Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Ames AD-1

22-10-2023

AD-1
Тип экспериментальный самолёт для изучения косого крыла
Производитель NASA Ames Research Center
Главный конструктор Бёрт Рутан
Первый полёт 29 декабря 1979
Начало эксплуатации 1979
Конец эксплуатации 1982
Статус сохранился
Единиц произведено 1
 Изображения на Викискладе

Ames AD-1 ( русск. Эймес АД-1 ) — экспериментальный самолёт Ames Research Center и Бёрта Рутана для изучения поворотного асимметрично изменяемой стреловидности крыла. Первый в мире самолёт с косым крылом. По сравнению с крылом симметрично изменяемой стреловидности данная схема имеет на 11-20% меньшее лобовое сопротивление, на 14% меньшую массу и на 26% меньшее волновое сопротивление[1].

Содержание

История

Самолёт был построен в 1979 году и совершил первый полёт 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 лётчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор.

Лётные данные

Размах крыла, м 9,75
Площадь крыла, м2 8,6
Длина, м 11,8
Высота, м 2,06
Масса пустого, кг 658
Максимальная взлётная, кг 973
Тяга двигателей, кг/с 2×100
Крейсерская скорость, км/ч 274
Максимальная скорость, км/ч 400
Экипаж 1

Примечания

  1. Рутан AD-1

Ссылки

  • http://www.airliners.net/photo/NASA/Ames-Industrial-AD-1/1059143/L/
  • http://old.membrana.ru/print.html?1129814100
  • http://www.aerofatal.ru/tag/AD-1/
  • http://gladclub.ru/showthread.php/1693-AD-1
  • http://www.aviastar.org/air/usa/ames_ad-1.php
  • http://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/Ames-Dryden-AD1.html
  • http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-1348985/AD-1-Is-strangest-plane-developed-Nasa.html


Ames AD-1.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28