Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Фрунзе (крейсер)

09-07-2023

«Адмирал Лазарев»
Крейсер «Фрунзе» в 1985 году.
Основная информация
Тип ТАРК проекта 1144
Государство флага  Россия
Принадлежность Тихоокеанский флот
Верфь Балтийский завод
Строительство начато 26 июля 1978 года
Спущен на воду 26 мая 1981 года
Введён в эксплуатацию 31 октября 1984 года
Современный статус В отстое с 1999 года
Параметры
Водоизмещение 24 300 т (стандарт)
26 190 (полное)
Длина 252 м
(228 по ватерлинии)
Ширина 28,5 м (24 по ветерлинии)
Осадка 9,1 м (наибольшая 10,33)
Технические данные
Силовая установка ЯЭУ, два реактора, два вспомогательных котла и две турбины
Винты 2 пятилопастных винта
Скорость 31 узел (57 км/ч)
17 узлов на котлах
Автономность корабля не ограничена на реакторе,
1000 дней на котлах при 17 узлах
Экипаж 655—727
(97—105 офицеров)
Вооружение
Артиллерийское вооружение 1 × 2 1АК-130
Зенитная артиллерия 8 ЗУ АК-630
Противокорабельное вооружение 20 ПКР П-700 «Гранит»
Противолодочное вооружение 1 × 12 РБУ-6000,
2 × 6 РБУ-1000
Зенитное ракетное вооружение 12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет),
2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет)
Торпедно-минное вооружение 10 533-мм ТА (20 торпед или ПЛУР «Водопад»)
Авиационная группа 3 вертолёта Ка-27ПЛ или Ка-25РТ

«Адмирал Лазарев» — российский тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРК). Второй из четырёх ТАРК, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». В данный момент небоеспособен. Введение в состав флота планируется до 2020 г.

Содержание

История

«Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») второй корабль проекта 1144— строился по модернизированному проекту 1144.2 и был спущен на воду 26 мая 1981, вступил в строй 31 октября 1984 года. Переименован в «Адмирал Лазарев» 22 апреля 1992 года (Тихоокеанский флот).

С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход с Балтики во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама.

До 1988 года командиром корабля был капитан первого ранга Евгений Григорьевич Здесенко. Пользовался огромным уважением как военного руководства, так и команды личного состава[источник не указан 60 дней]. В момент перевода Здесенко Е. Г. и его схода с корабля вопреки запрету нового командования, были приведены в действие все существующие звуковые устройства, а также большая часть механически вращающихся антенн. Весь личный состав срочной службы вышел на левый борт и прощался со своим командиром.

Новым командиром корабля был назначен капитан первого ранга М. Щербаков. Хорошо владел английским.

Корабль был небоеспособен (выведен из боевого состава в состояние длительной консервации, стоял на приколе в бухте Абрек). На июль 1999 готовился к утилизации в связи с отсутствием средств на ремонт. На июнь 2000 года найдены средства (порядка десятков миллионов руб., в то время как требуется от 2 до 7 млрд.) на ремонт крейсера на региональных судоремонтных предприятиях.

6 декабря 2002 на законсервированном крейсере, стоящем на базе ВМФ (залив Стрелок, район города Фокино) возник пожар, загорелся один из нежилых кубриков. Спустя четыре часа огонь был локализован и потушен.

С 2004 по 2005 были выгружены атомные энергетические установки в г. Большой Камень. По состоянию на 2005 год законсервирован и находится на отстое в заливе Стрелок, район поселка Шкотово. По состоянию на 2010 год находится в бухте «Абрек» залива «Стрелок».

В связи с невозможностью осуществления перезагрузки активной зоны реактора на заводе «Звезда» предназначался для утилизации[1]. Это подтверждается планами по передаче Тихоокеанскому флоту крейсера «Адмирал Нахимов» после завершения его ремонта. Однако, по сообщениям прессы, появившимся в 2011 году, модернизация крейсера всё таки планируется.[2][3]

Изображения

Примечания

  1. Сайт «АТРИНА» • Тяжёлый атомный ракетный крейсер пр.1144 «Орлан» типа «Киров», Kirov class
  2. Старые крейсера превратят в атомных убийц — Известия
  3. ВМФ России: Кого пугаем «Орланами»? — Свободная пресса, 22 сентября 2011 года

Ссылки

  • Тяжёлые атомные крейсера проекта 1144


Фрунзе (крейсер).

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28