Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Школа современного искусства

07-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Школа современного искусства — негосударственная художественная инициатива, предпринятая в Москве в 1997 году художником Авдеем Тер-Оганьяном.

Содержание

История

«Школа современного искусства» возникла в Москве в 1997 году как арт-проект художника Авдея Тер-Оганьяна[1].

В феврале 1998 года участники проекта сняли видео «Вон из искусства!», «ниспровергая» авторитетнейшие фигуры московской арт-среды: Авдея Тер-Оганьяна, Анатолия Осмоловского, Константина Звездочетова, Алексей Шульгина, Андрея Ковалева, Сергея Епихина, Марата Гельмана, Виктора Мизиано[1].

В мае 1998 года «Школа современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна и «Внеправительственная контрольная комиссия» Анатолия Осмоловского провели акцию «Баррикада», соорудив в Москве на Большой Никитской настоящую баррикаду из пустых картонных коробок, строительного мусора, картин современных художников, автодорожных заграждений и скотча[2][3].

После вынужденной эмиграции в Чехию, Авдей Тер-Оганьян реанимировал «Школу современного искусства» в виде интернет-проекта «Школа авангардизма»[4].

Участники проекта

Цитаты

  • «В 1997 году Тер-Оганьян открыл новый проект под названием „Школа современного искусства“. Это был своего рода пародийный отклик и на факт отсутствия в России полноценного художественного образования, и на идею художественного образования как таковую. Тер-Оганьян, в частности, учил молодых людей, среди которых был и его сын Давид, правильно поставленным авангардным жестам. Тем самым, которые с таким пафосом производили его сотоварищи по московскому акционизму — Олег Кулик,Александр Бренер и Анатолий Осмоловский. Настоящий радикал должен не только уметь в нужный момент снять штаны или правильно использовать ненормативную лексику, но и убедительно объяснить смысл этих действий»[5]Андрей Ковалёв, 2010.
  • «„Школа современного искусства“ — это прежде всего коллективный проект, участники которого договорились о перманентном воспроизводстве определенной активности, а потом уже „школа“, в непосредственном смысле этого слова. И это принципиально. Материалом выступают сами участники, а инструментами — беседы, семинары, перформансы, бытовые эксперименты, акции, теоретические и художественные тексты и т. д. Здесь нет разделения на учителей и учеников. Нет тех, кто наделен чувством превосходства, и тех, кого постоянно вводят в ситуацию неполноценности и недостатка. Каждый является соучастником коллективно производимого события»[1] — Максим Каракулов, 1999.

Источники

  1. ↑ Школа современного искусства против всех // Художественный журнал. — 1999. — № 30-31.
  2. Осмоловский Анатолий / Баррикада на Большой Никитской. Архив Российского Современного Искусства. Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 18 ноября 2011.
  3. Бабушка уперла баррикаду // Вечерняя Москва : газета. — 1998. — № 115 (22400).
  4. Авдей Тер-Оганьян: авангардизм как образ жизни // Радио Прага. — 2007. — 30 мая.
  5. Ковалёв А. Авдей Тер-Оганьян // Артхроника. — 2010. — № 11.



Школа современного искусства.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28