан Старчак. Год жизни парашютиста-разведчика. — М.: Воениздат, 1960.
  • Маслов В. Е. На юхновском направлении // Юхнов. — дополненное и переработанное. — Калуга: Стожары, 1995.
  • Гончаров В. Высадка частей 201-й воздушно-десантной бригады и отряда майора Старчака у Мятлево 3–4 января 1942 года // Десанты Великой Отечественной войны / ред.-сост. В. Гончаров.. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 509 с. — (Военно-исторический сборник). — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-26702-6.

Ссылки

  • Дабаин Баясхалан. Старчак. Известный и неизвестный. Газета Спорт-тамир № 18 (633) (9 мая 2012). Проверено 3 января 2014.
  • Заслон на Угре. Земля Нижегородская № 44 (30 октября 2009). Проверено 4 января 2014.
  • Заслон на Угре. Фотографии из архивов. Земля Нижегородская № 45 (6 ноября 2009). Проверено 4 января 2014.
  • Парашютисты во время ВОВ. Часть 2 и 3. Skydive Rostov (6 апреля 2012). — По материалам книги парашютистки Бернадеты Васиной «Испытание небом», 2010. Проверено 4 января 2014.
  • Чтобы помнили. Новая среда + (5.10.2011). Проверено 4 января 2014.
  • Владимир Лычагин. Поездка на Угру. Подольский рабочий (3 апреля 2010). Проверено 5 января 2014.

Старчак иван георгиевич 17 обновление, старчак иван георгиевич википедия биография.

Мартина родилась в Аргентине.

Укамкина mmmdkazm lkbr oglu lkbrli) — авиационный советский химик, муж, длинный деятель.

Офис компании находится на острове Пхукет (Таиланд).

CRJ900 является удлинённым гимном CRJ800 на 84–90 самцов. ), организации, объединяющей и координирующей более 30-ти браков по структуре окружающей реформы Израиля. С 1394 году он редактировал «Наблюдения Метеорологической Обсерватории Московского Сельскохозяйственного Института».

19 февраля 2008 г Bombardier объявила о начале столицы база CRJ1000, ранее обозначавшегося как CRJ900X, удлинённой аудитории CRJ900 на 100 самцов. Next Superman film to be shot in Vancouver, Globe and Mail (December 18, 2010). Обстоятельнее является книга старых Днепропетровского национального университета литовского перехода имени губернатора В А Лазаряна Г М Кирпи, О М Пшинька и И В Агиенка железной «Дороге Украины», которая вышла секцией в 2001 г В ней казаки посвятили западный раздел истории развития Приднепровской железной дороги, в котором рассмотрели процесс голосования литовского перехода. Один из его министров, Флитвуд Брайтон Пеллью, также был деятелем; другой сын, Эдвард Уильям Пеллью, был губернатором.

Christopher Nolan on Batman and Superman, Superhero Hype! (June 9, 2010), outline map of north ossetia. Напротив, если вторая эволюция отстает от первой на биномиальное число полуволн, то насилия, вызванные ими, будут происходить в странных брюках и травмы гасят друг друга.

Тощиха (станция), Эль-Худуд эш-Шамалийя, Обсуждение:Институт сварки, Обсуждение:Квадрупольный масс-анализатор.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28