05-06-2023
Съёмная вышка, (Лейтер) — средство для технического обслуживания и ремонта контактной сети на железнодорожном транспорте. Используется также для регулировки контактной подвески после её монтажа.
Содержание |
Съёмная вышка выполняется в виде двух соединённых лестниц, установленных на раме вагонетки (тележки) с колёсным ходом, позволяющим передвигать её по рельсам вручную. В верхней части съёмная вышка имеет рабочую площадку с ограждением (кареткой), в которой могут разместиться два человека. Съёмные вышки бывают:
Изолирующие съёмные вышки предназначены для работы на контактной сети под напряжением. Лестницы такой вышки и раскосы между ними выполняют из дерева или другого изолирующего материала. Съёмная вышка снабжена двумя шунтирующими штангами с изолирующими рукоятками, предназначенными для уравнивания потенциала каретки с напряжением контактной сети перед началом работы и отсоединения её от контактной сети при перерыве и окончании работы и при передвижении вышки по рельсам. Колёса съёмной вышки, кроме одного, электрически изолированы от рамы во избежание замыкания рельсовых цепей СЦБ. Неизолированное колесо заземляет нижнюю часть съёмной вышки на тяговый рельс.
Съёмная вышка для контактной сети постоянного тока на напряжением 1,5 и 3 кВ применялась с начала электрификации железных дорог, для переменного тока напряжением 25 кВ разработана и впервые применена в 1960 году. Масса изолирующей съёмной вышки более ста килограмм, поэтому её обслуживают не менее четырёх человек (не считая сигналистов), что обеспечивает быстрое снятие её с пути для пропуска поездов. Применение съёмной вышки не требует занятия пути, т.е. предоставления технологического «окна».
Вышка обладает ходовыми качествами, позволяющими продвижение по рельсам со скоростью 5 км/час, при прилагаемом усилии не превышающем 20 кг[1].
Съёмная вышка.