18-08-2023
Earthbeat / Пульс Земли | ||||
Paul Winter Consort Ансамбль Дмитрия Покровского |
||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан | ||||
Жанр | ||||
Длительность |
37:15 |
|||
Страна | ||||
Лейбл |
Living Music / Мелодия |
|||
Хронология Paul Winter Consort Ансамбль Дмитрия Покровского |
||||
|
«Пульс Земли» (англ. Earthbeat) — студийный альбом коллектива Пола Уинтера Paul Winter Consort (США) и Ансамбля Дмитрия Покровского (СССР), который был записан в 1987 году. В 1988 году был номинирован на премию Грэмми в категории лучший музыкальный альбом в стиле нью-эйдж.
Содержание |
Коллектив американского саксофониста Пола Уинтера «Paul Winter Consort» был образован в 1967 году в Бразилии и стал на многие годы выразителем необычных идей и творческих поисков музыканта в направлении так называемого «экологического» джаза (близкого по сути с World music). Ансамбль Дмитрия Покровского был создан в 1973 году при Фольклорной комиссии Союза композиторов РСФСР и объединил традиции народной певческой музыкальной культуры с современными выразительными средствами. В 1984 году Пол Уинтер в первый раз прибыл в СССР: он был увлечён проектом записи звуков, которые издают млекопитающие озера Байкал.
В 1986 году московский музыковед Леонид Переверзев познакомил Покровского и Уинтера. Вскоре в Московском Университете состоялось совместное выступление «Paul Winter Consort» и Ансамбля Дмитрия Покровского, в конце которого все музыканты в рамках своеобразной jam session исполнили свободные импровизации в стиле блюз[1]. Американский музыкант предложил Покровскому выпустить совместный альбом, для чего пригласил его в Соединённые Штаты.
По различным организационным причинам запись хорового пения производилась в начале весны 1987 года не в США, а на всесоюзной студии грамзаписи — фирме «Мелодия» (в малой студии на ул. Станкевича — 8, ныне — Вознесенский переулок). Выступления российских исполнителей сопровождал прилетевший в Москву Пол Хэлли, играющий в «Консорте» на клавишных, и Пол Уинтер на саксофоне. Он вспоминает:
Погруженные в музыку и поглощённые ею, мы импровизировали, придумывая новые мелодии в контрапунктическом сочетании, и добавляли различные ударные инструменты в аккомпанемент. Постепенно новые музыкальные сочетания начали давать результаты, объединяя наши западные созвучия и афро-бразильские ритмы с их древними хороводными песнями и напевами[2].
Произведённую фонограмму отправили в США, где музыканты «Paul Winter Consort» и звукорежиссёры лейбла Living Music осуществили запись инструментального сопровождения[1]. Всего в их распоряжении было около 30 песен, но далеко не все из них органично укладывались в искомые ритмы. Традиционные песни донских казаков с их протяжностью и сложным композиционным построением сами по себе являлись завершёнными произведениями. Наоборот, курские танковые и карагодные песни органично сочетались с блюзом. В результате работы для альбома было отобрано 10 композиций.
Ансамбль Пола Уинтера:
|
Ансамбль Дмитрия Покровского:
|
Earthbeat.