13-10-2023
Производитель: | Bugatti Automobiles |
Годы пр-ва: | 2005—2011 |
Сборка: | Bugatti Automobiles (Мольсайм, Франция) |
Класс: | Гиперкар |
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
Компоновка: | среднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула: | 4×4 |
Bugatti Veyron W16 (1001 л.с.) | |
---|---|
|
|
Производитель: | Bugatti |
Марка: | Bugatti Veyron W16 (1001 л.с.) |
Тип: | Бензиновый с распределённым впрыском топлива и турбонаддувом |
Объём: | 7993 см3 |
Максимальная мощность: | 1001 л.с. (736 кВт [1001 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1250 Н·м, при 2200 - 5500 об/мин |
Конфигурация: | W16 |
Цилиндров: | 16 |
Клапанов: | 64 |
Макс. скорость: | 407 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 2.5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 24,1 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 40,4 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 14,7 л/100 км |
Выброс CO2: | Город: 960 Трасса: 350 Смешанный цикл: 574 г/км |
Диаметр цилиндра: | 86,05 мм |
Ход поршня: | 86,00 мм |
Cтепень сжатия: | 9,0 |
Охлаждение: | 10 радиаторов |
Рекомендованное топливо: | АИ-98 |
Автоматическая с двойным сцеплением 7-ступ. | |
---|---|
Производитель: | 7-ступенчатая DSG |
Модель: | DSG |
Тип: | Автоматическая с двойным сцеплением |
Число ступеней: | 7-ступ. |
Передаточные отношения: | Передние: 2466 Задние: 3643 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 3,176 |
2 передача: | 2,263 |
3 передача: | 1,667 |
4 передача: | 1,290 |
5 передача: | 1,057 |
6 передача: | 0,878 |
7 передача: | 0,795 |
Задняя передача: | 3,579 |
Grand Sport (2-х дверная тарга) | |
---|---|
Производитель: | Bugatti Automobiles S.A.S. |
Годы производства: | 2009—настоящее время |
Заводы: | Bugatti Automobiles (Мольсайм, Франция) |
Тип кузова: | 2‑дв. тарга (2‑мест.) |
Компоновка: | среднемоторная, полноприводная |
Двигатель: | Тип: W16 (1001 л.с.) |
КПП: | Автоматическая 7 ступ.кпп |
Колёсная база: | 2710 мм |
Длина: | 4462 мм |
Ширина: | 1998 мм |
Высота: | 1204 мм |
Клиренс: | 100 мм |
Масса: | 1990 - 2240 кг |
Грузоподъёмность: | 312 кг |
Объём бака: | 100 л |
Макс. скорость: | 407 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч: | 2.5 |
Grand Sport (2-х дверная тарга) на Викискладе |
Длина: | 4462 мм |
Ширина: | 1998 мм |
Высота: | 1159 мм |
Клиренс: | 100 мм |
Колёсная база: | 2710 мм |
Колея задняя: | 1630 мм |
Колея передняя: | 1725 мм |
Масса: | 1888 кг |
Полная масса: | 2200 кг |
Разгон до 100 км/ч: | 2.5 с |
Коэффициент аэродинамического сопротивления: | 0,36 |
|
Связанные: | Bugatti Chiron, Bugatti Galibier 16c |
Похожие модели: | Pagano Huayra, SSC Ultimate Aero, Koenigsegg Agera R |
Сегмент: | S-сегмент |
Bugatti Veyron — гиперкар компании Bugatti (концерн Фольксваген) официально представленный в 2005 году. Является самым быстрым и самым дорогим из производимых автомобилей.
Модификация Super Sport летом 2010 года установила мировой рекорд максимальной скорости в 431 км/ч.[1]
Содержание
|
История создания этого автомобиля началась с демонстрации на Токийском Автосалоне 1999 года концептуального автомобиля EB 18/3 «Chiron» («Chiron» — машина названа в честь гонщика Луиса Александра Широна, выступавшего за команду Bugatti в двадцатых-тридцатых годах.) с 6,3-литровым 555-сильным мотором, построенным по формуле W18 с тремя блоками по 6 цилиндров. Дизайном занималось итальянское ателье ItalDesign Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Но председатель правления VW Фердинанд Пьех (Ferdinand Piëch|Ferdinand Karl Piëch) был не особо доволен. В целом автомобиль получился неудачным. У неё был относительно слабый, громоздкий двигатель, а внешность была скорее роскошна, чем спортивна.
На Женевском автосалоне 2001 года на стенде Bugatti Automobiles S. A.S. был выставлен уже предсерийный образец под новым именем Bugatti EB 16/4 Veyron (Новое купе назвали в честь французского легендарного гонщика Пьера Вейрона, победитель 1939 года, на суточных гонках, прошедших в Ле-Мане на автомобиле марки Bugatti 57C. Автомобиль не только сменил имя, новым было практически все, от двигателя, состоящего из двух V-образных блоков по восемь цилиндров (всего четыре блока, по 4 цилиндра в каждом) и до захватывающего спортивного кузова, полностью разработанного на Фольксвагене Хельмутом Варкусом (Hartmut Warkuss).
Cерийное производство модели наметили на 2003 год. Однако вскоре Фердинанда Пьеха на посту председателя группы Фольксваген сменил Бернд Пишетсридер (Bernd Pischetsrieder), а в декабре 2003 года президентом Bugatti стал Томас Бшер (Thomas Bscher), сменив Карла-Хайнца Ноймана. Всё это существенно сдвинуло сроки и только в сентябре 2005 года из ворот вновь построенной фабрики в Мольсайме, вышли первые серийные Bugatti Veyron EB16.4.
В Европе цены на открытый Bugatti Veyron начинаются от 1,4 миллиона евро (нетто-цена без НДС)[2]. Брутто-цена наиболее «дешевых» модификаций начинается у отметки в 1,65 млн евро.
Bugatti Veyron — (произносится Буга́тти Вейро́н) автомобиль ставший известным публике благодаря тому, что обладает некоторыми выдающимися характеристиками. Машина названа в честь французского гонщика из команды Бугатти 30-х годов, Пьера Вейрона.
Мощность двигателя по разным оценкам составляет от 1020—1040 л.с. (VW) до 1006—1026 л.с. (SAE), но в избежание недоразумений, Bugatti Automobiles S.A.S. объявило мощность двигателя равной 1001 лошадиных сил. Коробка передач переходит на каждую последующую передачу за 0,2 сек. за счёт использования двойного сцепления. При такой схеме чётные передачи выводятся одной секцией коробки передач и имеют своё сцепление, а нечётные — другой секцией, так же со своим сцеплением. При переходе на следующую или предыдущую передачи требуется переключить только сцепления, так как передача уже готова и не надо затрачивать время на её переключение. Он занимает первое место по расходу топлива, расходуя при полностью открытой дроссельной заслонке 24.1 литров на 100 километров пути . При достижении автомобилем отметки 220 км/ч гидравлика опускает автомобиль до достижения клиренса 8,9 см, и одновременно из задней части корпуса поднимается антикрыло, обеспечивая необходимую прижимную силу.
На Bugatti Veyron стоят уникальные вентилируемые углекерамические тормозные диски и 8-поршневые суппорты. На скоростях свыше 200 км/ч при торможении задействуется антикрыло, которое выполняет роль аэродинамического тормоза. Время разворота крыла до угла 70 градусов составляет 0,4 секунды после начала торможения. Шины наматываются из нескольких слоёв резины и делаются вручную. Время, которое требуется автомобилю, мчащемуся с максимальной скоростью для полной остановки, составляет 10 секунд, причем Bugatti Veyron не смещается при торможении с прямолинейной траектории, даже если водитель отпустит рулевое колесо. Общий объём выпуска составил 300 экземпляров.
На испытаниях немецкого автожурнала Sport Auto Bugatti Veyron показал следующую динамику разгона — торможения:
Разгон:
Торможение:
На испытаниях автожурнала Road and Track автомобиль показал следующие результаты:
Разгон:
Разгон до других параметров:
[5]
0 — 200 миль (322 км/ч) за 24,2 сек.
Отметку в милю автомобиль преодолел за 25,9 сек. со скоростью в 329 км/ч.[6]
Запущенный 11 сентября 2007 года на автосалоне во Франкфурте «Pur Sang» («чистокровный») продавался ограниченным тиражом в 5 автомобилей. Они имеют глянцевый алюминиевый кузов с бриллиантовой огранкой отделки, но во всем остальном стандарт.
Кузов автомобиля обошёлся без краски и лака: он выполнен из темного углепластика и светлого алюминия. Углеродом покрыт капот и кабина, в то время как блестящая алюминиевая облицовка подчеркивает элегантные контуры автомобиля.
Несмотря на стоимость в 1,4 млн евро, уже через 24 часа после его мировой премьеры были проданы все 5 экземпляров.
В 2008 году Компания Bugatti представила автомобиль, созданный совместно с французским домом моды Hermes — Bugatti Veyron Fbg par Hermes.
Эксклюзивный суперкар стал своеобразной кульминацией 80-летнего сотрудничества Bugatti и Hermes.
Основными отличиями этой модели являются:
Цена составила €1,550,000.[7]
Sang Noir — специальная версия Bugatti Veyron, представленная в мае 2008 года. Sang Noir означаетЧёрная Кровь. Спецверсия выпущена в честь производившегося в прошлом столетии автомобиля Bugatti Atlantique Type 57S. Окраска Sang Noir будет только чёрного цвета. Окраска салона будет выполнена в коричневом цвете с оранжевым оттенком. Передние фары автомобиля покрыты тонировкой, колёсные диски выполнены в новом дизайне. Изначально планировалось что тираж автомобиля составит не более 5 экземпляров. Однако ввиду многочисленных запросов клиентов тираж повысился до 15 экземпляров. Цена составила 1 500 000 Евро.[8]
Bleu Centenaire — это специальная серия Bugatti Veyron запущенная в честь празднования 100 летней годовщины с года основания компании Bugatti.
Автомобиль окрашен в тёмно-голубой цвет, который был закреплён за французскими машинами на заре автомобильных гонок. Окрас является комбинированной, крылья и боковины автомобиля матовые, капот и крыша глянцевые.
Зеркала заднего вида и остальные элементы выполнены из полированного алюминия. Воздухозаборники установленные на крыше закрыты блестящей сеткой.
Кроме этого на Bleu Centenaire установлены специальные колёсные диски.
Также установлены новые светодиодные фары, которые с 2009 года вошли в стандартный комплект оснащения для всех версий Bugatti Veyron.
Под капотом установлен стандартный двигатель W16 мощностью в 1001 л.с. позволяющий автомобилю разгоняться до максимальной скорости в 407 км/ч.
На момент представления модели Bleu Centenaire из 300 планируемых автомобилей, 250 было уже заказано и 200 уже доставлено покупателям. Тираж модели Bleu Centenaire точно не сообщается, однако известно что он составил некую часть из оставшихся 50 автомобилей.
Цена специальной версии Bleu Centenaire составила 1 350 000 евро без учёта налогов.[9]
В 2009 году Bugatti решила выпустить четыре специальные версии своего автомобиля в честь четырёх великих гонщиков, выигрывавших гонки на автомобилях Bugatti.
Jean-Pierre Wimille
Праздничная модель впервые представленая на Женевском автосалоне 2009 к 100-летию марки Bugatti. Весь корпус окрашен в сочетание матовой и глянцевой в голубой, середина раздела между двумя крыльями на капоте расширяется, и теперь пространство машины между крыльев хромированое. Машина выпущена в 1 экземпляре.
Остальные также были выпущенны в единственных экземплярах и имели следующие оттенки оформления:
Achille Varzi — весь корпус окрашен в сочетание матовой и глянцевой в красный
Sir Malcolm Campbell — весь корпус окрашен в сочетание матовой и глянцевой в зелёный
Hermann zu Leiningen — весь корпус окрашен в сочетание матовой и глянцевой в зелёный
Bugatti Veyron Pegaso Edition — модель специально разработаная на заказ для российского бизнесмена живущего и работающего в Арабских эмиратах[10]. Предположительная проектировка осуществлялась в 2007 году. Модель обладает рядом отличий от серийной машины. Мощность двигателя составляет 1200 л.с. вместо 1001 л.с. В салоне на спинках сидений можно встретить надписи Pegaso, которая является именем Итальянского дизайнера Pegaso, основавшего в середине 50 — годов XX века компанию по производству спортивных автомобилей. Динамические характеристики, а также цена автомобиля неизвестны.[10]
Bugatti Veyron Project Kahn — единственная модель Bugatti Veyron перекрашенная в розовый цвет по VIP-заказу британской фотомодели Кэти Прайс. Заказ на перекрашивание Bugatti Veyron в розовый цвет оказался первым для тюнинг-отелье Project Kahn[11].
Bugatti Veyron Sang d’Argent — модель Bugatti Veyron выполненная в единственном экземпляре для клиентов с Ближнего Востока. Для оформления дверей, крыльев и панелей кузова использован полированный алюминий. Салон обтянут кожей терракотового цвета. Колёсные диски аналогичны установленным на открытой версии Bugatti Veyron Grand Sport.[12]
Bugatti Veyron Nocturne — модель Bugatti Veyron выполненная в количестве пяти экземпляров для клиентов с Ближнего Востока. Боковые стёкла обладают металлическим покрытием, задние крылья выполнены из полированного алюминия. Передние крылья, двери и крыша окрашены в чёрный цвет. Колёсные диски созданы специально для этой версии и носят название Nocturne. Салон обтянут белой кожей, передняя панель чёрного цвета покрытая с помощью нанотехнологий магнием, а также центральная консоль гальванизированна платиной.[13]
Linea Veicero by Mansory — единственная тюнингованная модель Bugatti Veyron, которую проработало немецкое тюнинг-ателье Mansory и представило публике в 2009 году.
Linea Vincero является лишь стайлинговым пакетом и комплектом тюнинг-опций Bugatti Veyron. Не является отдельно производимой моделью.
Основными отличиями дизайна кузова Linea Vincero являются применение элементов из карбона и алюминия. Также в салоне установлена LED-подсветка внутри пассажирских сидений.
Также были произведены изменения в кузове автомобиля. К этим изменениям относятся: укороченный капот, новые пороги, видоизмененный передний бампер, задний диффузор и наличие новых колёсных дисков.
Двигатель
Кроме внешних и внутренних новшеств изменения затронули также и двигатель автомобиля.
Работники ателье произвели работы с системой выхлопа и газораспределения согласно технологиям компании Bugatti, благодаря чему мощность двигателя увеличилась с 1001 до 1109 лошадиных сил, крутящий момент также поднялся с 1250 до 1310 Н•м.
Салон
Салон автомобиля был отделан мягкой кожей, которую подчеркивают замшевые элементы и инкрустации из карбона. Кроме наличия подсветки внутри сидений также и весь салон оснащён светодиодами, которые согласно задумке работников ателье придают суперкару ещё больше загадочности и таинственности, как минимум для пассажиров.
Тираж автомобиля составит 3 экземпляра.[14]
В 2010 году ателье Mansory представило эксклюзивную специальную версию тюнингованного автомобиля из серии Line Vicero под название d’Oro, что означает Золото.
Изменения затронувшие «„стандартный“» Linea Vincero были произведены и в специальной версии. Стандартное изготовление кузова было заменено на карбоновый с прошивкой медными нитями. Передние крылья стали шире, увеличился размер воздухозаборников, капот был укорочен, установлен новый диффузор и заменены пороги. Двигатель также подвергся разработке с увеличением мощности до 1109 л.с.[15]
Золото: Основным достоинством автомобиля является наличие большого количества золотых элементов.
Изменения затронули также и переднюю часть автомобиля. Радиаторная решётка была заменена на золотую с наличием литеры «V» (Vincerò V) и установлены новые светодиодные фары-полоски.
Кроме того золотым оснащением были наделены такие элементы как зеркала заднего вида, ручки дверей, крышка топливного бака, сплавные диски «turbine», декоративные украшения на крыше, омыватели передних фар и границы светодиодов.
Интерьер автомобиля так же обильно украшен карбоном и золотыми нитями, а также специальной тиснёной кожей. Был обновлён руль, заменена обивка дверей и сидений.
Тираж автомобиля ограничен лишь одним экземпляром, что даёт предположения что автомобиль был изготовлен индивидуально под заказ богатого клиента.
Цена автомобиля была объявлена 2 200 000 Евро.[16]
Grand Sport Sang Blue — это спецверсия выпущенная к празднованию 100-летия компании Bugatti Automobiles S.A.S. входящей в состав Volkswagen Group, отличающаяся оригинальным двухцветным кузовом, оформленного без использования краски. Кузов Sang Bleu сделан из синего карбона и полированного алюминия, сочетание двух цветов из двух различных материалов — такова была задумка Grand Sport Sang Bleu. Легкосплавные диски этого Bugatti также выполнены в двухцветной гамме, сочетая «midnight blue» и «diamond cut».Bugatti Veyron Grand Sport Sang Bleu будет выпущен в 300 экземплярах, 215 из которых уже построены и доставлены своим покупателям.
Grand Sport Royal Dark Blue — У первого из представленных в Женеве автомобилей капот, несущий кузов и задняя часть выполнены из углеродного волокна цвета Royal Dark Blue, который подчеркивает блеск волокон. Воздухоприемники и решетки (за исключением полированной решетки радиатора) имеют ту же окраску, что создает яркий контраст с центральной частью и боковыми панелями цвета Arctic White. Внутренние стороны подковообразных спиц обода также окрашены в Royal Dark Blue. Логотип EB на колесах, крышка топливного бака и масляного сапуна по традиции выполнены из полированного алюминия. Таким образом, привычная для Bugatti двухцветная схема соблюдена вплоть до последней детали. В салоне также царит комбинация синего и белого. Приборная доска, центральная консоль, сидения и отделка выполнены из темно-синей кожи, которая контрастирует с белой простежкой на руле, сидениях, приборной доске и рукояти переключения передач. Узор простежки придает салону динамичный вид, под стать ожидаемой от машины отдаче. Автомобиль был продан с завода за 1,65 миллионов евро.
Бугатти решил удостоить один из своих самых больших рынков с тремя специальными моделями Veyron Grand Sport специально для ближневосточного рынка. Эти три модели были показаны в 2011 Автосалон Дубая и прибывают в три различных цвета: жёлтый, синий, и зелёный. Жёлтый Великий Спорт оценен в 1.58 миллионах евро (2,150,000$ по действующим курсам), в то время как другие два оценены в 1.74 миллионах евро (2,373,000$ по действующим курсам) каждый.
Первый Grand Sport Veyron Edition Ближнего Востока объединяет ярко-жёлтое тело с черными углеродистыми вставками и черно-крашеными колесами. Интерьер делит ту же самую цветовую комбинацию с желтыми кожаными сиденьями с чёрным сшиванием и чёрным углеродистым пультом, в то время как приборная панель, руль и переключение передач заключены в кожух в чёрную кожу с жёлтым сшиванием.
Вторая модель Grand Sport показывает две внешности тона с синим углеродом, созданным в полированном, анодированном алюминии. Эта модель выдвинута на первый план со специальным набором колес в алюминии полированное и Алмазное Сокращение двухцветный конец, алюминиевые вставки на передней решетке и воздухозаборники. Интерьер объединяет кожу мандарина с темно-синей кожей Цвета индиго или выставленным синим углеродистым волокном.
Третье — и финал — специальный выпуск Veyron Великий Спорт показывают недавно развитую зелёную углеродистую внешность волокна, объединённую с полированным алюминием на оправах, зеркалах заднего обзора и EB-эмблеме. Интерьер также объединяется зелёный и серебряный, чтобы запечатать цветовую комбинацию.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — модификация открытой версии Grand Sport представленная 6 марта 2012 года на автошоу в Женеве. Представляет собой сплав кузова модели Veyron с Veyron Super Sport оснащённую более мощным двигателм чем обычный Grand Sport.
Кузов
Кузов — типа тарга. Предусмотрен жёсткий верх (стеклянный), устанавливаемый вручную, а также матерчатый верх, представляющий собой прямоугольный зонт — на случай, если непогода застала владельца во время езды без крыши[17]. На крыше модификации Vitesse установлены внешние воздухозаборники, выхлопная система измененна как у версии Super Sport.
Двигатель
Под капотом Vitesse установлен более мощный двигатель W16 мощностью в 1200 л.с. с оборотными характеристиками как у версии Super Sport. Мощность в 1200 л.с. достигается при 6400 об/мин, крутящий момент равен 1500 Н*м в пределе 3000-5000 об/мин.
Для управления двигателем установленна 7-ступенчатая автоматизированная коробка передач DSG.
Расход топлива
Городской режим — 37,2 л.
Шоссе — 14,9 л.
Смешанный цикл — 23,1 л.
Динамика разгона
Динамика разгона Vitesse уступает модели Super Sport, но превышает динамику обычного Grand Sport. Дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) Vitesse проезжает за 10 секунд.
Максимальная скорость: 410 км/ч (ограниченна электроникой для защиты шин от разрушения)[18]
Легковые автомобили компании Bugatti с 1910-х годов по настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
type | 1910-е | 1920-е | 1930-е | 1940-е | 1950-е | 1960-е | 1963–86 | 1980-е | 1990-е | 2000-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
имя | Bugatti | Bugatti Automobili S.p.A | Bugatti Automobiles S.A.S. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Этторе Бугатти / Роланд Бугатти | Романо Артиоли | Volkswagen AG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Touring car |
Type 30 / Type 49 | Type 57 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Type 46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лимузин | Type 41 Royale | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | Type 13 / Brescia Tourer | Type 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Type 101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | Type 13 | Type 18 Garros | Type 252 | EB110 | Veyron | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кары: EB 118 (1998), EB 218 (1999), 18/3 Chiron (1999), EB 18/4 (1999), Galibier 16C (2009) |
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport.