Cielos del Sur S.A., действовавшая как Austral Líneas Aéreas, — упразднённая авиакомпания Аргентины со штаб-квартирой в Буэнос-Айресе, работавшая на рынке коммерческих авиаперевозок внутри страны[2][3]. Занимала второе место после Aerolíneas Argentinas по количеству перевозимых пассажиров на внутренних маршрутах. Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) являлся аэропорт имени Хорхе Ньюбери в Буэнос-Айресе[4].
Austral полностью принадлежала флагманской авиакомпании страны Aerolineas Argentinas. Тем не менее, между профсоюзами обоих перевозчиков существовал ряд разногласий, что постоянно приводило к конфликтам компаний[5][6][7].
В мае 2020 года было объявлено о предстоящем слиянии Austral с Aerolineas Argentinas, что позволило бы сэкономить более 100 миллионов долларов[8][9]. В том же году компании завершили процесс объединения, и 30 ноября 2020 года Austral полностью прекратила операционную деятельность под своим брендом[10].
Авиакомпания Compañía Austral de Transportes Aéreos SACI (CATASACI) была основана в 1957 году[11] и начала выполнение регулярных пассажирских рейсов в январе следующего года[12]. Компания развивала маршрутную сеть в юго-западной части страны, а также осуществляла международные рейсы Монтевидео, Пуэрто-Монт и Пунта-Аренас[12]. В 1957 году была основана другая аргентинская авиакомпания Aerotransportes Litoral Argentino (ALA) со штаб-квартирой в Росарио, работавшая на регулярном маршруте между Росарио и Буэнос-Айресом, а также в аэропорты северной части страны на самолётах Aero Commander[13][14]. В 1965 году американская магистральная компания Pan American World Airways стала владельцем 22 % акций ALA в обмен на несколько лайнеров DC-3[15]. В следующем году CATASACI приобрела ещё 30 % акций перевозчика, а в следующем году обе аргентинские авиакомпании начали объединение своих маршрутных сетей[12].
В 1980 году Austral перешла под полный контроль государства. В 1981 и 1983 годах правительством были предприняты две неудачные попытки реприватизации авиакомпании, в течение всего этого времени оба принадлежащих государству перевозчика (Austral и Aerolineas Argentinas) конкурировали друг с другом на внутренних регулярных маршрутах. Понимая, что такая ситуация не может длиться вечно, правительство решило предпринять третью попытку приватизации Austral. Данное решение не нашло понимания у сотрудников Aerolineas Argentinas, главным образом у пилотов этой авиакомпании. Персонал национального перевозчика считал, что заработные платы у работников компании-конкурента выше их собственных доходов, а вместо приватизации убыточной авиакомпании правительство могло бы пойти навстречу профсоюзу и приватизировать саму Aerolineas. 1 июля 1986 года сотрудники национального перевозчика объявили бессрочную забастовку, которая привела к остановке рейсов на внутренних и международных маршрутах[18]. От этой забастовки фактически выиграли все остальные авиакомпании, как аргентинские, так и иностранные. Austral не оказалась в стороне от куска пирога и получила эксклюзивные права на ряд регулярных внутренних маршрутов[19].
В конце 1987 года Austral была приватизирована и перешла под контроль частного холдинга «Cielos del Sur S.A.»[11]. При этом авиационные эксперты выразили опасения по причине того, что получивший авиаперевозчика холдинг не имел на тот момент никакого опыта ведения бизнеса в авиационной отрасли. В апреле 1988 года Austral стала членом международной ассоциации ИАТА. Вскоре после этого (12 июня 1988 года) при заходе на посадку у города Посадас потерпел крушение McDonnell Douglas MD-81, погибли все 22 человека, находившиеся на борту самолёта.
В 1990 году холдинг Cielos del Sur S.A. и испанская флагманская авиакомпания Iberia создали совместный консорциум для приобретения 85 % акций Aerolíneas Argentinas[20][21], а вскоре после этого холдинг продал флагману все акции Austral[22].
21 июля 2008 года аргентинское правительство выкупило 99,4 % акций Austral по нераскрытой стоимости, остальные 0,6 % акций компании остались у её работников[23]. В сентябре того же года сенат Аргентины принял решение о начале очередной попытки приватизации Aerolíneas Argentinas вместе с Austral в качестве дочерней структуры национального авиаперевозчика[24].
16 января 1959 года. Curtiss C-46 Commando (регистрационный LV-GED), выполнявший регулярный рейс из Буэнос-Айреса в Мар-дель-Плату, упал в море в 1,2 км от побережья в фазе ухода на второй круг при выполнении посадки в аэропорту назначения. Погиб 51 человек из 52 находившихся на борту[39].
17 декабря 1969 года. Curtiss C-46 Commando (регистрационный LV-GEB), следовавший грузовым рейсом в Буэнос-Айрес, совершил аварийную посадку на спортивное поле близ аэропорта назначения. На борту находились два пилота, оба выжили. Причиной инцидента стала ошибка экипажа в выборе топливного насоса, в результате чего закончилось топливо в баке одного из двигателей. Самолёт не подлежал восстановлению и был списан[40].
4 декабря 1973 года. В процессе взлёта из аэропорта имени команданте Эспоры у самолёта BAC 1–11 500 (регистрационный LV-JNR) произошла потеря мощности двигателей. Пилоты совершили аварийную посадку на оставшуюся длину взлётно-посадочной полосы, однако аэрофинишёры в конце ВПП не смогли остановить самолёт, пробили топливные банки, в результате чего произошло их возгорание. На борту находилось 74 человека, всем удалось благополучно выбраться из горящего лайнера[41].
21 ноября 1977 года. BAC 1–11 400 (регистрационный LV-JGY) выполнял чартерный рейс 9 из Буэнос-Айреса в Сан-Карлос-де-Барилоче. При наборе эшелона FL350 возникли проблемы с датчиками давления, далее самолёт следовал на более низком эшелоне. При выполнении захода на посадку в аэропорту назначения лайнер упал в 21 километре к востоку от города, погибли 46 из 79 человек, находившихся на борту[42].
7 мая 1981 года. BAC 1–11 500 (регистрационный LV-LOX), следовавший регулярным рейсом 901 из Сан-Мигель-де-Тукумана в Буэнос-Айрес, в процессе ухода на второй круг в зоне аэропорта назначения попал в грозовое облако. Экипаж потерял контроль над самолётом, в результате чего лайнер разбился в 15 километрах к юго-востоку от аэропорта. Погибли все 26 человек, находившиеся на борту[43][44].
12 июня 1988 года. McDonnell Douglas MD-81 (регистрационный N1003G), регулярный рейс 46 Посадас-Ресистенсия. При выполнении посадки в условиях плохой видимости зацепил дерево и потерпел крушение в аэропорту назначения. На борту находилось 22 человека, погибли все[45][46].
10 октября 1997 года. Douglas DC-9-32 (регистрационный LV-WEG), следовавший регулярным рейсом 2553 из Буэнос-Айреса в Посадас, попал в шторм и разбился в районе уругвайского города Нуэво-Берлин. Погибли все 74 человека, находившиеся на борту лайнера. Наиболее вероятная причина катастрофы — обледенение трубок Пито[47][48].
Aerolineas Argentinas continues to struggle as government protection from competition increases, Centre for Aviation (3 January 2012). Архивировано 21 апреля 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021. «Aerolineas is now close to completing a rejuvenation of its entire narrowbody fleet, focussing on Boeing 737NGs at its mainline operation and E190s at its Austral subsidiary.».
Argentina's government buys back flag carrier Aerolineas Argentinas from private firm, DHS Aviation (5 September 2008). Архивировано 24 апреля 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
оригинала 11 февраля 2017 года.
Una historia marcada por internas gremiales y una larga puja con el Gobierno (исп.), Архивировано 11 октября 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Архивировано 8 октября 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Tras un día complicado, un paro de pilotos obliga a cancelar vuelos en Ezeiza (исп.), Clarín (4 November 2010). Архивировано 22 декабря 2011 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Архивировано 24 апреля 2021 года.
Архивировано 28 июля 2020 года.
Архивировано 24 апреля 2021 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
“Argentine airlines face reorganisation”. Flight International: 7. 19 July 1986. справка)
оригинала 19 марта 2012 года.
Crónica de una década que dejó a Aerolíneas al borde de la quiebra (исп.), Clarín (3 June 2001). Архивировано 6 июня 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
“Iberia takes control of Argentine carrier”. Flight International. 25–31 July 1990. справка)
Airline Ownership Survey, Архивировано 31 июля 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Argentine airline set for bumpy ride, Архивировано 27 декабря 2010 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Other News – 09/04/2008, Архивировано 3 июня 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021. «Argentine Senate authorized the renationalization of Aerolineas Argentinas by a 46–21 vote.».
UPDATE: Embraer's 1H deliveries nearly reach year-earlier tally, Philadelphia: Архивировано 4 ноября 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021. «Embraer also signed a contract with Argentina's Austral Lineas Aereas for the sale of 20 E-190s.».
Austral Lineas Aereas inks deal for 20 E-190s, Архивировано 3 июня 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Embraer To Sell 20 Jets To Argentina's Austral, Airwise News (22 May 2009). Архивировано 20 марта 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
National carriers, fleet renewal matter of 'national dignity' in Argentina, Архивировано 17 января 2013 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Austral Lineas Aereas orders two Embraer E-190s, Архивировано 13 июня 2013 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Austral orders two more E-190s, Архивировано 19 марта 2014 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
"Aerolíneas creció un 88% desde el 2008 y el objetivo es crecer un 20% más por año", resaltó Recalde, Архивировано 24 июня 2014 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Архивировано 28 января 2019 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
Embraer and Austral Seal Contract for 20 Embraer 190 Jets (неопр.). Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
оригинала 11 апреля 2013 года.
No more tears, Flightglobal.com (1 October 1997). Архивировано 4 ноября 2012 года. Дата обращения: 24 апреля 2021.
↑ Aerolineas and Austral to sell MD-80 fleet, London: Архивировано 21 декабря 2014 года. Дата обращения: 24 апреля 2021. «According to the tender, Austral's fleet includes a 1988-vintage MD-81 aircraft (MSN 48025), along with two 1989-vintage MD-83 aircraft (MSNs 49630 and 49784) and two 1990-vintage MD-83 aircraft (MSNs 49906 and 49934).».
↑ Austral Fleet (неопр.). Airfleets.net. Дата обращения: 15 апреля 2012. Архивировано 1 марта 2012 года.