Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Южно-Уэльская главная линия

04-09-2023

Южно-Уэльская главная линия
South Wales Main Line,
Prif Linell De Cymru.

Грузовой состав, ведомый тепловозом BRC 66, на станции «Пилнинг».
Годы работы:

с 1850

Страна:

 Великобритания,  Уэльс

Состояние:

действующая

Подчинение:

Network Rail

Протяжённость:

135,8 км

Южно-Уэльская главная линия (англ. South Wales Main Line, валл. Prif Linell De Cymru) — железная дорога европейской колеи, соединяющая английский Суиндон с валлийским Суонси через Ньюпорт и Кардифф. Принадлежит «Network Rail» и является частью «Большой Западной главной линии»,[1] берущей начало на лондонском вокзале Паддингтон. Управляется операторами: «Arriva Trains Wales», «CrossCountry», «First Great Western».

Содержание

История

Проект линии, соединяющей в Стендише «Большую западную железную дорогу» с валлийским портовым Фишгардом, появился в 1844 г. Поскольку выбранный маршрут предполагал строительство длинного моста через широкую часть Северна, его изменили, переместив конечный пункт из Стендиша в Глостер. На новом направлении путь должен был пересечь две реки вместо одной, но здесь переправы получались более короткими и дешёвыми. Общую стоимость линии оценили в 2 млн. 400 тыс. фунтов, из которых 600 тыс. поступили от «Большой западной железной дороги»,[2] что, в частности, определило выбор широкой колеи для новой дороги: «Большая западная железная дорога» была шириною в 2140 мм.[2][3]

Мост через Уай до его реконструкции в 1962 г.

Линия была одобрена Парламентскими актами 1845 и 1846 гг.[4] и получила название «Южно-Уэльской железной дороги». Движение на участке между Чипстоу и Суонси открылось 18 июня 1850 г.[3] и для соединения с «Большой западной железной дорогой» линии осталось пересечь Уай и Северн возле Глостера. В сентябре следующего, 1851-го, года открылся первый участок «Железной дороги Глостера и Динского леса» (Gloucester and Dean Forest Railway), на которой был мост через Северн и с которой «Южно-Уэльская железная дорога» должна была соединиться на станции Грэндж-Кот (Grange Court Junction),[4] а в июле 1852 г. Изамбард Кингдом Брюнель закончил мост через Уай, что завершило строительство восточной части линии и поезда пошли до Лондона.[3]

Конечный пункт «Южно-Уэльской железной дороги» на западе пришлось менять, как и на востоке. Фишгард соединялся паромами с Ирландией через портовый город Уотерфорд, но ирландцы отказались тянуть к последнему железную дорогу, и маршрут проложили до другого порта — Милфорда.[2] Участок Суонси — Милфорд, ныне не входящий в состав «Южно-Уэльской главной линии», закончили постройкой в апреле 1856 г., а в 1862 г. «Большая западная железная дорога» поглотила «Южно-Уэльскую» и через 10 лет, в 1872 г., перешила вместе с остальными своими ветками на стандартную стефенсоновскую колею.[3]

Садбрук возле Севернского тоннеля. Коттеджи для строителей и насосная станция. 1887 г.

Следующие три десятилетия маршрут линии, имевший лишних 29 км[2] из-за необходимости огибать эстуарий Северна, постепенно выпрямляли. В конце 1886 г. в районе Английских Камней под рекой был пробит Севернский тоннель, а в 1903 г. дорогу спрямили между Вутон-Басситом (возле Суиндона) и Петчуэйем (под Бристолем), построив для этого 50 км новых путей и возведя два тоннеля. В таком виде линия, получившая неофициальное название «Бадминтонной» (the Badminton Line), так как проходила близ известного Бадминтон-хауса, существует и поныне.[5] В 1948 г. её вместе со всей «Большой западной дорогой» национализировали и включили в состав Западного региона «Британских железных дорог».[6] В 1993-1997 гг. дорогу вновь приватизировали, передав путевое хозяйство компании «Railtrack» (позже — «Network Rail»), а движение — компании-оператору «First Great Western». Со временем к последнему присоединились «Arriva Trains Wales» и «CrossCountry», входящие в состав «Arriva Group», которая, в свою очередь, принадлежит «Германской железной дороге АГ».[7]

Маршрут

  • Суиндон — крупная узловая станция. Построена в 1842 г. с трёхэтажным вокзалом и железнодорожными мастерскими «Большой западной железной дороги». До 1895 г. на станции на 10 минут останавливался каждый проходящий поезд для смены локомотива. В 1972 г. взамен прежнего вокзала возвели новый. В Суиндоне с «Южно-Уэльской главной линией» соединяется «Линия Золотой Долины», ведущая на север, в Челтнем.
  • Вутон-Бессит (Wootton Bassett) — закрытая в октябре 1965 г. станция, за которой начинались работы по спрямлению «Южно-Уэльской линии».
  • Алдертонский тоннель (Alderton Tunnel) длинною около 462,7 м (506 ярдов).
  • Бадминтон — закрытая в июне 1968 г. станция, обслуживавшая одноименную деревню и расположенный поблизости Бадминтон-хаус.
  • Тоннель Чипинг-Содбари (Chipping Sodbury Tunnel) длинною в 2,5 мили (4 км), свод которого возведён из кирпича.
  • Переcечние с железной дорогой БристольГлостер.
  • Бристольский бульвар (Bristol Parkway) — узловая станция, где от главной линии отходят ветки на Эйвонмут (грузовая) и Саутгемптон. Построена в 1970 г. с тем, чтобы Бристоль имел остановочный пункт на «Южно-Уэльской главной линии», которая проложена чуть севернее города.
  • Петчуэй — станция, открытая в сентябре 1863 г.
  • Петчуэйский тоннель (Patchway Tunnel) длинною около 1,6 км (одна миля).
  • Пилнинг — станция, открытая в сентябре 1863 г. По результатам 2006/2007 финансового года занимает 18-е с конца место по степени использования.
  • Севернский тоннель — железнодорожный тоннель длинной в 7008 м, проложенный под рекой Северн. Соединяет берега Уэльса и Англии.

Современное состояние

См. также

Примечания

  1. Route 13. Great Western Main Line. // Network Rail. 2007
  2. ↑ Richard Marshall. A history of Britain's broad gauge railways. 2004. // La luciole.
  3. 1 2 3 4 E. T. MacDermot. History of the Great Western Railway. vol. I 1833-1863. London, 1927
  4. ↑ Grange Court Junction. //The Forest of Dean SiteRing.
  5. K. Robertson, D. Abbott. GWR The Badminton Line – A portrait of a railway. Sutton Publishing Ltd. 1988. ISBN 0-86299-459-4.
  6. Allen G. Freeman. The Western since 1948. Ian Allan, 1979. ISBN 0-7110-0883-3
  7. Arriva Group.

Южно-Уэльская главная линия.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28