02-09-2023
71-607 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
0 |
Проект, г | |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
48 |
Габариты | |
Колея, мм |
1524 |
Длина, мм |
21750 |
Ширина, мм |
2380 |
База, мм |
7500+7500 |
База тележки, мм |
1940 |
71-607 (разг. КТМ-7)[прим 1] — проект шестиосного двухсекционного высокопольного моторного трамвайного вагона, разрабатывавшийся в конце 1970-х - начале 1980-х годов Усть-Катавским вагоностроительным заводом им. С.М. Кирова.
Трамвай имеет два названия: официальное 71-607 и разговорное КТМ-7.
Обозначение 71-607 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 — государство производителя (Россия), 6 — номер завода (УКВЗ), 7 — номер модели.
Разговорное название КТМ-7 означает «Кировский Трамвай Моторный», модель 7. «КТМ» было торговой маркой УКВЗ до 1976 года, когда были введены правила единой нумерации типов подвижного состава для трамвая и метрополитена.
В 1979 году, спустя 9 лет после неудачной попытки создания сочленённого вагона (КТМ-5С), конструкторское бюро УКВЗ под руководством главного конструктора А. В. Федотова, а также при поддержке конструкторов ВНИИ вагоностроения возвращается к идее создания шестиосного сочлененного трамвайного вагона. К концу 1970-х годов зарубежные производители трамваев начинают осваивать производство низкопольных вагонов. Учитывая этот факт, конструкторское бюро приступает к разработке проекта и составление чертежей нового полунизкопольного шестиосного сочлененного двухсекционного вагона, получившего заводской индекс 71-607. Вагон должен был предназначаться для эксплуатации на линиях скоростного трамвая[1].
Проект сочленённого вагона 71-607 предусматривал большое число новых технических решений: новый дизайн кузова, низкий пол в проходе между рядами сидений, уникальную конструкцию тележек. Технический проект на новый сочлененный вагон был составлен к концу 1979 года и частично переработан в 1980 году (изменения коснулись, в частности, дизайна кузова)[1].
Из-за отрицательного отношения к низкопольному пассажирскому транспорту руководителей Министерства общего машиностроения СССР работа над проектом была завершена. Вагон 71-607 так и не был реализован в металле[1].
|
||
---|---|---|
Серийные | Х/М • КТМ/КТП-1 • КТМ/КТП-2 • 71-605* (КТМ-5*) • 71-608* (КТМ-8*) • 71-611* (КТМ-11*) • 71-615* (КТМ-15*) • 71-617* (КТМ-17*) • 71-619* (КТМ-19*) • 71-623 (КТМ-23) • 71-631 (КТМ-31) | |
Экспериментальные | КТМ/КТП-3 • 71-606 (КТМ-6) • 71-616 (КТМ-16) • 71-621 (КТМ-21) • 71-624 (КТМ-24) • 71-630 (КТМ-30) | |
Проекты | КТМ-4С • КТМ-5С • 71-607 • 71-610 • 71-612 • 71-614 • 71-618 • 71-620 • 71-622 |
71-607.