Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

71-607

02-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
71-607
Завод-изготовитель

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Экземпляры:

0

Проект, г

1979-1980

Вместимость, чел.
Мест для сидения

48

Габариты
Колея, мм

1524

Длина, мм

21750

Ширина, мм

2380

База, мм

7500+7500

База тележки, мм

1940

71-607 (разг. КТМ-7)[прим 1] — проект шестиосного двухсекционного высокопольного моторного трамвайного вагона, разрабатывавшийся в конце 1970-х - начале 1980-х годов Усть-Катавским вагоностроительным заводом им. С.М. Кирова.

Название

Трамвай имеет два названия: официальное 71-607 и разговорное КТМ-7.

Обозначение 71-607 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 — государство производителя (Россия), 6 — номер завода (УКВЗ), 7 — номер модели.

Разговорное название КТМ-7 означает «Кировский Трамвай Моторный», модель 7. «КТМ» было торговой маркой УКВЗ до 1976 года, когда были введены правила единой нумерации типов подвижного состава для трамвая и метрополитена.

История создания

В 1979 году, спустя 9 лет после неудачной попытки создания сочленённого вагона (КТМ-5С), конструкторское бюро УКВЗ под руководством главного конструктора А. В. Федотова, а также при поддержке конструкторов ВНИИ вагоностроения возвращается к идее создания шестиосного сочлененного трамвайного вагона. К концу 1970-х годов зарубежные производители трамваев начинают осваивать производство низкопольных вагонов. Учитывая этот факт, конструкторское бюро приступает к разработке проекта и составление чертежей нового полунизкопольного шестиосного сочлененного двухсекционного вагона, получившего заводской индекс 71-607. Вагон должен был предназначаться для эксплуатации на линиях скоростного трамвая[1].

Описание модели

Проект сочленённого вагона 71-607 предусматривал большое число новых технических решений: новый дизайн кузова, низкий пол в проходе между рядами сидений, уникальную конструкцию тележек. Технический проект на новый сочлененный вагон был составлен к концу 1979 года и частично переработан в 1980 году (изменения коснулись, в частности, дизайна кузова)[1].

Дальнейшая судьба

Из-за отрицательного отношения к низкопольному пассажирскому транспорту руководителей Министерства общего машиностроения СССР работа над проектом была завершена. Вагон 71-607 так и не был реализован в металле[1].

См. также

Комментарии

  1. Под индексом 71-607 также проходил проект четырехосного полунизкопольного вагона, схожий по конструкции и дизайну с сочлененными вагонами этого же индекса.

Примечания

  1. ↑ История проектирования отечественных сочлененных трамвайных вагонов на Усть-Катавском вагоностроительном заводе им. С. М. Кирова // Альманах современной науки и образования. — 2013. — № 4. — С. 212-214. — 1993-5552.

Ссылки

  • Неосуществленные проекты трамвайных вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода. Обсуждение на форуме «Транспорт в России»

71-607.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28