21-04-2023
Daedalic Entertainment GmbH | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Основатели |
Карстен Фихтельман, |
Расположение | |
Отрасль | |
Продукция |
Deponia |
Число сотрудников |
95[1] |
Сайт |
http://daedalic.de |
Daedalic Entertainment — независимый издатель и разработчик компьютерных игр с штаб-квартирой в Гамбурге, Германия. Существует с 2007 года. В России и странах СНГ комания известна двухмерными квестами в сериях Deponia и Edna & Harvey, а также играми A New Beginning и The Whispered World.
Daedalic основали Карстен Фихтельман, до этого — директор по маркетингу издателя dtp entertainment, и геймдизайнер Ян «Poki» Мюллер-Михаэлис. В 2007 году пара взяла за основу дипломную работу Мюллера-Михаэлиса «Комьютерные игры, как нелинейный нарратив» и, работая дома у Фихтельмана, превратила ее в Edna & Harvey: The Breakout. Историю о маленькой девочке Эдне, которая с говорящим кроликом Харви бежит из психиатрической клиники.
По итогам 2008-го немецкий журнал GameStar, а также сайт 4Players.de выбрали Edna & Harvey: The Breakout «Квестом года». После быстрого успеха студия выпустила The Whispered World (2009). В 2010-м за ней последовала A New Begining, а в 2012-м Daedalic запустила фантастическую серию Deponia.
В 2009-м Daedalic выиграла German Developer Award, как «Студия года». На данный момент в компании работают около 100 человек[1].
Daedalic Entertainment также издала в Европе ряд заметных инди-игр. Среди них Machinarium (2009), Tales of the Monkey Island (2010), Gemini Rue (2011), Torchlight II (2012) и Sam & Max: The Devil’s Playhouse (2012)[2].
Вышла в 2008-м году. Маленькая девочка по имени Эдна со своим говорящим плюшевым кроликом Харви просыпается в палате психиатрической больнице с амнезией. Не помня, как она туда попала, Эдна пытается сбежать.
Игра была хорошо принята русской и немецкой прессой, ее отметили, как «Квест года» журнал GameStar и сайт 4Players.de. При этом, в целом, западные СМИ прореагировали сдержанно. PC-версия получила 56 % на Metacritic, версия для iOS — 72 %[3]. Журнал PC Gamer UK негативно оценил перевод с немецкого языка[4].
Вышла в 2009, в русской версии называется «Ускользающий мир». История грустного клоуна Седвика, которому снятся мрачные пророчества о том, что однажды он уничтожит вселенную. Вместе с гусеницей Капль Седвик пытается разобраться в собственных снах и попутно ремонтирует мироздание[4].
Игра получила 70 % на Metacritic. Пресса критиковала ее за головоломки и английскую озвучку, но хвалила за нарисованную от руки картинку и трогательную историю[5].
Фантастическая драма об умирающей Земле. Вышла в 2010, рассказывает о биоинженере по имени Бент Свенссон и гостье из будущего Фэй, которые пытаются спасти планету от глобального катаклизма.
Daedalic поручил музыкальное сопровождение композиторам из Knights of Soundtrack. В результате, музыка игры выиграла приз «Лучшему саундтреку» на German Developers Award 2010[6].
A New Beginning получила 72 % на Metacritic[7]. Рецензии отметили хорошую историю, головоломки, рисованные пейзажи и графический стиль. Некоторые критики снизили оценку за ошибки в переводе. Сайты Gamer.no посчитали определенные головоломки нелогичными.
В декабре 2012-го A New Beginning вышла в цифровых магазинах Steam и GOG под именем A New Beginning — Final Cut. В переиздание добавили 60 минут сюжетной анимации, перевод для семи языков включая русский, поддержку Mac OS X, а также Достижения Steam[8].
Deponia вышла в 2012-м. На официальном сайте ее описывают как: «Стремительную комедию ошибок и один из самых необычных романсов в истории видеоигр»[9].
Первая часть в трилогии с двумя главными героями. Один из них — Руфус, неудачник, который пытается cбежать с замусоренной планеты Депонии. Вторая — девушка Гоал, жительница идеального города Элизиума, парящего над землей. В начале игры Гоал падает на поверхность и Руфус решает, что именно она поможет ему перебраться в Элизиум.
По рейтингу Metacritic — 74 %[10]. Kotaku описал ее как: «остроумную, красивую и чертовски забавную»[11]. Absolute Games отметил: «Рафинированный квест, красивый, изобретательный, очень смешной и настолько близкий к „великим“, что аж дух захватывает»[12].
Сиквел Edna & Harvey: The Breakout, вышел в 2012-м. Daedalic поменял героиню и вместо Эдны с говорящим кроликом носилась маленькая девочка Лили[13].
В целом игра была хорошо принята прессой, она получила 75 % на Metacritic.com[14]. Escapist описал квест как «глубокий, мрачный, неожиданный»[15]. Похоже оценили Harvey’s New Eyes на Igromania.ru: «Балаган с блаженными дурачками внезапно превратился в колючую историю, оставляющую по себе тяжелый осадок»[16].
Квест по лицензии настольной ролевой игры The Dark Eye.
Вторая часть в трилогии о Deponia вышла в 2012-м. Руфус так и не смог выбраться с Deponia, но упорно старается сбежать вновь. Очередная попытка сбивает пролетающего корабля Гоал и на этот раз ее сознание колется на три части. Только она может помочь Руфусу и спасти Депонию, но ни одна из личностей Гоал не хочет сотрудничать[17].
78 % на Metacritic.com[18]. Лев Гринберг с Kino-govno.com отметил: «Тут больше геймплея, больше юмора, больше романтики, больше драмы, больше смысла, больше цельности, а как итог — прохождение игры приносит куда большее удовлетворение»[19].
Авторский проект Маттиса Кемпке. В разработке, выход намечен на 29 мая 2013 года[20].
Daedalic Entertainment.