Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Фабр, Ян

19-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Биография

Ян Фабр родился в Антверпенe в 1958 году. Он учился в Муниципальном Институте Декоративных Искусств и в Королевской Академии Изящных Искусств. Он один из самых важных современных бельгийских художников, который пользуется всемирной славой. Фабр начал работать в середине семидесятых годах, в различных областях искусства.

Антверпенский художник является одним из самых универсальных художников на международной художественной сцене. Он является не только режиссёром театра, оперы и балета, хореографом, автором и сценографом, но и изобразительным художником. Его изобразительное творчество состоит в основном из рисунков, скульптур, фильмов и инсталляций. Эта многогранность очень важная и узнаваемая характеристика его работы.

Он использует разные виды искусства, соблюдая их специфическую характеристику, но у них есть общая тематика.

Мир насекомого, человеческое тело и стратегия войны - три центральные темы, которые он использует в своем творчестве.

Его творчество можно посмотреть в последние десятилетия во многих выставках по всему миру.

Творчество

Два предприятия управляют финансовыми и артистическими делами Фабра: Troubleyn и Angelos. Эти предприятия отвечают за организацию выставок творчества Фабра и за координацию рекламы его творчествa.Фабр является художественным руководителем этих предприятий.

Troubleyn

В 1986 Фабр основал группу Troubleyn в Антверпене, в его родном городе. Troubleyn руководит исполнительским искусством Фабра.

С конца семидесятых годов, Фабр имеет большой успех благодаря своим театральным текстам. С 1980 он сам ставит спектакли и пьесы. В 1982 году он получает всемирную славу благодаря театру ‘Это театр как ожидали и как предвидели’. В 1984 году он подтвердил успех с театром ‘Сила театральных глупостей’, пьесой написанной для Венецианской биеннале, одного из самых известных форумов мирового искусства, который проводится с участием международного жюри. После этого, Фабр ещё поставил много театральных представлений, как например ‘Я Кровь’ (Je suis Sang) (2001), ‘Лебединое Озеро’ (2002), ‘Ангел смерти ‘ (Angel of Death)(2003), и так далее.

Angelos

Общество с ограниченной ответственностью Angelos руководит пластическим творчеством Фабра. Angelos согласует все проекты по изобразительному искусству, не только выставки в музеях и в галереях, общественные и личные проекты, но и издание каталогов. Это общество тоже организует его фильмы и выставки.

Рисунки

Рисунки лучше всего передают идеи Фабра. Некоторые из рисунков сделаны с чернильным пятном, другие он рисовал собственной кровью, карандашом или известной в Бельгии синей ручкой марки Bic. Уже в первых рисунках, Фабр появил интерес к метаморфозам, которые происходят в ночном мире насекомого, и к чувственной и экспериментальной фантазии.

Художник известен благодаря своему “Bic-арт”. Его рисунки синей ручкой марки Bic на бумаге касаются каждой возможной темы. В этом специфическом цвете он видит так называемый "Синий Час". Это момент, когда ночные насекомые засыпают, а утренние существа еще не просыпаются. В этот момент энергия темноты и света сливаются. Этот цвет уже не черный, но еще и не белый, а имеет синий оттенок, рожденный метаморфозой жизни, переходящей из одного состояния в другое. Это истинное значение «синего часа», произведения искусства, созданного из энергии тех крайних границ жизни, где каждый раз рождается новая жизнь.

Фабр тоже пользуется этой ручкой, чтобы исцарапать обьекты. Таким образом он может расширить коллекцию "Bic-арт" не только с рисунками, но и с разными обьектами. “Синий Час", это тоже название инсталляции из 1987 годa.

Фабр хочет, чтобы большие рисунки стали скульптурами. Тогда рисунки становятся объектами, которые можно обойти кругом.

Интерес Фабра к чувственной и экспериментальной фантазии особенно выразился в персональных выставках. В 1978, он рисовал собственной кровью. Это символизирует исследование человеческого тела как связь между внешними и внутренними мирами, между лицом и его окружением. С персональной выставкой 'Моё тело, моя кровь, мой пейзаж’ (My body, my blood, my landscape) он старался передать эту символику. В этой выставке он использовал кровь как чернилa с большим символическим значением.

Скульптуры

Фабр также создаёт скульптуры. Для этого он использует белый мрамор, бронзу, золото и панцири жуков.

В скульптурах Фабре ясно можно увидеть три центральныe темы, которые каждый раз возвращаются в его творчестве, а именно: мир насекомого, человеческое тело и стратегия войны.

Фабр считает скульптуры как духовные тела: "Тело это как оболочка. У неё ничего внутри, но она полноa воспоминании.". Панцири жуков исполняют роль внешнего скелета и должен символизировать будущее представление о человеке. Фабр надеется что, в будущем люди больше не будут такими чувствительными, и что сил у людей будет доставать, чтобы успевать за скоростью жизни. В скульптурах он хочет освободить тело от запретных тем, которые остались с времён Средних веков. Самым важным примeром чего является то, что смерть не имеет отрицательного значения для Фабра.

В 2002 году, Фабр создал ‘Небо восхищения’(Heaven of Delight), по заказу бельгийской королевы Паолы. Он изпользовал почти полтора миллиона панцирей тайландских жуков, чтобы покрыть потолок и центральную люстру в Зеркальном зале Королевского дворца в Брюсселе. Это художественное произведение ссылается на самую известную фреску художника Микеланджело в Сикстинской капелле в Риме.

Кроме этого, Фабр создал целую коллекцию автопортретов. Всего он сконструировал 36 бюстов со всевозможными рогами и ослиными ушами, выполненных в классической технике бронзовой отливки. Некоторые примеры: "Я, когда я мечтаю" (1978), "Я выпускаю себя" (2006) и "Глава I-XVIII" (2010).

Ссылки

  • http://artinvestment.ru/news/artnews/20080725_jan_fabre.htm
  • http://d-sites.net/nederlands/fabrebiografie.htm
  • http://www.arteria.ru/tanz_theater/left17.htm
  • http://weekends.travel/city/43/eventd/1344
  • http://www.etoday.ru/2012/12/sovremennyy-hudozhnik-jan-fabr.php
  • http://www.smak.be/collectie_kunstenaar.php?kunstenaar_id=24
  • http://nl.wikipedia.org/wiki/Jan_Fabre
  • http://d-sites.net/nederlands/fabrebiografie.htm
  • http://janfabre.be/
  • http://www.smak.be/tentoonstelling.php?la=nl&id=246
  • http://www.agg.in.ua/art/artcollection/2006_jan_fabre_lora_blu.html
  • http://www.desingel.be/en/programme/theatre/4759/Jan-Fabre-Troubleyn-Je-suis-sang-conte-de-fees-medieval-

Фабр, Ян.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28