19-10-2023
ТУ8Г |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод | |
Годы постройки |
1988 - 2010 гг. |
Всего построено |
30 |
Ширина колеи | |
Род службы |
универсальный грузо-пассажирский |
Конструкционная скорость |
50 км/ч |
Технические данные | |
Осевая формула |
2-2 |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
4 т |
Длина локомотива |
9010 мм |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя |
180 л.с. |
Тип передачи |
механическая |
Диаметр колёс |
600 мм |
Эксплуатация | |
Страна | |
ТУ8Г на Викискладе |
ТУ8Г (Тепловоз — дрезина Узкоколейный, тип 8) — советский, позднее российский тепловоз. Создан в 1988 году на Камбарском машиностроительном заводе на базе тепловоза ТУ8 и предназначен для использования на промышленных предприятиях для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также маневровой и вывозной работ на железных дорогах колеи 750 мм — 1067 мм.[1]
Камбарский машиностроительный завод выпустил ТУ8Г взамен тепловоза-дрезины ТУ6Д, в отличие от которой комплектуется двигателем ЯМЗ-236, в остальном конструкция дрезины осталась без особых изменений, за исключением того, что под новый двигатель удлинили капот на одну дверцу. Это значительно упростило доступ к ремням привода генератора и компрессора. Первый ТУ8Г (с № 0001) — в 1988 году. Тепловозы № 0022 — 0027 выпущены на колею 1067 мм для Сахалинской железной дороги. Тепловоз ТУ8Г-0030 построен на колею 1520 мм.[2] Всего выпущено 30 тепловозов ТУ8Г.
Тепловоз-дрезина предназначена для погрузки, перевозки и разгрузки элементов верхнего строения пути и других грузов, а также перевозки рабочих бригад с инструментом к месту путевых работ. Может быть использована в качестве тяговой единицы при транспортировке груженых платформ и при маневрах.
Тепловоз-дрезина имеет следующие основные узлы: экипажная часть, силовая установка, передача, вспомогательное оборудование, грузоподъемный кран. Экипажная часть состоит из главной рамы с упряжными приборами, кабины и двух двухосных тележек. Передача нагрузки от рамы на каждую тележку через четыре скользящие опоры с резиновыми упругими элементами и текстолитовыми скользунами.
В силовую установку входят дизель с водяной и масляной системами охлаждения. На платформе установлен грузоподъемный гидравлический кран для производства погрузочно-разгрузочных работ. Управление краном производится с выносного или со стационарного пульта, расположенного в кабине. Кабина управления имеет пять пассажирских мест для перевозки ремонтной бригады (включая место водителя). Свободная сторона главной рамы используется для погрузки на нее различных элементов верхнего строения пути и инструмента ремонтных бригад. Привод рабочих органов крана гидравлический.[3]
На базе тепловоза ТУ8 созданы:[4]
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
ТУ8Г.